Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к 1ДИТНЫМ устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств. Наиболее близким техническим решением к изобретению является четырехконтурное згицитное клапанное уст ройство, содержащее корпус с канало напорной магистрали каналами рабоч контуров, каналами стояночного контура и дополнительных потребителей, полости, в которых расположены подпружиненные следящие поршни с размещенными на их хвостовиках перепус ными клапанами, дроссельные каналы и обратные клапаны между напорной магистралью и каналами контуров ll. Недостатком известного защитного клапанного устройства является его сложность, заключающаяся в наличии различных по конструкции, поршней и уплотнительных элементов. Цель изобретения - упрощение кон рукции путем унификации следящих поршней. Цель достигается тем, что в четырехконтурном защитном клапанном уст ройстве , содержащем корпус с канало напорной магистрали, каналами рабочих контуров, каналами стояночного контура и контура дополнительных потребителей, полости, в которых ра положены подпружиненные следящие поршни с размещенными на их хвостоЬиках перепускными клапанами, дроссельные каналы и обратные клапаны между напорной магистралью и.канала ми .контуров, перепускные клапаны вы полнены в виде уплотнительных элеме тов, расположенных в трущихся парах хвостовик поршня - канал корпуса, соединенных с соответствующим конту ром, а дроссельные каналы вЕлполнены в корпусе перед обратными клапанами На фиг.1 изображено защитное кла панное устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. Г; на фиг.З - вид Б на фиг.1. Устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, внутри которого размещены четыре следящих поршня 3 с пружинами 4, усилия которых регулируются с помощью регулировочных винтов 5. На хвостовиках следящих поршней 3 расположены уплотнительные элементы б, выполняющие роль перепускных клапанов. Корпус 1 содержит канал 1 напорной магистрали, канал 8 контура потребителей и канал 9 стояночного контура, а также каналы 10 и 1 рабочи с тормозных контуров, в канала .8 и 9 корпуса 1 размещены обратные клапаны 12. В корпусе 1 перед обратными клапанами 12 выполнены дроссель ные каналы 13, сообщающие канал 7 на порной магистрали с каналом 5 контура потребителей и каналом 9 стояночного контура. Четырехконтурное защитное клапанное устройство работает следующим образом. Сжатый воздух из канала 7 напорной магистрали через дроссельные каналы 13 поступает в каналы 8 и 9 и, огибая лепестки обратных клапанов 12, - в соответствующие ресиверы (не показаны). При достижении определенного давления поршни 3, преодолевая усилия пружины 4, перемещаются вверх, в результате чего хвостовики поршней 3 с уплотнительными элементами 6 выходят из соответствующих каналов корпуса, и сжатый воздух начнет поступать в каналы 1-0 и 11 рабочих тормозных контуров. Кроме этого, продолжается поступление воздуха в каналы 8 и 9. Дроссельные каналы 13 выполнены только между каналами 8 и 9 контура потребителей и стояночного контура. Это связано с необходимостью первоочередйой зарядки указанных контуров, от которых зависит время готовности автотранспортного средства к движению (включение сцепления и растормаживания пневмопружинных тормозных цилиндров). По этой же причине в каналах В и 9 размещены обратные клапаны 12, препятствующие выходу воздуха из этих контуров. В случае, если все контуры полностью заряжены воздухом, будет обеспечиваться подпитка контура потребителей и стояночного контура за счет , перетекания воздуха из рабочих тормозных контуров до величины давления, определяемой регулировкой пружин 4 со стороны рабочих тормозных контуров. В случае выхода из строя какоголибо рабочего тормозного контура, произойдет падение давления и во втором рабочем контуре до величины давления, определяемой регулировкой пружины 4 со стороны неисправного тормозного контура, после чего произойдет перемещение вниз поршня 3 неисправного контура, и уплотнительный элемент 6 указанного поршня 3, взаимодействуя с поверхностью канала корпуса, разобщит исправный и неисправный контуры. Давление же в контуре потребителей и стояночном контуре не будет падать благодаря наличию обратных клапанов 12 в каналах 8 и 9. В случае выхода из строя контура потребителей произойдет падение давления в обоих рабочих тормозных -контурах до величины давления, определяемой регулировкой пружины 4 со стороны неисправного контура, при этом поршень 3 переместится вниз и своим уплотнительным элементом б разобщит непосредственную связь неисправного
контура с каналом 7 напорной магистрали. При этом сохранится сообщение неисправного контура с каналом 7 напорной магистрали только через дроссельный канал 13, в результате чего создается определенный подпор со стороны канала 7 напорной магистрали, и давление в исправных контурах вновь повысится до величины, соответствующей отрегулированному давлению открытия поршня 3 неисправного кон- |тура.
При выходе из строя напорной магистрали давление в контуре, потребителей и стояночном контуре сохранится полностью благодаря обратным клапанам -12 в каналах 8 и 9- а давление в рабочих контурах упадет до величины, определяемой регулировкой пружины 4 поршней 3 со стороны указанных контуров.,
Применение устройства позволит повысить безопасность движения транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное клапанное устройство | 1983 |
|
SU1172787A1 |
ЧЕТЫРЕХКОНТУРНОЕ ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2560945C1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1987 |
|
SU1532385A1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1211113A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145555C1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1117239A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1985 |
|
SU1237515A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
ЧЕТЫРЕХКОНТУРНОЕ ЗАЩИТНО КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с каналом напорной магистр ли, каналами рабочих контуров, ка налами стояночного контура и контура дополнительных потребителей, полости в которых расположены подпружиненные следящие поршни с размещенными на их хвостовиках перепускньми клапанами, дроссельные каналы и обратные клапаны между напорной магистралью и ка Нсшами контуров, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем унификации следящих поршней, перепускные клапаны выполнены в виде уплотнительных элементов , расположенных в трущихся па- pax ХВОСТОВИК; поршня-канал корпуса соединенных с соответствующим контуром, а дроссельные каналы выполнены в корпусе перед обратными клапанами.
Фиг. г В ид Б Фиг:3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-06-20—Подача