Изобретение относится к шииной промышленности, в частности к оборудованию для сборки покрышек пневмати ческих шин. Известно устройство для склгщывания и раскладывания полудорнового сборочного барабана, содержащее жест ко закрепленную на приводном валу пневматическую муфту, взаимодействую иую с неподвижной станиной, установленную концентричио приводному валу тормозную трубу с пневматической муф той, кинематически связанной с силовым цилиндром и блок регулирования угла поворота тормозной трубы IJ. Однако это устройство не позволяет осуществлять предварительное подс4падывание барабана, т.е. поворачивать ступицы сборочного барабана относительно друг друга на определнный угол и фиксировать. Известно и другое устройство для складывания и раскладывания сборочг ного барабана, содержащее установлен ный на станине приводной вал для установки на нём сборочного барабана, смонтированную концентрично приводно му валу тормозную трубу с пневматической муфтой, привод вращения приводного вала, механизм для складывания сборочного барабана с жестко закрепленным на пневмтической муфте зубчатым колесом и дополнительным приводом и систему контроля угла поворота тормозной трубы с концевыми выключателями и взаимодействующими с ними упорами f2. Недостатком этого устройства является то, что дополнительный привод работает в режиме переменных динамических нагрузок и переменных скоростей, что ведет к износу шарнирных звеньев сборочного барабана. Для поворота тормозной трубы на требуемый угол применена длинная кинематическая цепь, что усложняет конструкцию устройства. Целью изобретения является обеспечение безударного и безынерционного складывания сборочного барабана и упрощение конструкции устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащем установленные на станине приводной вёш со сборочным барабаном, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, привод вращения приводного вала, механизм для складывания сборочного барабана с жестко закрепленным на пневматической муфте зубчатым колесом и дополнительным приводом и систему контроля угла поворота тормозной трубы с KOHueBbJMH выключателями и взаимодействующими с ними упорами, согласно изобретению, дополнительный привод выполнен в виде электродвигателя, установленного выходным валом параллельно приводному валу, и закрепленной на выходном валу шестерни, взаимодействующей с зубчатым колесом, а упоры смонтированы на боковой поверхности зубчатого колеса.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство содержит установленною на станине 1 приводной ваш 2 для установки сборочного барабана 3, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу 4 с пневматической муфтой 5, привод вращения приводного вала в виде электродвигателя 6 и клиноременной передачи 7, механизм для складывания сборочного барабана 3 с жестко закрепленньнч на пневматической муфте 5 зубчатым колесом 8 и дополнительным приводом, выполненным в внце электродвигателя 9, установленного выходным валом 10 параллельно приводному валу 2, и закрепленной на выходном валу 10 шестерни 11, взаимодействующей с зубчатым колесом 8. Устройство снабжено также системой контроля угла поворота тормозной трубы 4 с концевыми выключателями 12 и 13 и взаимодействующими с ними упорами 14 и 15. Последние смонтированы на боковой поверхности зубчатого колеса 8.
На приводном валу 2 установлен шкив 16, с которым взаимодействует тормоз 17, например шинно-пневматическая муфта. Ступица 18 барабана.3 соединена с тормозной трубой 4.
Устройство работает следуквдим об-разом.
При выполнении технологических операций сборки вращение барабана 3 Осуществляется при помощи электродвигателя б. При складывании барабана затормаживается приводной вал 2 при йомощи тормоза 17 через шкив 16. Одновременно подается воздух в шиннопневматическую муфту 5, которая удерживает тормозную трубу 4. Включается электродвигатель 9, который шестерню 11, зубчатое колесо 8 поворачивает тормозную трубу 4 к ступицу 18 барабана 3. Вследствие поворота ступицы 18 относительно приводного вала 2 происходит складывание барабана 3. Складывание барабана 3 продолжается до срабатывания концевого выключателя 12, осуществляемого при помощи упора 14.
Угол поворота ступицы 18 относительно приводного вала 2 не ограничен и зависит от конструкции барабана 3. После складывания барабана 3 освобождаются шиннопневматичёские муфты 17 и 5 и обеспечивается возможность поворота барабана от электродвигателя 6.
Раскладывание барабана производится следующим образом. Одновременно подается воздух в шиннопневматичёские муфты 17 и 5. Вращением электродвигателя 9 в обратную сторону обеспечивается поворот в обратном направлении тормозной трубы 4 и ступицы 18 барабана 3, в результате чего сектора барабана возвращаются в исходное положение, что соответствует его рабочему состоянию. -Контроль тог что барабан разложился, осуществляется конечным выключателем 13, взаимодействукяцим с упором 15. Шиннопневматичёские муфты 17 и 5 освобождают соответственно шкив 16 и тормозную трубу 4, и барабан 3 может вращаться от электродвигателя 6. Складывание и раскладывание барабана 3 могут выполняться в автоматическом режиме. Формула изобретения
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее установленный на станине прводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, привод вращения приводного вала, механизм для складывания сборочного барабана с жестко закрепленным на пневматической муфте зубчатым колесом и дополнительным приводом и систему контроля угла поворота тормозной трубы с концевыми выключателями и взаимодействующими с ними упорами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безударного и безынерционного складывания сборочного барабана и упрощения конструкции устройства, дополнительный привод выполнен в виде электродвигателя установленного выходным валом параллельно приводному валу, и закрепленной на выходном валу шестерни, взаимодействующей с зубчатым колесом, а упоры смонтированы на боковой поверхности зубчатого колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1189266,
кл. 39 а 17/16, опублик. 1965.
2.Авторское свидетельство СССР 525558, кл. В 29 Н 17/00, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU973389A2 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006266A1 |
Привод сборочного барабана | 1990 |
|
SU1717401A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
Устройство для складывания и раск-лАдыВАНия СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1978 |
|
SU802080A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1988 |
|
SU1558701A2 |
Привод для сборочного барабана | 1981 |
|
SU958131A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1713832A1 |
Устройство для складывания и рас-КлАдыВАНия СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1978 |
|
SU802079A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1616836A2 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1977-01-05—Подача