I
Изобретение относится к технике магнитноИ записи, а именно к лентопротяжным механизмам с устройствами для отсоединения привода.
Известен лентопротяжный механизм, содержащий катушки, соединенные с дифференциальными механизмами, и узел отсоединения привода, выполненный с зубчатыми шестернями и выключателями.
Недостаток устройства - низкая надежность обусловленная использованием нескольких выключателей.
Наиболее близок к предлагаемому лентопротяжный механизм, содержащий две катушки с зу 5чатымн щестернями, датчик момента, дифференциал, водило которого соединено с датчиком момента, одно солнечное колесо соединено с щестерней одной из катущек, а другое через паразитную шестерню - с зубчатой шестерней другой катушки.
В зтом механизме отсутствуют средства защиты ленты от обрыва или от сматывания с катушек.
Цель изобретения - повьпиение надежности механизма.
С этой целью предлагаемое устройство снабжено концевым выключателем, двумя дисками, к цишшдрической поверхности которых прижат контакт концевого выключателя, и двумя парами зубчатых колес. Первая пара колес соединена с датчиком момента, вторая соединена с первой; каждое из колес второй пары соединено с одаим из дисков, а на циллиндрической поверхности каждого из дисков выполнен паз.
На фиг. 4 приведена кинематическая схема лентопротяжного механизма, на фиг. 2 показан узел соединения концевого выключателя и дисков.
Устройство содержит катушки 1 и 2 с зубчатыми шестернями 3 и 4, датчик 5 момента, паразитнзто шестерню 6, дифференциал 7, соединенный с шестернями 4 и 6, и привод с электродвигателем 8, дифференциалом 9 и шестернями 10 и И.
Устройство снабжено концевым выключателем 12, дисками 13 и 14, зубчатыми колесами 15 16, соединенными с датчиком 5 момента, и зубчатыми колесами 17 и 18, соединенмыкш с дисками 13 и 14, на цилиндрической воверхности которых выполнен наз 19.
Устройство работает следующим образом. V При перемотке ленты 20 разница углов поворота катушек 1 и 2 выделяется в виде угла поворота водила дифференциала 7. При повороте водила дифференциала поворачиваются зубчатые колеса 15-18 и диСки 13 и 14. В положении, когда лента полностью намотана на катушку 1 или 2, пазы 19 дисков 13 и 14 находятся на одной прямой, и контакт концевого выключателя 12 получает возможность перемещаться; при этом разрывается цепь питания электродвигателя 8.
Настоящее изобретение позволяет повысить надежность механизма путем исключения обрыва леиты и предотвращения сматывания ее с катушек.
Формула изобретения Лентопротяжный механизм, содержащий две катушки с зубчатыми шестернями, датчик момента, дифференциал, водило которого соединено с датчиком момента, одно солнечное колесо соединено с шестерней одной из катушек, а другое через паразитную шестерню - с зубчатой шестерней другой катушки, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, ои снабжен концевым выключателем, двумя дисками, к цилиндрической поверхности которых прижат контакт концевого выключателя, и двумя парами зубчатых колес, первая пара которых соединена с датчиком момента, а вторая пара связана с первой, при этом каждое из колес второй пары соединено с одним из дисков, на цилиндрической поверхности каждого из которых вьшолнен паз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU696531A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ И ПОДМОТКИ ЛЕНТОЧНОГО МАГНИТНОГО НОСИТЕЛЯ | 1972 |
|
SU419971A1 |
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU613394A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU801071A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU714437A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЗАМКНУТОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ | 1969 |
|
SU248997A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU670971A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1970 |
|
SU473630A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU696532A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-12-30—Подача