Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам для длинномерных грузов, уложенных в штабели и стойки в карманах-накопителях.
Известны грузозахватные устройства для длин- Б номерных грузов, уложенных в штабели, содержащие строп с замковым устрсйством для обеспечения надежного удержания груза при транспортировке 1.
Недостатком указанного устройства является ю наличие ручных работ при застропке н отстропке груза.
Наиболее близким техническим решением к щ едложенному является захват для длинномерных грузов, уложенных в карманы-накопители, содер- jg жащий траверсу, несущую грузшодъемные цепи и замковое устройство с дистанционным управлением от привода 2J, обеспечивающее автоматическую застропку и отстропку груза. Однако это устройство не обеспечивает надежного захвата груза 20 иэ-за возможности самопроизвольного расцепления замкового устройства.
Для устранения этого недостатка в предложенном устройстве замковое приспособление выполнено в виде крюков, закрепленных на траверсе и 25
снабженных ножами, а карманы-накопители снабжены ловителями ножей, причем оно может быть снабжено муфтами, установленными подвижно на цепях и несущими прижим для груза.
На фиг. 1 и 2 изображены карманы и траверса с цепями в исходном положении, две проекции; на фиг. 3 - карман, вид в плане; на фиг. 4 - цепь, ви сбоку; ;на фиг. 5 - депь, вид прямо; на фиг. 6 - карман и траверса с .цепями в момент захвата пакета или в момент освобождения пакета, виД i сбоку; на фнг. 7 - траверса с цепями и поднятым пакетом, вид сбоку.
Устройство содержит траверсу 1, на которой подвешены два ряда цепей 2 и уравновешенные грузами 3 крюки 4. К крюку прикреплен нож 5. Наружные звенья 6 цепи (фиг. 4 и 5) с одной стороны вьшолнены с прямым углом, а на вн)ггрешшх звеньях 7 наварены тупики В. Такая конструкция ограничивает изгиб цепи в одну сторону. Двумя гибкими элементами, например канатами 9 (фиг. 1), удерживается от спадания свободно насаженная на цепь муфта 10, которая на шарнире 11 удерживает прижим 12с гибким элементом 13.
На ширине цепей 2 на полу установлены карманы 14 с полыми направляющими, образованными
днищем IS и боптами 16 и 17 (фиг. 3). Боковые стороны днища 15 наклонены: к горизонту борта 16 и 17, выполнены как встречные винтовые поверх- ;
ности и сужают полую направляющую к выходу.
На кармане со стороны суженной части установлен ловитель 18, состоящий из двух изогнутых пластин; в суженной части ловителя расстояние между пластинами несколько больше толщины ножа 5.
Устройство используется следующим образом. Когда отдельные изделия 19 собираются в пакет 20 (фиг. 2), траверса 1 со всеми навешенными на нее элементами подается краном и опускается до положения, показанного на фиг. 6.
При опускании траверсы 1 в какой-то промезкуточный момент муфта 10 упирается в карманы 14 и зависает, пропуская через свои проемы цепи 2. Цепь 2 и траверса 1 сконструированы так, что вес верхней половины цепей 2 плюс вес траверсы 1 превышают вес нижней половины цепей 2 на величину, обеспечивающую преодоление сопротивления днища при прохождении цепи по. направляющей кармана. Это необходимо для того чтобы сопротивления днища не помешали полному опусканию траверсы и максимальному приближению нижней части цепи к ловителю.
После полного .опускания траверсы 1 тележкой крана или мостом траверса перемещается в положение, показанное пунктирными линиями (фиг. 6). При этом нож 5 входит в ловитель 18, чем обеспечивается автоматическое попадание крюка 4 в раствор нижнего звена цепи.
При подъеме траверсы 1 груз захваты11иегс цепями, при дальнейшем подъеме гибкий злемент 13 прижима 12 укладывается на пакет и суммарным с МУФТОЙ 10 грузом удерживает пакет от продольного выскальзывания изделий.
Разгрузка вьтолняется в обратном порядке.
Вышеописанное устройство целесообразно применять в тех .случаях, где широко используется передача пакетов длинномерных изделий мостовыми кранами.
Формула изобретения
1.Грузозахватное устройство для дли1шомерных грузов, уложенных в карманы-накопители, содержащее траверсу, несущую грузоподъемные цепи и замковое приспособление, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного захвата груза, замковое приспособление вьшолнено в ввде крюков, закрепленных на траверсе и снабженных ножами, а карманы-накопители снабжены ловителями ножей.
2.Устройство по п. i, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено муфтами, установленными подвижно на цепях и несущими прижим для груза .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Андреева А. Ф. Грузозахватные устройства и приспособления. М., 1967 г., стр. 9, фиг. 3.
2.Авторское свидетельство N 348478, кл. В 66 С 1/30,1970г.
////7//////// /
Фиг. i
/ ////////// fu2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА ПАКЕТА ШПАЛ | 2008 |
|
RU2376235C1 |
Захват для длиномерных грузов | 1976 |
|
SU709502A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1122603A1 |
Грузозахватное устройство | 1974 |
|
SU631431A1 |
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
Устройство для механизированной застройки и отстропки контейнеров | 1961 |
|
SU142742A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА | 2009 |
|
RU2397942C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397941C1 |
Захватное устройство для контей-HEPOB | 1979 |
|
SU816932A1 |
Фиг.З uz. Фиг.5
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-03-03—Подача