Изобретение относится к изтх)товлению покрышек пневматических шин и предназначено для сборки затютовок покрышек пневматических шин на круглом дорне. Известно устройство для сборки покрышкй пневматической шины на круглом дорне, содержащее установленные с торца последнего на аксиально подвижной на валу опоре рычажные -захваты с кольцедыми пружинами, обращенными к дорну и привод возвратно-поступательного переме щения опоры, выполненный в виде винтовой пары с электроприводом fl . Недостатком этого устройства являет- ся низкая скорость холосгогю хода опоры с рычажными захватами, что снижает его производительность. Кроме того, механическая связь винт-гайка не обеспечив ет движение захватов в соответствии с Пьяфилем дорна и собираемой на ней заготовки покрышки пневматической шины, что снижает качество покрышек. Наличие в устройстве электропривода и механиче, ОКОЙ передачи приводят к увел яченто его габаритов. Указанные недостатки устранены в наиболее близком к описываемому устройстве для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне, содержащимгюризонтально расположенный вал с круглым дорном, установленную с торца последнего подвижно вдоль вала опору, шарнирно смонтированные на опорю попарно в ок- направлении поворотные в осевых продольных плоскостях наружные и внутренние рычаги захватов кромки заготовки и кольцевые пружины на концах рычагов, обращенных к дорну, ступенчатый привод возвратно-пос тупатепьного продольного перемещения опоры, одна из ступеней которого выполнена в виде пневмоцилиндра с винтовой нарезкой на наружной поверхности корпуса, установленного соосно с валом и подвижно в аксиальном направленки. Другая ступень привода выполнена в виде установленной на станине в подшипниках га1-;ки, взаимодействующей с
винтовой нарезкой корпуса пневмоципиндра и связанной передачей с электродвигагепем 2 .
Использование в известном устройстве комбинированного привода - пневматического и механического затрудняет eiro обслуживание.
Цель изобретения - облегчение обслуживания за счет унификации типа привода
Поставленная цель достигается , что другая ступень привода возвратнопоступательного продольного перемеп1:е-. ния опоры выполнена в виде кольцезогю сдвоенного пневмоцилиндра, установленного концентрично с имеющимся и жестко связанного одним из штоков со станиной, Устройство снабжено подвижными воздействуйщими на торцы кольпевотх сдвоенного пневмоцилиндра ограничителями, выполненными в виде гаек с торцовыми выступами и установленными соответственно на корпусе пневмоцилиндра первой ступени привода и штоке кольцевого сдвоенного пневмоцилиндра, жестко связанного со станиной и выполненном с наружной поверхностью.
Сущность изобретения поясняется па чертежах. На фиг, 1 показан общий вид описываемого устройства, на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - схематическое изображение устройства в работе.
Устройство для сборки пойрышки пневматической шины на круглом дорне содержит горизонтально расположенный вал 1 с приводом 2 его враще1шя и круглым дорном 3, смонтированным на валу 1.,
На валу 1 подвижно вдоль него установлена опора 4, на которой в окружном направлении попарно шарнирно смош-ированы наружные 5 и внутренние 6 рычаги захватов заготовки с кольцевыми пружинами 7 на концах рычагов 5,6, обращенных к дорну 3. Опора 4 имеет ступенчатый привод для возвратно-поступательного продольного ее перемещения, выло.пненный в виде концентрично установленных центрального и охватывающего его сдвоенного пневмоцилиндров. Шток 8 центрального пневмоцилиндра связан с опорой 4, а корпус 9 с винтовой нарезкой на его наружной поверхности-а1ссйально подвижен. В корпусе 10 кольцевого сдвоенного пневмоцилиндра установлены перегородка Ц, торцовые крышки 12 13, порщень 14, смонтированный на штоке 15 с резьбой наружной поверхностью, и поршень 16, смонтированный на корпусе 9 центрального пневмоцилиндра. Шток
15закреплен на станине 17. На резьбовых поверхностях штока 15 и корпуса 9 установлены ограничители, выполненные в виде гаек 18 с торцовыми выступаш а, воздействующими на крышки
12, 13.
Рабочие полости пневмоцилиндров выполнены следующим образом:
А - полость обратного хода в корпусе 9 центрального пневмоцилиндра;
В - полость прямого хода в корпусе 9 центрального пневмоцилиндра;
С - полость обратного хода поршня
16и корпуса 9 в корпусе 10 кольцевог Сдвоенного пневмоцилиндра;
,-. полость прямого.хода поршня 16 и корпуса 9 в перегородке 11 кольцевого сдвоенного пневмоцилиндра;
Е-полость прямого хода корпуса 10 сообщающаяся с источником воздуха через отверстие в перегородке 11;
F - полость обратного хода корпуса 1О, сообщающаяся с источником воздуха через отверстие в корпусе 10,
Концентричио с опорой 4 подвижно установлен шаблон 19.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В таблице и схеме, приведенными на фиг, 3, представлены изменения давлений в полостях пневмоцилиндров и соожветст- веино полол ения рычажных захватов относительно круглого дорна 3 с размешенной на нем заготовкой 2О, которые занимают захваты а зависимости от изменений давления в полостях пневмоцилиндров. Для упрощения схекгы обозначения полостей хасазаны у стрелок подачи в них воздуха.
В исходном положении рычаги 5, 6 с пружинами 7 отведены в крайнее поло жепие от дорна 3, при этом давление подано в полости А, С и F (положение (1), Выведение рычагов 5,6 с пружинами 7 в положение И для выполнеютя операций обжатия заплечиков дорна 3 заготовкой 20 и посадки заготовки 21 крыла произ-водится при подаче воздуха в полости В, Е и стравпивание его из полостей А. и Р.
Приближение рычагов 5,6 с фиксированной между пружинами 7 загс- 1Х)вкн 20 к дориу 3 в положение И для уплотнения заготовки 2,0 и заготовки 21 крыла осуществляется при подаче воздуха В полость D, и стравливании его из полости С, 57 Отвод опоры 4 с рычагами 5, 6 от дорна 3 в положение, W дпя выполнения операции заворота кромки заготовки 2U на заготовку 21 крыла проводятся при подаче воздуха в полости Q F и стравливании его из полостей Д, Е. Опрессовка борта осуществляется рычагами 5, 6 в положении V при подаче воздуха в полости Д, Е и стравливании его из полостей С, F (аналогично положению 111). После опрессовки борта 4 с рычагами 5, 6 возвращаются в исходное положение 1. Для этого воздух подается в полости А, С и F, а из полостей В, D и Е воздух стравливается. Кроме приведенного выше пртмера че редования рабочих полостей пневмоцилиндров, возможны и другие варианты после-, . довательности их работы, что зависит от Iтребований технологического цикла формирования борта собираемой заготовки покрышки. Изменение последовательности ра- боты пневмоцилиндров обеспечивается известными средствами настройки электро-. автоматики. Выполнение ступенчатого привода согласно изобретению упрощает обслуживание устройства. Формула изобретения
1. Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне/ содержащее горизонтально расположенный keai с круглым дорном, установленную с Торца последнего подвижно вдоль вала опору, шарнирно смонтированные на опоре попарно в окружном направлении поворотные 40
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидеггельство СССР
Г248965, кл. В 29 Н 17/ОО, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 442651, кл. В 29 Н 17/18, 1972 (прототип). 61 в осевых продольных плоскостях наружные и внутренние рычаги захватов кромки заготовки и кольцевые пружины на концах рычагов, обращенных к дорну, ступенчатый. привод возвратно-поступательного продольного перемещения опоры, одна из ступеней которого выполнена в виде пневмоцилиндра с винтовой нарезкой на наружной поверхности корпуса, установленного со- осно с валом и подвижно в аксиальном направлении, в другая ступень связана со станиной, отличающееся тем, что, с целью облегчения обслуживания за счет унификации типа привода, другая ступень привода возвратно-поступательного продольного перемещения опоры выполнена в виде кольцевого сдвоенного пневмоци- линдра, установленного концентрично с имеющимся и жестко связанного одним из штоков со станиной. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, что оно снабжено подвиж ными воздействующими на торцы кольцевог сдвоенного пневмоцилиндра ограничителями, выполненными в виде гаек с торцовыми выступами и установленньтми соответственно на корпусе пневмоцилиндра первой ступени привода и штоке кольцевого сдвоенного пневмоцилиндра, жестко связанйом со станиной и выполненном с наружной винтовой поверхностью. фиг. f J в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU895707A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1977 |
|
SU729087A1 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
SU1764273A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016200A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2026191C1 |
Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU666096A1 |
Двухвалковая стружкодробилка | 1973 |
|
SU674787A1 |
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU674931A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU707821A1 |
15 W fr ш /4- i1 f3 а. /8 f ,,,., XK/yt yyyy igMГЧгТхууГХ Х А- r fOQvXXvVN
изменения ff /fo/focm fffiffffffffififjfv/fff/y ffff a t/jAfo- p ofl e f affo/M/
oe/fma
f f.
-Ill
1
ЗШ™Т
f
-С
jfL
Ж ж
Т
6 И
.11
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1976-05-03—Подача