Соединительная тяга конвейера Советский патент 1980 года по МПК B65G17/38 

Описание патента на изобретение SU707860A1

(54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ .ТЯГА КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU707860A1

название год авторы номер документа
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Подвесной конвейер 1980
  • Аверкиев Владимир Борисович
  • Непорент Леонид Абрамович
  • Шевелев Леонид Соломонович
SU933564A1
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1988
  • Хлопов Вячеслав Петрович
  • Смирнов Петр Иванович
SU1549863A1
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера 1983
  • Зобнин Михаил Иванович
  • Живаго Фрида Яковлевна
  • Берест Валентина Макаровна
SU1155535A1
Транспортное средство с перегружателем 1986
  • Цыганов Борис Петрович
SU1477588A1
Пластинчатый конвейер 1981
  • Шостак Михаил Николаевич
  • Попова Татьяна Борисовна
  • Щекотуров Борис Анатольевич
  • Кушников Леонид Александрович
SU1077827A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Саитов Наиль Ирхужинович
RU2486123C2
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1967
  • О. Я. Рыкун, О. Рудашевска Л. М. Забродска А. К. Сумчинский
  • Н. Ф. Панченко
SU198225A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Мулухов Казбек Казгериевич
  • Беслекоева Залина Николаевна
RU2455216C2
Автоматизированный склад 1972
  • Шехтер Роман Борисович
  • Богуславский Александр Моисеевич
  • Пономарев Виктор Григорьевич
  • Либерман Павел Григорьевич
  • Глузберг Вадим Павлович
SU595219A1

Иллюстрации к изобретению SU 707 860 A1

Реферат патента 1980 года Соединительная тяга конвейера

Формула изобретения SU 707 860 A1

Изобретение относится к устройствам для соединения тяговой цепи напольного трузоведущего конвейера с грузовыми тележками, перемещаемыми по направляющим путям или непосредственно с перемещаемым грузом на собственных катках по полу цеха, например для перемещения тракторов, автомобилей, экскаваторов на сборочно-разборочных конвейерах.

Известна соединительная тяга конвейера, состоящая из стержня с проушиной и грузовым крюком для соединения с грузом 1.

Недостатком этой конструкции является ее жесткость.

Известна также соединительная тяга, содержащая жесткий стержень с проушиной для присоединения к тяговой цепи и грузовой крюк 2.

Однако из-за жесткости конструкции она не имеет возможности огибать приводную и натяжную звездочку конвейера, вследствие чего возникает необходимость периодического отсоединения ее от тяговой цепи в конце конвейера, переноса вручную и присоединения вновь к тяговой цепи в начале конвейера.

Целью изобретения является механизация вспомогат ел ьных работ путем обеспечения огибания приводной и натяжной звездочек конвейера тяговой цепью совместно с соединительной тягой.

Эта цель достигается тем, что стержень выполнен из шарнирно сочлененных звеньев, каждое из которых состоит из стакана с размещенной внутри него на подвижном штоке с ограничителями хода пружиной, при этом стакан и шток выполнены с проушинами.

На фиг. 1 изображена соединительная тяга в рабочем положении;.на фиг 2 - звено соединительной тяги; на фиг. 3 - соединительная тяга при огибании звездочки конвейера; на фиг. 4 соединительная тяга в транспортном положении на нижней ветви конвейера.

Соединительная тяга состоит из звеньев 1, соединеных пальцами 2, и при помощи кронштейна 3 соединена с тяговой цепью 4 конвейера, а крюком 5 - с транспортируемым грузом 6, Звенья 1 состоят из стакана 7, штока В, пружины 9, ограничителей 10 и 11. Стакан 7 и шток 8 снабжены проушинами 12 и 13, Цепь конвейера имеет транспортное ушко 14.

Соединительная тяга работает следующим образом.

В начале конвейера грузовой крюк 5 соединительной тяги отсоединяют от тяговой цепи 4 и зацепляют.его за ущко 14 транспортируемого груза б. Включают конвейер, тяга натягивается пружины 9 звеньев 1 сжимаются до соприкосновения опорных кольцевых поверхностей ограничителей 10, 11 и тяга начинает работать как жесткий стежень. Происходит транспортирование груза. В конце конвейера тягу отсоединяют от транспортируемого груза 6 и зацепляют грузовым крюком 5 за траспортное ушко 14 тяговой цепи 4. В этом положении на прямолинейных участках конвейера пружины 9 разжаты и длина звеньев сокращена до длины, р.авной шагу тяговой цепи 4. На участках огибания звездочек пружины 9 сжаты и длина звеньев увеличена до длины, равной шагувоображаемой звездочки с диаметром делительной окружности, равным диаметру окружности огибания центрами шарниров звеньев соединительной тяги приводно (натяжной) звездочки конвейера . Пружины 9 звеньев 1 обеспечивают возможность ручного растяжения тяги при ее зачаливании и надежное креп№ 7

ление тяги в транспортном положении при прохождении прямолинейных участков конвейера и при огибании звездочек.

Формула изобретения

Соединительная тяга конвейера, включающая соединенный проушиной с тяговой цепью стержень с грузовым крюком, отличающаяся тем, что, с целью механизации вспомогательных работ путем обеспечения огибания приводной и натяжной звездочек конвейера тяговой цепью совместно с

соединительной тягой, стержень выполнен из шарнирно сочлененных звеньев, каждое из которых состоит из стакана с размещенной внутри него на подвижном штоке с ограничителями хода пружиной, при зтом стакан и шток выполнены с проушинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Энциклопедический справочник

Машиностроение. Под ред. М, А. Саверина. Раздел -4, т.9, М. Машгиз, 1950, с. 1062, фиг; 66 а. ,

2. Спиваковский А. О., Дьячков В.К, 30 Транспортирующие машины. М., Машгиз, 1968, с, 309-310, рис. 218 (прототип).

Фиг. /

9 f

3

aЩ---

.

tPui.ff

SU 707 860 A1

Авторы

Козлов Василий Дмитриевич

Заботин Евгений Леонидович

Хомук Лариса Николаевна

Даты

1980-01-05Публикация

1977-09-28Подача