I
Изобретение относится к области пневматического транспорта, в частности к устройствам для подачи сыпучих материалов в транспортный трубопровод при помощи сжатого воздуха.
Известно устройство для подачи сыпучих материалов в транспортный трубопровод при помощи сжатого воздуха, включающее снабженный затвором бункер, в нижней части которого размещен питатель с приводом, а между расположенными соосно выходным патрубком и транспортным трубопроводом установлен запорный механизм, выполненный с отверстиякЛ, и сигнализатор давления тран спортируемого материала 1.
Недостатком известного устройства является невозможность самостоятельной продувки транспортного трубопровода при образовании пробок в нем.
Цель изобретения - повышение производительности транспортирования материала путем ликвидации пробок в транспортном трубопроводе.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве для подачи сыпучих материалов в транспортный трубопровод запорный механизм снабжен приводом, который соединен с приводом питателя и выполнен в виде барабана с криволинейным пазом, взаимодействующим с пальцем, закрепленным на запорном механизме, и муфтой дистанционного jTipaeления, связанными с сигнализатором дав ления транспортируемого материала через распределительное устройство.
Запорный механизм выполнен в виде конической пробки, отверстия которой расположены парачлель)ю.
На фиг. 1 показано описываемое устройство с запорным механизмом при транспортировании материала по трубопроводу; на фиг. 2 - положение отверстий запорного механизма в режиме подачи материапа по трубоиропопу и сжатого воздуха в питатель; на фиг. 3 - положение отверстий запоряопо механизма в режиме продувки тр боировода. Устройство включает бункер 1, роторный питатель 2, размещенный в нижней части бункера 1, затвор 3 с нрнводом, расноложенные соосно выходной патруЬок 4 и транспортный трубопровод 5, между которыми установлен запорный механизм 6, Запорный механизм 6 выполнен в виде конической пробки с отверстиями 7 и Ь, расположенными параллельно. Запорный механизм 6 подпружинен пружиной 9. Отверстие 8 конической пробки сообщено протокой 10 с тран спортным трубопроводом 5, Запорный механизм б снабжен приводо выполненным в виде барабана 11с криво линейным пазом 12, взаимодействующим с пальцем 13, закрепленным на запорном механизме 6, Барабан 11 связан через Муфту 14 дистанционного управления с валом роторного питателя 2 и выполнен с контактами 15 фиксации крайних положений барабана, электрически связанными через датчики 16 с распределительным устройством 17, в свою очередь связанным с затвором 3 питателя муфто 14 дистанционного управления и сигнализатором 18 давления в трубопроводе 5 При нормальной работе устройства материал из бункера 1 при открытом затворе 3 поступает в питатель 2 и через отверстие 7 запорного механизма 6 сжа тым воздухом, поступающим в питатель из магистрали сжатого воздуха через отверстие 8 по трубопроводу 19, вдувается в транспортный трубопровод 5, При этом барабан 11 отключен муфтой 14 дистанционного управления от привода питателя, и запорный механизм 6 работает в режиме открытого однохо- дового клапана и двухходового - с подачей сжатого воздуха в питатель через трубопровод 19, Цель включения муфты 14 разомкнута датчиком 16 от контакта 15, установленного на барабане 11. При образовании пробки в транспортном трубопроводе сигнализатор давления подает сигнал на вход распределительно устройства 17, выходной сигнал которог Включает привод затвора 3 на закрытие включает муфту 14, сообщая вращение барабану 11 от вала питателя 2, Бараб взаимодействуя с пальцем 13,) поворачи вает запорный механизм в положение, при котором одноходовой клапан перекры а двухходовой подает воздух через прооку 10 в транспортный трубогфовод 5 с елью продувки его. Достигнутое положе ие запорного меха1шзма фиксируется оответствующими контактами 15 и датиками 16 через распределительное устойство на отключение муфты 14. При устранении пробивки в транспортном трубопроводе сигнализатор давления через распределительное устройство подает сигнал на открытие затвора 3, на поворот барабана в положение работы транспортного трубопровода. Такое выполнение устройства обеспечивает равномерную подачу материала и позволяет отделить бункер с питателем От транспортного трубопровода, что позволяет весь воздух направлять в транспортный трубопровод. Формула изобретения Устройство для подачи сыпучих материалов в транспортный трубопровод, содержащее снабженньлй затвор бункер, в нижней части которого размещен питатель :с приводом, а между расположенными соосно выходным патрубком и транспортным трубопроводом установлен запорный механизм, выполненный с отверстиями, и сигнализатор давления транспортируемого материала, отлича.юще - е с я тем, что, с целью повыщения производительности транспортирования материала путем ликвидации пробок в транспортном трубопроводе, запорный механизм снабжен приводом, который соединен с приводом питателя и выполнен в виде барабана с криволинейным , взаимодействующим с пальцем, закрепленным на запорном механизме, и муфтой дистанцио1шого управления, связанными с сигнализатором давления транспортируемого материала через распределительное устройство. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запорный механизм выполнен в виде конической пробки, отверстия которой расположены параллельно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3556606, кл. 302-66, опублик, 19.О1.71 (прототип).
К приводи numame/ifl и затвора
:. 4(.
Y . .&-. у .;. .,ff
о-. .--. -...- 1
Т-;Р -я.. о;
« ь -
е-е-: . о .
-, . а.. о. . . .-..CSI. . - .;-,...
. . . й
««.; о,.
- ... а с .
/5
ie
-.у-.,°--.о:. .r:..;j::s2
W
Mi ZUCmuCl./lf:
сжатого oasdiixa
Фиг 2 атого ф.
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1973-05-29—Подача