Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известно устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, снабженное закрепленным на тормозной трубе центральным зубчатым колесом, смонтированным на приводном валу и взаимодействуюш,им с пневматической муфтой водилом с установленными на нем сателлитами и шестерней, взаимодействуюш,ей посредством сателлитов с центральным зубчатым колесом. Корпус муфты связан с силовым цилиндром.
В режиме складывания подается давление, муфта замыкается с водилом. Затем давление подается в цилиндр, который поворачивает корпус муфты с водилом и сателлитами. Водило через сателлиты, обкатывающийся вокруг заторможенной шестерни, вращает центральное зубчатое колесо, соединенное с тормозной трубой, т. е. осупхествляется враш,ение ее по отношению к валу. В результате обеспечивается складывание барабана. Раскладывание выполняется при обратном ходе штока цилиндра.
Наличие здесь самостоятельного устройства для складывания и раскрывания барабана позволяет складывать и раскладывать барабан в режиме, близком к статическому.
Если использовать для складывания барабана в статическом режиме существующий привод его вращения, то это потребует применения двигaтev я со значительной завышенной мощностью по сравнению с потребляемой для вращения барабана, так как передатовное число существующего привода определено угловой скоростью барабана при прикатке слоев корда. Поэтому складывание барабана при применении только привода его вращения осуществляется в динамическом режиме. Барабан имеет начальную угловую скорость, тормозная труба резко затормаживается. Барабан складывается под действием только динамических нагрузок 1.
Недостатками известного устройства являются необходимость отдельного привода с пневмоцилиндром, увеличенные габариты, сложность конструкции, невозможность применения в серийных сборочных станках.
Известно также устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана, содержащее смонтированный на станине приводной вал для установки на нем сборочного б-арабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, шкив, кинематически связанный с приводом вращения приводного вала, и смонтированные внутри шкива соосно установленные зубчатые колеса, одно из которых смонтировано на приводном валу, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами щесткрни, и сателлиты, установленные на смонтированных
параллельно приводному валу осях с возможностью вращения вокруг последних 2. Недостаток известного устройства заключается в том, что складывание производится в динамическом режиме, что влечет недостаточную долговечность барабана и привода в целом. Известный привод не может обеспечить статического режима складывания, так как передаточное число привода сравнительно невелико, выбирается из заданной угловой скорости барабана при прикатке слоев корда и не может быть использовано при статическом режиме складывания, т. е. не может обеспечить момент необходимый для преодоления усилий со стороны бортов покрышки (барабан в исходном для складывания положении неподвижен);
Таким образом, при использовании для складывания барабана того же привода, что
Q и для его вращения, имеет место динамический режим складывания, т. е. складывание при начальной угловой скорости и резком торможении тормозной трубы, связанной с одной из ступиц барабана. Чтобы получить статический режим складывания,
5 требуется введение самостоятельного привода с большим передаточным числом, что усложняет конструкцию и увеличивает габариты, требует применения дополнительного двигателя.
Целью изобретения является обеспечение статического режима складывания сборочного барабана для повышения его долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для складывания и раскрытия сборочного барабана, содержащем смонтированный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, щкив, кинематически связанный с приводом
- вращения приводного вала, и смонтированные внутри щкава соосно установленные зубчатые колеса, одно из которых смонтировано на приводном валу, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами шестерни, и сателлиты, установленные на смонтированных параллельно приводному валу осях с возможностью вращения вокруг последних, второе из зубчатых колес жестко закреплено на тормозной трубе.
На чертеже изображено предлагаемое
0 устройство.
Устройство содержит смонтированный на станине 1 приводной вал 2, смонтированную концентрично приводному валу 2 тормозную трубу 3 с пневматической муфттой 4, сборочный барабан 5, установленный
5 на приводном валу 2, шкив 6, кинематически связанный с приводом 7 вращения приводного вала 2 и смонтированные внутри шкива 6 соосно установленные зубчатые
колеса 8 и 9. Зубчатое колесо 8 смонтировано на приводном валу 2, Зубчатое колесо 9 жестко закреплено на тормозной трубе 3. В зацеплении с зубчатыми колесами 8 и 9 находятся шестерни 10 и 11. Внутри шкива 6 находятся сателлиты 12, установленные на смонтированных параллельно приводному валу 2 осях 13 и подшипниках 14.
Шкив б установлен на подшипниках 15 и кликоременной передачей 16 связан с приводом 7. Приводной вал 2 соединен с внутренней ступицей 17 барабана 5, тормозная труба 3 - с наружной ступицей 18, связь между ступицами осушествляется с помощью фиксатора 19.
Устройство работает следуюшим образом.
В исходном положении барабан 5 неподвижен. Пневматическая муфта 4 включается, затормаживает тормозную трубу 3 и зубчатое колесо 9. Шкив 6 приводится во вращение от привода 7 через клиноременную передачу 16. При этом поворачиваются сателлиты 12 и шестерни 11 обкатываются вокруг заторможенного зубчатого колеса 9,
шестерни 10 вращают зубчатое колесо 8, жестко связанное с приводным валом 2. В результате внутренняя ступица 17 барабана 5 проворачивается относительно наружной ступицы 18, жестко связанной с заторможенной в данный момент тормозной трубой 3. За счет относительного поворота ступиц 17 и 18 и происходит складывание барабана.
Раскрытие барабана 5 осуществляется в обратном порядке. При вращении барабана 5 шкив 6 вращается, как единое целое, т. е. имеет передаточное число, равное 1. В этот период привод работает так же, как и привода сборочных станков.
В процессе складывания при заторможенной трубе 3 и неподвижном барабане 5 шкив 6 при вращении имеет передаточное число уже большое (выбирается из условия преодоления момента сопротивления бортов покрышки при действии номинального момента привода 7).
Таким образом, устройство имеет статический режим складывания, что повышает долговечность сборочного барабана и привода в целом, конструкция устройства проста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1988 |
|
SU1558701A2 |
Привод для сборочного барабана | 1981 |
|
SU958131A1 |
Устройство для складывания иРАСКлАдыВАНия СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1977 |
|
SU802078A1 |
Привод сборочного барабана | 1990 |
|
SU1717401A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1759652A2 |
Устройство для складывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU939290A1 |
Устройство для складывания и рас-КлАдыВАНия СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1978 |
|
SU802079A1 |
Устройство для складывания и раск-лАдыВАНия СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1978 |
|
SU802080A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1713832A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее смонтированный на станине приводной вал для установки на. нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, шкив, кинематически связанный с приводом вращения приводного вала, и смонтированные внутри шкива соосно установленные зубчатые колеса, одно из которых смонтировано на приводном валу, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами ujecTepHu, и сателлиты, установленные на смонтированных параллельно приводному валу осях с возможностью вращения вокруг последних, отличающееся тем, что, с целью обеспечения статического режима складывания сборочного барабана для повыщения его долговечности, второе из зубчатых колес жестко закреплено на тормозной трубе. // f2 10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана | 1976 |
|
SU596475A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3252062/23-05, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-12-29—Подача