Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам пневматических тормозных систем аито1ранспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема за 4-1тного клапанного устройства; па фиг, 2 - вариант кон- структивного исполнения устройства; на фиг. 3 - разрез Л-Л на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3.(клапанная система рабочих тормозных конту- ров, в увеличенном масштабе); на фиг. 5 - узел II на фиг. 3 (клапанная система вспомогательных тормозных контуров).
В защитном клапанном устройстве (фиг. 1) с напорной магистралью 1 через перепускные клапаны 2-5 соединены раздаточные магистрали 6-9. Параллельно перепускным клапанам 2-5 подключены соответственно вспомога- тельные магистрали 10 - 13 с дросселями 14 - 17. Защитное клапанное устройство также содержит обратные клапаны 18 и 19 в разлаточных магистралях 7 и 9 и неразгруясенпые перепуск- ные клапаны 20 и 21 во вспомогательных магистралях 10 и 12.
Во вспомогательньп магистралях 1 1 и 13 установлены дополнительные перепускные клапаны 22 и 23, сообщающие через дополнительные дроссели 24 и 25. напорн то шгистраль 1 с раздаточными магист ишми 7 и 9 соответственно .
SanuiTHoe клапанное устройство со- держит корпус 26, поршень 27, перепускные клапаны 3 и 5, причем последние имеют седло 28, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью 29 корпуса 26, перепускные клапаны 22 и 23, имеющие каткдый седло 30, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью 31 поршня 27. Перепускные клапаны 3 и 5 имеют основание 32, внутри которого свободно размещен реак- тинный поршень 33, охватывающий хвостовик 34 поршня 27 и взаимодействую- 1Д1Ш с упором 35 хвостовика 34.
Поршни 27 имеют дроссельные отверстия 17, которые являются элементами вспомогательных магистралей 11И 13 (фиг. 1). В реактивных поршнях 33 выполнены дроссельные отверстия 24 и 25. В выходных полостях, связанных с
раздаточными магистралями 7 и 9, установлены обратные клапаны 18 и 19.
По глень 36 выполнен с хвостовиком 37, контактирующим своей цилиндрической поверхностью с клапанным элементом 38, на котором герметично закреплены клапаны 4 и 21. Клапан 4 имеет седло 39, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью 40 корпуса 26. Клапан 21 имеет седло 41, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью 42 поршня 36. В хвостовике 37 пс-ршня 36 выполнено дроссельное отверстие 16, Кроме того, хвостовик 37 имеет в своей нижней части упор 43, установленный с возможностью взаимодействия с клапан11ым элементом 38. Конструкция второй половины устройства является зеркально симметричной по отношению с показанной на фиг. 3.
Запщтное клапанное устройство рабо тает след;;лощим образом.
Воздух из компрессора через напорную магистраль 1 поступает к перепускным клапанам 2 - 5 и через дроссели 15 и 17 дополнительные дроссели 24 и 25 - в раздаточные магистрали 7 и 9.
При дост1гж;ении определенного давления, определяемого регулировкой перепускных 3 и 5, последние открываются, причем процесс их открытия под тсрживается сжатым воздухом, ранее появившимся позади перепускных клгитапов 3 и 5 от напорной магистрали 1 по вспомогательным магистралям 11 и 13. При дальнейшем росте давления происходит открытие неразгруженных перепускных клапанов 20 и 21, в результате чего сжатьш воздух поступает в раздаточные магистрали 4 и 6 через дроссели 14 и 16. При достизкении определенного давления, определяемого регулировкой клапанов 2 и 4, происходит их открытие, причем процесс их открытия поддерживается сжатым воздухом, поступившим в раздаточные магистрали 6 и 8 через неразгруженные перепускные клапаны 20 и 21 и дроссели 14 и 16.
В исходном пбложении сжатый воздух от напорной магистрали 1 через дроссели 15 и дополнительные дроссели 24 поступает в раздаточные магистрали 6 и 9. Одновременно давление сжатого воздуха воздействует на поршни 27 и 36.
При достижении опре деленного отрегулированного давлеш я поршень 27,
преодолевая усилие пружины, перемещается вверх. Упор 35 поршня 27, воздействуя на реактивный поршень 33, также перемещается вверх. Дальнейшее перемещение поршня 27 приводит к перемещению вверх основания 32 с перепускными ютапанами 3 и 5, 22 и 23, в результате чего происходят открытие перепускных клапанов 3 и 5 и беспрепятственное поступление воздуха из напорной магистрали 1 в раздаточные магистрали 7 и 9.
При достижении определенного отрегулированного давления происходит перемещение вверх поршней 36, в результате чего происходит отрыв нижних торцовых поверхностей 42 поршней 36 от седел 41, и сжатый воздух через дроссельные отверстия 14 и 16 поступает из напорной магистрали 1 в раздаточные магистрали 4 и 5.
При дальнейшем повышении давления происходит дальнейшее перемещение поршней 26, и упоры 33, воздействуя на клапанные элементы, перемещают последние вверх, в результате чего происходит открытие клапанов 2 и беспрепятственное поступление сжатого воздуха в магистрали 6 и 8.
При выходе из строя, например, раздаточной магистрали 9 при полностью заряженной системе и неработающем компрессоре, давление в раздаточной магистрали 7 не изменяется благодаря наличию обратного клапана 18, а давление в раздаточных магистралях 6 и 8 уменьшается. Вследствие этого, от воздействия пружин поршни 36 и клапанные элементы 38 перемещаются вниз в результате чего седло 39, контактируя с нижней торцовой поверхностью 40 корпуса 26, разобщает исправные магистрали 6 и 8 от неисправной магистрали 9. При этом в магистралях 6 и 8 сохраняется давление, соответствующее величинам отрегулированных усилий пружин для закрытия поршней. 36. I
При работе компрессора, благодаря совместному воздействию на поршни 36 давлений со стороны напорной магистрали 1 и раздаточных магистралей 6 и 8, поршни 36 с клапанными элементами 38 перемещаются вверх. При этом давление в исправных магистралях 6 и 8 возрастает до давления, соотве-гств юцего величине отрегулированного усилия пружины для открытия перепускного клапана 22 -неисправной магистрали 9. При этом происходит отрыв нижней торцовой поверхности 31 поршня 27 от седла 30, в результате чего сжа- тьй воздух из напорной MarncTpajni через дополнительное дроссельное отверстие 25 поступает в поврежденную
разда 1-очяую магистраль 9. O-i-рыпа седла 28 от поверхностей 29 корпуса 26 не происходит, так как усилие на поршне 27 от воздействия сжатого воздуха в напорной магистрали 1 компенсируется усилием на реактивном поршне 33 поврежденной раздаточной магистрали 9.
При выходе из строя напорной магистрали 1 давление в раздаточных магистралях 7 и 9 сохраняет свою величину благодаря обратным клапанам 12, а в раздаточных магистралях 6 и 8 падает до величины, соответствующей регулировке усилий пружин поршней 36, после чего происходит отключение раздаточных магистралей 6 и 8 от напорной магистрали 1.
Формула изобретения
1,Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства, содержащее клапанные узлы двух типов, каждый из которых сообщает напорную магистраль с соответствующей раздаточной магистралью, при этом клапанньй узел первого типа включает в себя два параллельно включенных перепускных клапана, один из которых подключен к раздаточной магистрали посредством дросселя, клапанньш узел второго типа, сообщаюшлй напорную магистраль с раздаточной магистралью, в которую встроен обратный
клапан, включает в себя перепускной клапан и дроссель в обводной магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый клапанный узел второго типа
снабжен дополнительными перепускным |Ю1апаном и дросселем, которые включе- ,ны параллельно в участок обводной магистрали до основного дросселя, а линия управления дополнительного перепускного клапана подключена к участку раздаточной магистрали между обратным клапаном и основным дросселем.
2.Устройство по п . 1, о т л и - а ю щ е е с я тем, что клапанный
узел BTOpoi O типа иыполиен сог/юяощм из корпуса, в котором установлен подпружиненный поршень, на хвостоиике которого с зазором установлено кольцевое ступенчатое основание, несущее седло основного перепускного клапана, контактирующее с перегородкой корпуса, и седло дополнительного перепускного клапана, контактирующее с торцом поршня, в котором выполнен первьш дроссель, а на конце хвостовика в полости основания установлен реактивный поршень, в котором выполнен дополнительный дроссель, а перемещение реактивного поршня к концу хвостовика ограничено упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1211113A1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1117239A1 |
Четырехконтурное защитное клапанное устройство | 1983 |
|
SU1133147A1 |
Защитное клапанное устройство | 1983 |
|
SU1172787A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Перепускное устройство тормозного аппарата | 1986 |
|
SU1369958A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным аппаратам. Цель изобретения - повышение эффективности. Раздаточная магистраль подключена к напорной магистрали через параллельные перепускные клапаны 4 и 21. Последовательно клапану 21 установлен дроссель 16. Магистраль 9 подключена к магистрали 1 через дроссели 17 и 25, обратный клапан 19 и клапаны 5 и22. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
74
22
19
гв
-J5
18 5
CD и 2.
J5
Фиг.з
43 7
Фиг.5
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1211113A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-09-30—Подача