Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T11/32 

Описание патента на изобретение SU1117239A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство смонтировано в едином корпусе, имеющем цилиндры с поршнями перепускных клапанов, обратные клапаны выполнены в виде лепестков манжето-клапанов, причем манжето-клапаны вспомогательных магистралей не менее чем двух раздаточных магистралей закреплены на поршнях перепускных клапанов, а манжетоклапаны остальных раздаточных и вспомогательных магистралей - по торцу цилиндров, при этом уплотнительная пара перепускных клапанов упомянутых не менее чем двух раздаточных магистралей выполнена в виде контактирующих упомянутых манжетоклапанов с торцами цилиндров, а уплотнительная пара перепускных клапанов остальных раздаточных магистралей - в виде контактирующих манжето-клапанов с торцами поршней.

Похожие патенты SU1117239A1

название год авторы номер документа
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства 1984
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ковба Петр Павлович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Волошин Борис Александрович
SU1211113A1
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства 1987
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1532385A1
Защитное клапанное устройство для многоконтурной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Гюнтер Зеегерс
SU708993A3
Четырехконтурное защитное клапанное устройство 1983
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Решетник Николай Петрович
SU1133147A1
Защитное клапанное устройство 1983
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Решетник Николай Петрович
SU1172787A1
ЧЕТЫРЕХКОНТУРНОЕ ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Галеев Марат Мухамадеевич
  • Исрафилов Загир Хуснимарданович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ананин Вячеслав Николаевич
RU2560945C1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Устройство для окраски изделий 1985
  • Кучерявый Иван Иванович
  • Ильченко Анатолий Васильевич
  • Калялин Виктор Васильевич
  • Мешков Валерий Леонидович
SU1304903A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 239 A1

Реферат патента 1984 года Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства

1. З.ДШИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКОНТУРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее напорную магистраль, подклюI/ ченные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали; вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам, обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных магистралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в работе, вспомогательные магистрали упомянутых остальных раздаточных магистралей подключены своими входами к участкам трубопровода между обратными и перетускными клапанами. (Л to ОО со

Формула изобретения SU 1 117 239 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Известно защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащее напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали, вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам, обратные клапаны во вспомогательных .магистралях не менее чем двух раздаточных магистралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей 1. Однако известное устройство имеет сложную конструкцию в связи с наличием большого количества обратных клапанов. Кроме того, при выходе из строя одной из двух раздаточных магистралей в другой будет происходить падение давления воздуха до давления, на которое отрегулировано закрытие перепускного клапана. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Цель достигается тем, что в защитном KjianaHHO.M устройстве для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащем напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали; вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам; обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных .магистралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей, вспомогательные магистрали упомянутых остальных раздаточных .магистралей подключены своими входами к участкам трубопровода между обратными и перепускными клапанами. Кроме того, устройство смонтировано в едином корпусе, имеющем цилиндры с поршными перепускных клапанов, обратные клапаны выполнены в виде лепестков манжетоклапанов, причем манжето-клапаны вспомогательных магистралей не менее чем двух раздаточных магистралей закреплены на поршнях перепускных клапанов, а манжетоклапаны остальных раздаточных и вспо.могательных магистралей - по торцу цилиндров, при этом уплотнительная пара перепускных клапанов упо.мянутых не менее чем двух раздаточных магистралей выполнена в виде контактирующих упомянутых ианжето-клапанов с торцами цилиндров, а уплотнительная пара перепускных клапанов остальных раздаточных магистралей - в виде контактирующих манжето-клапанов с торцами поршней. На фиг. 1 показана принципиальная схема защитного устройства; на фиг. 2 - предлагаемое устройство, вариант конструктивного исполнения; на фиг. 3 - то же, вид в плане. С напорной магистралью 1 через перепускные клапаны 2-5 соединены раздаточные магистрали б-9. Цараллельно перепускным клапанам 2-5 подключены соответственно вспомогательные магистрали 10-13 с дросселями 14-17. Вспомогательные магистрали 10 и 11 защищены обратными клапанами 18 и 19, а раздаточные магистрали 8 и 9 и вспомогательные магистрали 12 и 13 - обратными клапанами 20 и 21. В корпусе 22 расположены поршни 23 с герметично закрепленными на них манжетоклапанами 24 для двух раздаточных магистралей 6 и 7, поршни 25 для раздаточных магистралей 8 и 9, манжето-клапаны 26, герметично закрепленные на торцах цилиндров перепускных клапанов раздаточных .магистралей 8 и 9, крышка 27, крепящаяся к корпусу 22 болтом 28. Поршни 23 и 25 уплотнены в цилиндрах корпуса 22 уплотнительными кольцами и подпружинены пружинами с возможностью регулировки усилия прижатия.

Кроме того, все поршни 23 и 25 имеют радиальные отверстия 29 и 30 и аксиальные дроссельные отверстия 31 и 32.

Защитное клапанное устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от напорной магистрали 1, огибая лепестки манжето-клапанов 24 и 26 через отверстия 29-32 в поршнях 23 и 25 поступает ко всем раздаточным магистралям. Одновременно на порщни 23 и 25 воздействует давление сжатого воздуха со стороны напорной магистрали, а также по вспомогательным магистралям - со стороны раздаточных магистралей.

При достижении определенного отрегулированного давления поршни 23, преодолевая усилия пружин, перемещаются вверх совместно с манжето-клапанами 24, обеспечивая непосредственное поступление сжатого воздуха от напорной магистрали и взаимосвязь двух раздаточных магистралей 6 и 7, а поршни 25, отрываясь от манжето-клапанов 26, также перемещаются вверх, обеспечивая непосредственное поступление сжатого воздуха от напорной магистрали и возможность подпитки остальных раздаточных магистралей 8 и 9 от магистралей 6 и 7.

Таким образом, когда в системе имеется сжатый воздух, раздаточные магистрали 6 и 7 взаимосвязаны, что обеспечивает воздухообмен между ними, а давление во всех раздаточных магистралях 6-9 сбалансировано, при этом обеспечивается подпитка раздаточных магистралей 8 и 9 от раздаточных магистралей 6 и 7.

При выходе из строя, например, раздаточной магистрали 7 при наличии сжатого воздуха в системе и неработающем компрессоре, давление воздуха в раздаточных магистралях 8 и 9 сохраняет свою величину благодаря манжето-клапанам 26, которые сработывают как обратные клапаны 20 и 21, а давление в исправной раздаточной магистрали 6 уменьшается. Вследствие этого от воздействия усилия пружины поршень 23 с манжето-клапаном 24 перемещается вниз и, контактируя с торцом цилиндра, разобщает исправную раздаточную магистраль 6 от неисправной магистрали 7, сохраняя в исправной магистрали давление, соответствующее величине отрегулированного усилия пружины для срабатывания поршня 23 перепускного клапана 3.

При работе компрессора благодаря совместному воздействию на поршень 23 давлений со стороны напорной магистрали и со стороны раздаточной магистрали, поршень 23 с манжето-клапаном 24 перемещается вверх и давление в исправной магистрали 6 возрастает до давления, соответствующего величине отрегулированного усилия пружи ны для открытия порщня 23 перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7. Если

давление в исправных раздаточных магистралях 6, 8 и 9 за счет расхода воздуха при функциональном действии (торможении, отборе на потребители) падает ниже, чем отрегулированное давление открытия поршня перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7, поршень 23 с манжетоклапаном 24 перемещается вниз и, контактируя с торцом цилиндра, разобщает неисправную магистраль 7 с напорной магист0 ралью 1. При этом сохраняется сообщение неисправной магистрали 7 с напорной магистралью 1 только через радиальное отверстие 30 и аксиальное дроссельное отверстие 32 в поршне 23, благодаря чему созда5 ется определенный подпор со стороны напорной магистрали 1, и давление в исправных магистралях 6; 8, 9 снова повышается до величины соответствующей отрегулированному давлению открытия поршня 23 перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7.

0 При выходе из строя раздаточной магистрали 6 поддержание давления в исправных магистралях 7 -9 происходит аналогичным образом, как и при выходе из строя раздаточной магистрали 7.

5 При вы.ходе из строя, например, раздаточной магистрали 9, при неработающем компрессоре давление воздуха в магистрали 8 сохраняет свою величину, а давление в исправных магистралях 6 и 7 уменьщается. Вследствие этого поршни 23 с-манжето0 клапанами 24 от воздействия усилия пружин переместятся вниз и, контактируя с торцами цилиндров, разобщат исправные магистрали 6 и 7 от неисправной магистрали 9, сохраняя при этом в магистралях 6 и 7 давления, соответствующие величинам отрегулированных усилий пружин для закрытия поршней 23.

При работе компрессора, благодаря совместному воздействию на поршни 23 давлений со стороны напорной магистрали 1

и со стороны раздаточных магистралей 6 и 7, порщни 23 с манжето-клапанами 24 перемещаются вверх. При этом давление в исправных магистралях 6 и 7 возрастает до давления, соответствующего величине отрегулированного усилия пружины для открытия

5 поршня 25 перепускного клапана неисправной магистрали 9.

Если давление воздуха в исправных раздаточных магистралях 6-8 за счет расхода воздуха при функциональном действии падает ниже, чем отрегулированное давление открытия поршня 25 перепускного клапана неисправной магистрали 9, указанный поршень перемещается вниз. Контактируя с манжето-клапаном 26 он разобщает неисправную магистраль 9 с напорной. При этом

5 сохраняется сообщение неисправной магистрали 9 с напорной только через радиальное отверстие 29 и аксиальное дроссельное

отверстие 31 в поршне 25. Благодаря этому создается определенный подпор со стороны напорной магистрали I, и давление в иснравных магистралях снова повьппается до величины, соответствующей отрегулированному давлению открытия 25 неренускного клапана 5 пепснраузнон маснстрали 9.

При выходе пз ст|)оя ргкч.чггшчной магнотрплн 8 поддержа 1не давления i; попранных ма1нстралях 6, 7 и 9 промсхрд.нт аналогичным o6pa:u)i, как н ii|i|: ,i,,n из ст{);; раздаточн()Г| магистрали Н,

При выл;)до из ст|К)Я Haiiopiioii м;:Г1КТ)а.П1 или yiCiKC воздуха че|)ез nciiaooTaioiji.;;

компрессор давление воздуха в раздаточных магистралях 8 и 9 сохраняет свою величину благодаря манжето-клапанам 26, которые срабатывают как обратные клапаны 20 и 21. Давление в магистралях 6 и 7 уме}нинается до величины, соответствуюнхей давлению закрытия иоршней 23 с манжстоклананами 24, нри этом лепестки манжетоклананон 24 срабатывают как (j6paTiii,ir к.ланаиы 18 и 19 и разобщают магистра,1и 6 и 7 с напорной магистралью I.

Применение нредла|аемого защитного устройства в ниеамотормозном приводе автомобилей позволит угтростить монтажную , СНИЗЯТ, мета.п.чоемкость.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117239A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Защитное клапанное устройство для многоконтурной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Гюнтер Зеегерс
SU708993A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 117 239 A1

Авторы

Решетник Николай Петрович

Дронин Михаил Иосифович

Ковба Петр Павлович

Даты

1984-10-07Публикация

1983-01-12Подача