Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T11/32 

Описание патента на изобретение SU1211113A1

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на нижнем торце поршня не менее чем двух перепускных клапанов выполнено седло, контактирующее с внутренней поверхностью к/тапанного элемента, охваты- цаю1цего нижнюю часть поршня, причем полость, образованная упомянутой внутренней поверхностью клапанного элемента и торцсм , связана с раздаточной магистралью через канал в теле к тапан- ного элемента, расположенный между упомянутым седлом торца поршня и наружным седлом клапанного элемента, подпружиненно- I o со стороны раздаточной магистрали.

3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуата1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к защитным устройствам пневматических тормозных систем автотранспортных средств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем уменьшения времени подготовки автотранспортных средств к движению после длительной стоянки.

На фиг. представлена принципиальная схема защитного клапанного устройства; на фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения устройства; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 2.

С напорной магистралью 1 (фиг. 1) через перепускные клапаны 2-5 соединены раздаточные магистрали б-9. Параллельно перепускным клапанам 2-5 подключены соответственно вспомогательные магистрали 10-13 с дросселями 14-17.

Защитное клапанное устройство содержит обратные клапаны 18 и 19, а также неразгруженные перепускные клапаны 20 и 21 во вспомогательных магистралях 10 и 11 соответственно.

Обратные клапаны 18 и 19 предотвращают выход воздуха из раздаточных магистралей 8 и 9 в случае повреждения напорной магистрали 1 или какой-либо раздаточной магистрали. При этом обратные клапаны 18 и 19 могут быть установлены как перед перепускными клапанами 4 и 5 и вспомогательными 12 и 13, так и после них, в связи с чем на схеме (фиг. 1) обратный клапан 18 показан перед перепускным клапаном 4 и вспомогательной магистралью 12, а обратционных возможностей, неразгруженные пе- репуекные клапаны выполнены с элементами регулировки усилия пружин.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршни не менее чем двух перепускных клапанов выполнены с хвосто- 1зиками, взаимодействующими своими цилиндрическими поверхностями с клапанными элементами, причем на клапанных элементах |-ерметично закреплены к тапаны, контактирующие седлами, выполненными на верхних торцевых поверхностях, с нижними торцевыми поверхностями поршней, а упомянутые хвостовики выполнены с дроссельными каналами и упорами, установленными с возможностью взаимодействия с упомянутыми кла- 17анными элементами.

ный клапан 19 - за перепускным клапаном 5 и вспомогательной магистралью 13.

Аналогично не имеет принципиального значения место установки дросселей 14 и 15 по отнощению к неразгруженным перепускным клапаном 20 и 21, поэтому на схеме (фиг. 1) дpocceJTЬ 14 показан перед клапаном 20, а дроссель 15 - за клапаном 21.

Воздух от компрессора через напорную магистраль поступает к перепускным клапанам 2-5 во вспомогательные магистрали 10 и 1 и к неразгруженным перепускным клапанам 20 и 21.

При достижении о 1ределенного давления, определяемого регулировкой перепускных клапанов 4 и 5, последние открываются, причем процесс открытия поддерживается сжатым воздухом, ранее появившимся позади перепускных клапанов 4 и 5 от нааорной магистрали 1 по вспомогательным магистралям 12 и 13. При дальнейшем росте давления происходит открытие неразгруженных перепускных клапанов 20 и 21, в результате чего сжатый воздух поступает в раздаточные магистрали 6 и 7.

При достижении определенного давления, определяемого регулировкой перепускных клапанов 2 и 3, происходит их открытие, причем процесс их открытия поддерживается сжатым воздухом, поступившим в раздаточные магистрали 6 и 7 через неразгруженные перепускные клапаны 20 и 21.

Когда система полностью заряжена сжатым воздухом, обеспечивается подпитка раздаточных магистралей 8 и 9 от раздаточных магистралей 6 и 7, что позволяет выполнить

тормозные контуры, связанные с раздаточными магистралями 8 и 9, без ресиверов (или с ресиверами уменьшенного объема). В результате время подготовки к движению автотранспортного средства может быть значительно снижено. Например, в случае отсутствия ресиверов на раздаточных магистралях 8 и 9 время подготовки к движению составит 9 с, так как в данном случае необходимо только подать воздух в аварийные, полости пневмопружинны.х тормозных камер и на цилиндр включения механизма сцепления.

Защитное клапанное устройство (фиг. 2 и 3) содержит корпус 22, поршни перепускных клапанов 23 с герметично зак- репленны.ми на них клапанами 24 для двух раздаточных магистралей 6 и 7, порпши перепускных к.аапанов 25 для остальных раздаточных магистралей 8 и 9, манжето-клапаны 26, герметично закрепленные на торцах цилиндров перепускных клапанов раздаточных магистралей 8 и 9, крьппки 27, прикрепленной к корпусу 22 болтом 28. Все поршни 23 и 25 имеют радиальные отверстия 29 и аксиальные дроссельные отверстия 30, которые являются элементами вспомогательных магистралей 10-13 (фиг. 1). На нижних торцах поршней 23 выполнены седла 31, контактирующие с внутренними поверхностями 32 клапанов 24, причем последние совместно с нижними торцами поршней 23 образуют полости 33, связанные с раздаточными магистралями б и 7 отверстиями 34, выполненными между седлами 35 клапанов 24 и седлами 31 поршней 23. Клапаны 24 подпружинены пружина.ми 36 со стороны раздаточных магистралей 6 и 7. Клапаны 24 совместно с седлами 31 и пружинами 36 образуют неразгруженные перепускные к тапа- ны 20 и 21 (фиг. 1). На фиг. 4 представлен вариант конструкции неразгруженного перепускного клапана, в котором с целью повышения точности регулировки открытия клапана введены элементы регулировки усилия пружин.

Защитное клапанное устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от напорной магистрали 1, огибая лепестки манжето-клапанов 26, через отверстия 29 и 30 поступает в раздаточные магистрали 8 и 9. Одновременно давление сжатого воздуха воздействует на поршни 25 и 23 и через отверстия 29 и 30 на поверхности 32, ограниченные седлами 31 поршней 23.

При достижении определенного отрегулированного давления поршни 25, преодолевая усилия пружин, перемещаются вверх, обеспечивая непосредственное поступление воздуха в раздаточные магистрали 8 и 9. Одновременно сжатый воздух, преодолевая

усилие пружин Зь, ()ткр1 1вает понсрхносгп 32 от седел 31, в ре:1у.,- ьтате чего воздух поступает в полости 33 и далее через отверстие 34 в раздаточные магистрали 6 и 7. Нри дальнейше.м Г овьппенип давления происходит пер(ме1цение вверх порп- ней 23, что приводяг к не11осредствсн1 0л - поступлению воздуха в раздаточные маикп рали 6 и 7

При выходе из строя, HanpisMCp, |1аз- даточной магистрали 7 при no.iitoci i-K) заряженной системе и неработающе.м ко.м- прессоре давление п раздаточных r-uirncrpa- лях 8 и 9 не изменится, благодаря наличию манжето-клапанов 26, кото()ые срабатывают, как обратные клапаны KS и 19, а да ление в исправной раздаточной магистрали 6 будет у.меньшаться. Вследствие этого от воздействия усп.пия пружины nopLuenb 23 с клапаном 24 будет перемещаться вниз и, контактируя с торцем цилиндра, разобщит Hcripani-yjo магистраль 6 от неиспраь1ШЙ магистрали 7, сохраняя в исправной магистрали 6 давление, соответствующее величине отрегулиро ванного усилия пружины для срабатывания порщня 23 перепускного клапана 2. При ра- боте компрессора, благодаря совместному воздействию на поршень 23 давлений со стороны напорной магистрали 1 и со стороны раздатонной магистрали, поршень 23 с клапаном 24 переместится вверх, я давление в исправной магистрали 6 возраст - ет до давления, соответствующего величине отрегулированного усилия пружины для открытия поршня 23 перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7.

При выходе из строя напорной магистрали 1 давление в раздаточных магистралях 8 и 9 сохранит свою величину, благодаря мапжето-клапанам 26, которые сработают как обратные клапаны 18 и 19, а давление в раздаточных магистралях 6 и 7 будет уменьшаться до величины, соответствующей давлению закрытия поршней 23 с клапанами 24, при этом неразгруженные перепускные клапаны 20 и 21 сработают как обратные клапаны, предотвращая дальнейщий выпуск воздуха из раздаточных .магистралей б и 7. При выходе из строя, например, раздаточной магистрали 8 при неработающе.м компрессоре давление в магистрали 9 сохранит свою величину, а в исправных раздаточных магистралях 6 и 7 будет уменьшаться. Вследствие этого поршни 23 с клапанами 24 переместятся вниз, и контактируя своими седлами 35 с торцами цилиндров, разобщат исправные магистрали 6 и 7 от неисправной магистрали 8, сохраняя при этом в магистралях 6 и 7 давленит5, соответствующие величинам отрегулированных усилий пружин для закрытия порщней 23.

При работе компрессора, благодаря совместному воздействию на поршни 23 дав

лений со стороны напорной магистрали 1 и со стороны раздаточных магистралей 6 и 7, поршни 23 с иапанами 24 переместятся вверх, при этом давление в исправных магистралях 6 и 7 возрастет до давления, соответствующего величине отрегулированного усилия пружины для открытия поршня 25 перепускного клапана неисправной магистрали 8.

При выходе из строя раздаточной магистрали 9 работа защитного клапанного устройства аналогична работе в случае выхода из строя раздато чной магистрали 8.

На фиг. 5 .представлен вариант конструктивного исполнения устройства, которое в отличие от изображенного на фиг . 2 и 3, содержит порщни 23 с хвостовиками 37, контактирующие своими цилиндрическими поверхностями с клапанными элементами 38, на которых герметично закреплены клапаны 39, причем последние имеют дополнительные (кроме седел 35) седла 40, взаимодействующие с нижними торцевыми поверхностями 41 поршней 23. В хвостовиках 37 порщней 23 выполнены дроссе

ли 42, кроме этого хвостовики 37 имеют в своей нижней части упоры 43, установленные с возможностью взаимодействия с клапанными элементами 38.

Устройство представленное на фиг. 5, работает аналогично, т. е. в начале происходит первоочередное наполнение контуров, связанных с раздаточными магистралями 8 и 9. При достижении определенного давления порщни 23, преодолевая усилие пружин, перемещаются вверх, в результате чего воздух из напорной магистрали i через дроссели 42 поступает в раздаточные магистрали б и 7.

При дальнейшем росте давления происходит дальнейшее перемещение поршней 23, и упоры 43 пор1иней 23, воздействуя на клапанные элементы 38, перемещают последние вверх, в результате чего происходит открытие клапанов 39 и беспрепятственное поступление воздуха из напорной магистрали 1 в раздаточные магистрали 6 и 7. Дальнейшая работа устройства аналогична описанной выше (фиг. 2 и 3).

Похожие патенты SU1211113A1

название год авторы номер документа
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства 1987
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1532385A1
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства 1983
  • Решетник Николай Петрович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
SU1117239A1
Защитное клапанное устройство для многоконтурной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Гюнтер Зеегерс
SU708993A3
Четырехконтурное защитное клапанное устройство 1983
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Решетник Николай Петрович
SU1133147A1
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1970
  • Конрад Эккерт
  • Хайнрих Кнапп
  • Райнхард Шварц
  • Грегор Шустер
SU491239A3
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2005
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Ширвель Родион Викентьевич
  • Пищенко Александр Владимирович
  • Усс Иван Никодимович
RU2307277C2
Гидропривод 1973
  • Слепов Борис Николаевич
  • Цветков Игорь Анатольевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Савинов Юрий Михайлович
  • Зайцев Леонид Владимирович
SU561814A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 211 113 A1

Реферат патента 1986 года Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства

Формула изобретения SU 1 211 113 A1

Фиг. 2

23

п

Л - JJ

Ф1/г.З

ФигЛ

Фиг. 5

Составитель В. Ляско

Редактор И. СегляникТехред И. ВересКорректор М. Пожо

Заказ 592/22Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1211113A1

Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства 1983
  • Решетник Николай Петрович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
SU1117239A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 211 113 A1

Авторы

Руденко Станислав Иванович

Яровой Игорь Викторович

Решетник Николай Петрович

Ковба Петр Павлович

Дронин Михаил Иосифович

Волошин Борис Александрович

Даты

1986-02-15Публикация

1984-07-10Подача