Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к защитным устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции путем исключения двух следящих поршней с элементами регулировки. На чертеже изображено защитное клапанное устройство, разрез. Защитное клапанное устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, внут ри которых размещены два следящих поршня 3 с пружинами 4. Усилия пружины 4 регулируются с по чощью регулировочных винтов 5. Каждый следящий поршень 3 содержит в верхней части хвостовика перепускные клапаны 6, взаимодействующие с торцовыми «поверхностями 7 корпуса. В нижней части хвостовиков следящих порш11ей расположены уплотнительные элементы 8, взаимодействующие с цилиндрическ ми каналами 9 корпуса 1. Корпус 1 содержит канал 10 напорной магистра ли, канал 11 контура потребителей, канал 12 стояночного контура, а так каналы 13 и 14 рабочих контуров. В каналах 11 и 12 размещены обратные клапаны 15. В корпусе 1 перед обрат ными клапанами 15 выполнены дроссел ные каналы 16, сообЩаюцие канал 10 напорной магистрали с каналом 11 ко тура потребителей и с каналом 12 стояночного контура. Во внутренней полости каждого следящего поршня 3 размещены обратные клапаны 17, перед которыми в теле следящих поршней 3 выполнены дро сельные каналы 18, сообщающие канал 10 напорной магистрали через каналы 19, выполненные в хвостовиках следящих поршней 3, с каналами 13 и 14 рабочих контуров. Защитное клапанное устройство ра ботает следующим образом. Сжатый воздух из канала 10 напорной магистрали через дроссельные каналы 16, огибая лепестки обратных клапанов 15, поступает в канал 11 контура потребителей и в канал 12 стояночного контура, а также дроссел ные каналы 18, огибая лепестки обрат ных клапанов 17, через каналы 19 хвостовиков следящих поршяей 3 в каналы 13 и 14 рабочих контуров. При достижении определенного давления следящие поршни 3, преодолевая усилия пружин 4, начинают перемещаться вверх, при этом перепускные клапаны 6 отрываются от торцовых поверхностей 7 корпуса 1, в результате чего сжатьм воздух начинает поступать через открытые перепускные ;Клапаны 6 в канал 11 контура потребителей и канал 12 стояночного контура. П,и дальнейшем повышении давления следящие поршни 3 пpoдoJrжaют перемещаться вверх и уплот}1ительные элементы 8 хвостовиков следящих поршней 3 выходят из каналов 9 корпуса 1, в результате чего воздух начинает поступать в каналы 13 и 14 рабочих контуров. Когда все контуры полностью заряжены воздухом, обеспечивается подпитка контура потребителей и контура стояночного тормоза от рабочих контуров до неличины давления, определяемой регулировкой пружин 4. При выходе из строя какого-либо рабочего контура происходит падение давления и во втором рабочем контуре до величины давления, определяемой регулировкой пружины 4 со стороны неисправного контура, после чего происходит перемещение вниз следящего поршня 3 со стороны неисправного контура, в результате чего уплотнительный элемент 8 хвостовика следящего поршня 3, взаимодействуя с одним из каналов 9 корпуса 1, разобщает исправный и неисправный контуры. Давление же в контуре потребителей и контуре стояночного тормоза падать не будет благодаря наличию обратных клапанов 15 в каналах 11 и 12. В случае выхода из строя контура потребителей (или контура стояночного тормоза) произойдет падение давления в обоих рабочих контурах до величины давления, определяемой регулировкой пружины 4 со стороны неисправного контура, при этом следящий поршень 3 со стороны неисправного контура,переместится вниз и его перепускной клапан 6 отсоединит неисправный контур от канала 10 напорной магистрали. При этом сохранится сообщение неисправного контура с каналом 10 напорной магистрали через дроссельный канал 16, а соседнего рабочего контура - через дроссельный
31
канал 18. В результате этого создает ся определенный подпор давления со стороны канала 10 напорной магистрали и давление в противоположном рабочем контуре вновь повысится до величины, соответствующей регулировке давления открытия неисправного контура.
874
При выходе из строя напорной магистрали давление в контуре потребителей и контуре стояночного тормоза сохранится полиостью благодаря обратным клапанам 15 в каналах 11 и 12, а давление в рабочих контурах упадет до величины, определяемой регулировкой пружин 4.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехконтурное защитное клапанное устройство | 1983 |
|
SU1133147A1 |
ЧЕТЫРЕХКОНТУРНОЕ ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2560945C1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1211113A1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1987 |
|
SU1532385A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1117239A1 |
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2811182C1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТ60, содержащее корпус с каналом напорной магистрали, каналами стояночного контура и контура потребителей, защищенных обратными клапанами, полость с расположенными в ней подпружиненными следящими поршнями, на . концах хвостовиков которых установлены уплотнительные элементы, взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями корпуса, дроссельные каналь и обратные клапаны между напорной магистралью и магистралями, о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения двух следящих поршней с элементами регулировки, поршни выполнены полыми, а во внутренней полости каждого следящего поршня размещен обратный клапан, перед которым в теле поршня выполнен дроссельный канал, сообщающий напорную магистраль через обратный клапан и канал хвостовика с полостью магистрали рабочего контура, причем верхняя часть хвостовика оборудована перепускным клапаном, взаимодействующим С торцовой поверхностью корпуса и сообщающим подпоршневую полость с каналами рабочего контура и контура, защищенного обратным клапаном.
Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3608213/11, Лл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-08-31—Подача