1
Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано в аппаратуре магнитной записи.
Известен лентопротяжный механизм, содержащий систему автоматического регулирования скорости постоянного двигателяр в котором использован малоинерционный двигатель, управляемый в течение промежутка времени, ограниченного фронтом и срезом импульсов, вырабатываемых задающим генератором . 111
Недостатком этого устройства является нестабильность скорости и натяжения магнитной ленты.
Наиболее близок к предлагаемому лентопротяжный механизм, содержащий два дифференциала, водило одного из которых связано с валом электрического двигателя, а водило другого - с датчиком момента, два солнечных колеса, одно из которых связано с одной катушкой, а другое через промежуточное колесо - с другой катушкой 2.
У ЭТО1; устройства тот же недоста ток.
Цель изобретения - повышение стабильности (Скорости и натяжения магнитной ленты.
Поставленная цель достигается благодаря снабжению лентопротяжного механизма усилителем-преобразователем, усилителем-инвертором, датчиками фактической и заданной cKopocTevT протягивания магнитной ленты, причем выходы датчиков подключены ко входам усилителя-преобразователя, выход которого соединен одновременно с электри0ческим двигателем и со входом усилителя-инвертора, выход которого соединен с датчиком момента.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
5
Лентопротяжный механизм содержит катушки 1 и -2 с магнитной лентой 3, дифференциалы 4 и 5, водило одного икоторых связано с электрическим двигателем 6, ВОДШ7О другого - ciдатчи0ком момента 7, одно солнечное кОлесос катушкой 1, другое через промежуточное колесо 8 - с катушкой 2, усилитель-преобразователь 9, усилительинвертор 10, датчик 11 фактической
5 скорости магнитной ленты, связанный с лентой 3 через ролик 12, датчик 13 заданной скорости магнитной ленты. Выходы датчиков 11 и 13 подк.нючены ко входам усилителя-преобразователя
0 9, его выход соединен с электриче-.сКИМ двигателем 6 и выходом у си ли тел иг инвертора 10, а выхрд последнего - с датчиком момента 7.
Работает устройство следующим образом.
Фактическая скорость протягивания магнитной ленты 3 измеряется датчиком/ 11, механически связанным с лентой через ролик 12, и сравнивается в усилителе-преобразователе 9 с заданной скоростью измеренной датчиком 13. В качестве датчика фактической скорости магнитной ленты может использоваться, например, фотоэлектрический дат-чик-импульсовИЛИ тахогенератор. Заданная скорость в датчике 13 должна задашаться соответственно в виде.импульсов рпределенной -частоты или- в виде напряжения определенной величины.
При равенстве величин сигналов с датчиков заданной и фактической скоростей магнитной ленты на электрический двигатель 6 подается с усилителяпреобразователя 9 определенное напряжение, соответств-ующее заданной скорости протягивания ленты. В случае увеличения или уменьшения фактической скорости по сравнению с заданной соответственно ослабевает или усиливается управляющий сигнал в усилителе-преобразователе 9, в результате чего автоматически поддерживается заданная скорость протягиванИ5Г ленты. Величина управляющего сигнеша с усилителя-преобразователя 9 одновременно подается на усилитель-инвертор 10, управляющий сигнал с которого подается на датчик момента 7. В случае усиления или ослабления управляющего сигнала на выходе усилителяпреобразователя 9 соответственно ослабевает или усиливается управляющий сигнал На выходе усилителя-инвертора 10.
Благодаря регулированию величины управляющего сигнала, подаваемого на датчик момента 7 с усилителя-инвертора 10, одновременно с поддержанием скорости протягивания магнитной ленты поддерживается постоянное ее натяжение.
Описанное устройство автоматически .поддерживает постоянные скорость и натяжение магнитной ленты. Его особенность - использование датчиков скорости для одновременного регулирования двух параметров.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий два дифференциала, водило одного из которых связано с валом электрического двигателя, а водило другого, с/датчиком момента, два солнечных колеса, одно из которых связано с одной катушкой, а другое через промежуточное колесо - с другой катушкой, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности скорости и натяжения магнитной ленты, в него введены усилитель-преобразова|тель, усилитель-инвертор, датчики фактической и заданной скоростей протягивания магнитной ленты, причем выходы датчиков подключены ко входам усилителя-преобразователя, выход которого соединен одновременно с электрическим двигателем и со входом усилителя-инвертора, выход которого соединен с датчиком момента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Англии 1338474, кл. 63 R опублик. 1973.
2.Авторское свидетельство СССР 613394, кл. G li В 15/32, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU696531A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU670971A1 |
Устройство для моделирования лентопротяжного механизма | 1982 |
|
SU1070574A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЗАМКНУТОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ | 1969 |
|
SU248997A1 |
Лентопротяжный механизм | 1981 |
|
SU964719A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU664211A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU851474A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU868830A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ |Г '.в^-•. | 1972 |
|
SU326628A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-04-05—Подача