(54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ .ТЯГА КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Подвесной конвейер | 1980 |
|
SU933564A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1988 |
|
SU1549863A1 |
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера | 1983 |
|
SU1155535A1 |
Транспортное средство с перегружателем | 1986 |
|
SU1477588A1 |
Пластинчатый конвейер | 1981 |
|
SU1077827A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1967 |
|
SU198225A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Автоматизированный склад | 1972 |
|
SU595219A1 |
Изобретение относится к устройствам для соединения тяговой цепи напольного трузоведущего конвейера с грузовыми тележками, перемещаемыми по направляющим путям или непосредственно с перемещаемым грузом на собственных катках по полу цеха, например для перемещения тракторов, автомобилей, экскаваторов на сборочно-разборочных конвейерах.
Известна соединительная тяга конвейера, состоящая из стержня с проушиной и грузовым крюком для соединения с грузом 1.
Недостатком этой конструкции является ее жесткость.
Известна также соединительная тяга, содержащая жесткий стержень с проушиной для присоединения к тяговой цепи и грузовой крюк 2.
Однако из-за жесткости конструкции она не имеет возможности огибать приводную и натяжную звездочку конвейера, вследствие чего возникает необходимость периодического отсоединения ее от тяговой цепи в конце конвейера, переноса вручную и присоединения вновь к тяговой цепи в начале конвейера.
Целью изобретения является механизация вспомогат ел ьных работ путем обеспечения огибания приводной и натяжной звездочек конвейера тяговой цепью совместно с соединительной тягой.
Эта цель достигается тем, что стержень выполнен из шарнирно сочлененных звеньев, каждое из которых состоит из стакана с размещенной внутри него на подвижном штоке с ограничителями хода пружиной, при этом стакан и шток выполнены с проушинами.
На фиг. 1 изображена соединительная тяга в рабочем положении;.на фиг 2 - звено соединительной тяги; на фиг. 3 - соединительная тяга при огибании звездочки конвейера; на фиг. 4 соединительная тяга в транспортном положении на нижней ветви конвейера.
Соединительная тяга состоит из звеньев 1, соединеных пальцами 2, и при помощи кронштейна 3 соединена с тяговой цепью 4 конвейера, а крюком 5 - с транспортируемым грузом 6, Звенья 1 состоят из стакана 7, штока В, пружины 9, ограничителей 10 и 11. Стакан 7 и шток 8 снабжены проушинами 12 и 13, Цепь конвейера имеет транспортное ушко 14.
Соединительная тяга работает следующим образом.
В начале конвейера грузовой крюк 5 соединительной тяги отсоединяют от тяговой цепи 4 и зацепляют.его за ущко 14 транспортируемого груза б. Включают конвейер, тяга натягивается пружины 9 звеньев 1 сжимаются до соприкосновения опорных кольцевых поверхностей ограничителей 10, 11 и тяга начинает работать как жесткий стежень. Происходит транспортирование груза. В конце конвейера тягу отсоединяют от транспортируемого груза 6 и зацепляют грузовым крюком 5 за траспортное ушко 14 тяговой цепи 4. В этом положении на прямолинейных участках конвейера пружины 9 разжаты и длина звеньев сокращена до длины, р.авной шагу тяговой цепи 4. На участках огибания звездочек пружины 9 сжаты и длина звеньев увеличена до длины, равной шагувоображаемой звездочки с диаметром делительной окружности, равным диаметру окружности огибания центрами шарниров звеньев соединительной тяги приводно (натяжной) звездочки конвейера . Пружины 9 звеньев 1 обеспечивают возможность ручного растяжения тяги при ее зачаливании и надежное креп№ 7
ление тяги в транспортном положении при прохождении прямолинейных участков конвейера и при огибании звездочек.
Формула изобретения
Соединительная тяга конвейера, включающая соединенный проушиной с тяговой цепью стержень с грузовым крюком, отличающаяся тем, что, с целью механизации вспомогательных работ путем обеспечения огибания приводной и натяжной звездочек конвейера тяговой цепью совместно с
соединительной тягой, стержень выполнен из шарнирно сочлененных звеньев, каждое из которых состоит из стакана с размещенной внутри него на подвижном штоке с ограничителями хода пружиной, при зтом стакан и шток выполнены с проушинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Энциклопедический справочник
Машиностроение. Под ред. М, А. Саверина. Раздел -4, т.9, М. Машгиз, 1950, с. 1062, фиг; 66 а. ,
Фиг. /
9 f
3
aЩ---
.
tPui.ff
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-09-28—Подача