2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство смонтировано в едином корпусе, имеющем цилиндры с поршнями перепускных клапанов, обратные клапаны выполнены в виде лепестков манжето-клапанов, причем манжето-клапаны вспомогательных магистралей не менее чем двух раздаточных магистралей закреплены на поршнях перепускных клапанов, а манжетоклапаны остальных раздаточных и вспомогательных магистралей - по торцу цилиндров, при этом уплотнительная пара перепускных клапанов упомянутых не менее чем двух раздаточных магистралей выполнена в виде контактирующих упомянутых манжетоклапанов с торцами цилиндров, а уплотнительная пара перепускных клапанов остальных раздаточных магистралей - в виде контактирующих манжето-клапанов с торцами поршней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1211113A1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1987 |
|
SU1532385A1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU708993A3 |
Четырехконтурное защитное клапанное устройство | 1983 |
|
SU1133147A1 |
Защитное клапанное устройство | 1983 |
|
SU1172787A1 |
ЧЕТЫРЕХКОНТУРНОЕ ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2560945C1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Устройство для окраски изделий | 1985 |
|
SU1304903A1 |
1. З.ДШИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКОНТУРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее напорную магистраль, подклюI/ ченные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали; вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам, обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных магистралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в работе, вспомогательные магистрали упомянутых остальных раздаточных магистралей подключены своими входами к участкам трубопровода между обратными и перетускными клапанами. (Л to ОО со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Известно защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащее напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали, вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам, обратные клапаны во вспомогательных .магистралях не менее чем двух раздаточных магистралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей 1. Однако известное устройство имеет сложную конструкцию в связи с наличием большого количества обратных клапанов. Кроме того, при выходе из строя одной из двух раздаточных магистралей в другой будет происходить падение давления воздуха до давления, на которое отрегулировано закрытие перепускного клапана. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Цель достигается тем, что в защитном KjianaHHO.M устройстве для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащем напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали; вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам; обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных .магистралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей, вспомогательные магистрали упомянутых остальных раздаточных .магистралей подключены своими входами к участкам трубопровода между обратными и перепускными клапанами. Кроме того, устройство смонтировано в едином корпусе, имеющем цилиндры с поршными перепускных клапанов, обратные клапаны выполнены в виде лепестков манжетоклапанов, причем манжето-клапаны вспомогательных магистралей не менее чем двух раздаточных магистралей закреплены на поршнях перепускных клапанов, а манжетоклапаны остальных раздаточных и вспо.могательных магистралей - по торцу цилиндров, при этом уплотнительная пара перепускных клапанов упо.мянутых не менее чем двух раздаточных магистралей выполнена в виде контактирующих упомянутых ианжето-клапанов с торцами цилиндров, а уплотнительная пара перепускных клапанов остальных раздаточных магистралей - в виде контактирующих манжето-клапанов с торцами поршней. На фиг. 1 показана принципиальная схема защитного устройства; на фиг. 2 - предлагаемое устройство, вариант конструктивного исполнения; на фиг. 3 - то же, вид в плане. С напорной магистралью 1 через перепускные клапаны 2-5 соединены раздаточные магистрали б-9. Цараллельно перепускным клапанам 2-5 подключены соответственно вспомогательные магистрали 10-13 с дросселями 14-17. Вспомогательные магистрали 10 и 11 защищены обратными клапанами 18 и 19, а раздаточные магистрали 8 и 9 и вспомогательные магистрали 12 и 13 - обратными клапанами 20 и 21. В корпусе 22 расположены поршни 23 с герметично закрепленными на них манжетоклапанами 24 для двух раздаточных магистралей 6 и 7, поршни 25 для раздаточных магистралей 8 и 9, манжето-клапаны 26, герметично закрепленные на торцах цилиндров перепускных клапанов раздаточных .магистралей 8 и 9, крышка 27, крепящаяся к корпусу 22 болтом 28. Поршни 23 и 25 уплотнены в цилиндрах корпуса 22 уплотнительными кольцами и подпружинены пружинами с возможностью регулировки усилия прижатия.
Кроме того, все поршни 23 и 25 имеют радиальные отверстия 29 и 30 и аксиальные дроссельные отверстия 31 и 32.
Защитное клапанное устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух от напорной магистрали 1, огибая лепестки манжето-клапанов 24 и 26 через отверстия 29-32 в поршнях 23 и 25 поступает ко всем раздаточным магистралям. Одновременно на порщни 23 и 25 воздействует давление сжатого воздуха со стороны напорной магистрали, а также по вспомогательным магистралям - со стороны раздаточных магистралей.
При достижении определенного отрегулированного давления поршни 23, преодолевая усилия пружин, перемещаются вверх совместно с манжето-клапанами 24, обеспечивая непосредственное поступление сжатого воздуха от напорной магистрали и взаимосвязь двух раздаточных магистралей 6 и 7, а поршни 25, отрываясь от манжето-клапанов 26, также перемещаются вверх, обеспечивая непосредственное поступление сжатого воздуха от напорной магистрали и возможность подпитки остальных раздаточных магистралей 8 и 9 от магистралей 6 и 7.
Таким образом, когда в системе имеется сжатый воздух, раздаточные магистрали 6 и 7 взаимосвязаны, что обеспечивает воздухообмен между ними, а давление во всех раздаточных магистралях 6-9 сбалансировано, при этом обеспечивается подпитка раздаточных магистралей 8 и 9 от раздаточных магистралей 6 и 7.
При выходе из строя, например, раздаточной магистрали 7 при наличии сжатого воздуха в системе и неработающем компрессоре, давление воздуха в раздаточных магистралях 8 и 9 сохраняет свою величину благодаря манжето-клапанам 26, которые сработывают как обратные клапаны 20 и 21, а давление в исправной раздаточной магистрали 6 уменьшается. Вследствие этого от воздействия усилия пружины поршень 23 с манжето-клапаном 24 перемещается вниз и, контактируя с торцом цилиндра, разобщает исправную раздаточную магистраль 6 от неисправной магистрали 7, сохраняя в исправной магистрали давление, соответствующее величине отрегулированного усилия пружины для срабатывания поршня 23 перепускного клапана 3.
При работе компрессора благодаря совместному воздействию на поршень 23 давлений со стороны напорной магистрали и со стороны раздаточной магистрали, поршень 23 с манжето-клапаном 24 перемещается вверх и давление в исправной магистрали 6 возрастает до давления, соответствующего величине отрегулированного усилия пружи ны для открытия порщня 23 перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7. Если
давление в исправных раздаточных магистралях 6, 8 и 9 за счет расхода воздуха при функциональном действии (торможении, отборе на потребители) падает ниже, чем отрегулированное давление открытия поршня перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7, поршень 23 с манжетоклапаном 24 перемещается вниз и, контактируя с торцом цилиндра, разобщает неисправную магистраль 7 с напорной магист0 ралью 1. При этом сохраняется сообщение неисправной магистрали 7 с напорной магистралью 1 только через радиальное отверстие 30 и аксиальное дроссельное отверстие 32 в поршне 23, благодаря чему созда5 ется определенный подпор со стороны напорной магистрали 1, и давление в исправных магистралях 6; 8, 9 снова повышается до величины соответствующей отрегулированному давлению открытия поршня 23 перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7.
0 При выходе из строя раздаточной магистрали 6 поддержание давления в исправных магистралях 7 -9 происходит аналогичным образом, как и при выходе из строя раздаточной магистрали 7.
5 При вы.ходе из строя, например, раздаточной магистрали 9, при неработающем компрессоре давление воздуха в магистрали 8 сохраняет свою величину, а давление в исправных магистралях 6 и 7 уменьщается. Вследствие этого поршни 23 с-манжето0 клапанами 24 от воздействия усилия пружин переместятся вниз и, контактируя с торцами цилиндров, разобщат исправные магистрали 6 и 7 от неисправной магистрали 9, сохраняя при этом в магистралях 6 и 7 давления, соответствующие величинам отрегулированных усилий пружин для закрытия поршней 23.
При работе компрессора, благодаря совместному воздействию на поршни 23 давлений со стороны напорной магистрали 1
и со стороны раздаточных магистралей 6 и 7, порщни 23 с манжето-клапанами 24 перемещаются вверх. При этом давление в исправных магистралях 6 и 7 возрастает до давления, соответствующего величине отрегулированного усилия пружины для открытия
5 поршня 25 перепускного клапана неисправной магистрали 9.
Если давление воздуха в исправных раздаточных магистралях 6-8 за счет расхода воздуха при функциональном действии падает ниже, чем отрегулированное давление открытия поршня 25 перепускного клапана неисправной магистрали 9, указанный поршень перемещается вниз. Контактируя с манжето-клапаном 26 он разобщает неисправную магистраль 9 с напорной. При этом
5 сохраняется сообщение неисправной магистрали 9 с напорной только через радиальное отверстие 29 и аксиальное дроссельное
отверстие 31 в поршне 25. Благодаря этому создается определенный подпор со стороны напорной магистрали I, и давление в иснравных магистралях снова повьппается до величины, соответствующей отрегулированному давлению открытия 25 неренускного клапана 5 пепснраузнон маснстрали 9.
При выходе пз ст|)оя ргкч.чггшчной магнотрплн 8 поддержа 1не давления i; попранных ма1нстралях 6, 7 и 9 промсхрд.нт аналогичным o6pa:u)i, как н ii|i|: ,i,,n из ст{);; раздаточн()Г| магистрали Н,
При выл;)до из ст|К)Я Haiiopiioii м;:Г1КТ)а.П1 или yiCiKC воздуха че|)ез nciiaooTaioiji.;;
компрессор давление воздуха в раздаточных магистралях 8 и 9 сохраняет свою величину благодаря манжето-клапанам 26, которые срабатывают как обратные клапаны 20 и 21. Давление в магистралях 6 и 7 уме}нинается до величины, соответствуюнхей давлению закрытия иоршней 23 с манжстоклананами 24, нри этом лепестки манжетоклананон 24 срабатывают как (j6paTiii,ir к.ланаиы 18 и 19 и разобщают магистра,1и 6 и 7 с напорной магистралью I.
Применение нредла|аемого защитного устройства в ниеамотормозном приводе автомобилей позволит угтростить монтажную , СНИЗЯТ, мета.п.чоемкость.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU708993A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-01-12—Подача