Изобретение относится к защитным устройствам для многоконтурных тормозных систем. Наиболееблизким к изобретению техническим решением является защитное клапанное устройство для многоконтурной тормозной сие темы транспортного средства, содержащее напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистра ли, вспомогательные магистрали, подключенные к раздаточным магистралям параллельно перепускным клапанам, и обратные клапаны для соединения раздаточных магистралей с напорной, причем в каждой вспомогательной магистрали установлены дроссель и обратный клапан 1.. Однако это устройство не обеспечивает достаточной надежности тормозных систем и имеет слишком сложную конструкций. Цель изобретення - повышение надежиОсти и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что устройство снабжено кольцевой магистраль;о для подключеш1я раздаточных магистралей к напорной, причем перепускные клапаны раздаточных магистралей шн}Кних к напорной маг11страли, установлены в последней, а перепускные клапаны раздаточных магистралей, удаленных от напорной, установлены в самих раздаточных магистралях, при этом удаленные раздаточные магистрали отделены от ближних обратными клапанами, а вспомогательные магистрали подключены своимн входами к участкам кольцевой магистрали между напорной и ближними раздаточными магистралями. На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства. Связанная с напорной магистралью 1 кольцевая магистраль 2 через перепускной клапан 3 ведет к первой раздаточной магистрали 4, через второй п&репускной клапан 5 - ко второй раздаточной магистрали 6. От кольцевой магистрали 2 ответвляется третья раздаточная магистраль 7 с перепускным клапаном 8. Связь четвертой раздаточной магистрали 9 с кольцевой магистралью 2 осуществляется через четвертый перепускной клапан 10. Между магистралями 4 и 7 установлен клапан II, а между магнстралями 6 и 9 - клапан 12. Перепускные клапаны 3, 5, 8 и 10 перекрываются посредством вспомогательных магистралей 13-16, в которые последовательно включены дроссели 17-20 и открытые к раздаточным магистралям обратные клапаны 21-24. Вспомогательные магистрали 13 и 14 ответБЛЯЮТСЯ от кольцевой. Поступающий от компрессора через напорную магистраль сжатый воздух открывает через кольцевую магистраль 2 перепускные клапаны 3 по достижении установленного давления открывания, причем процесс открывания поддер 31вается появляющимся позади этих кла панов давлением. Это давление возникает вслед ствие того, что до открывания перепускных клапанов насть сжатого воздуха течет через вспомогательные магистрали 13 и 14. Через открытые перепускные клапаны 3 и 5 сжатый воздух течет дальше к раздаточным магистралям 4 и 6. Попадающий одновременно в раздаточные магистрали 7 и 9 сжатый воздух течет после открытия перепускных клапанов 8 и 10, которые остаются открытыми в связи с возникаюии1м позади клапанов давлением. Если, например, вследствие утечек выходит из строя один подключенный к магистрали 7 рабочий тормозной контур, то подаваемый от компрессора сжатый воздух поступает сначала в неисправный контур. Одновременно давление в подключенном к магистрали 6 исправном втором рабочем тормозном контуре растет до настроенного давления открывания неисправной магистрали 4. Если давление в исправном рабо чем тормозном контуре уменьшается вследстви взятия воздуха, то он снова наполняется до на строенного давления открывания неисправной магистрали 4. В магистралях 7 и 9 давление сначала сохраняет свою величину благодаря кла панам 23 и 24, Если вследствие взятия воздуха давление в одной из магистралей 7 или 9 падает ниже настроенного давления открьшания неисправного контура, происходит снова наполнение до давления, соответствующего настроенному давлению открьшания неисправной магистрали 4. Обеспечение настроенного давления в раздаточных магистралях 4, 7 и 9 при вькоде из строя магистрали 6 происходит таким же образом. При выходе из строя, например, раздаточной магистрали 7 давление в магистралях 4, 6, 9 падает до настроенного давления открывания .неисправного контура и поддерживается на этом значении. При взятии воздуха из магистралей 4, 6 или 9, следствием чего является паданке давления, магистрали снова наполняются воздухом до настроенного давления открывания неисправной магистрали. Сохранение давле шя магистралей 4, 6 и 7 при выходе из строя магистрали 9 происходит подобным же образом. Обратные клапаны 21 и 22 при выходе из строя магистрали 4 и соответственно магистрали 6 предохраняют при давлении ниже давления открывания перепускных клапанов 3 и 5 исправную магистраль от неисправной. Благодаря наличию обратных клапанов 11 и 12 обеспечивается то, что при неисправности одной из магистралей 4 или 6 сжатый воздух вытекает из параллельного исправного контура через неисправную магистраль. Формула изобретения Защитное клапанное устройство для многоконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащее напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали, вспомогательные магистрали, подключенные к раздаточным магистралям параллельно перепускным клапанам, и обратные клапаны для соединения раздаточных магистралей с напорной, причем в каждой вспомогательной магистрали установлены дроссель и обратный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено кольцевой магистралью для подключения раздаточных магистралей к напорной, причем перепускные каналы раздаточных магистралей, ближних к напорной магистрали, установлены в последней, а перепускные клапаны раздаточных магистралей, удаленных от напорной, установлены в самих раздаточных магистралях, при этом удаленные раздаточные магистрали отделены от ближних обратными клапанами, а вспомогательные магистрали подключены своими входами к участкам кольцевой магистрали между напорной и ближними раздаточными магистралями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Выложенная заявка ФРГ № 2206975, кл. 63 С 53/03, 1972 (прототип).
JS
11
-
3 Ы
ш 1 19
17
73
10
IS
12
2f
22
т.
Его
10
If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1117239A1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1987 |
|
SU1532385A1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1211113A1 |
ЧЕТЫРЕХКОНТУРНОЕ ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2560945C1 |
Четырехконтурное защитное клапанное устройство | 1983 |
|
SU1133147A1 |
Защитное клапанное устройство | 1983 |
|
SU1172787A1 |
Тормозной привод транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU850446A1 |
Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел | 1978 |
|
SU912573A1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1620350A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1976-11-25—Подача