предметом изобретения является устройство для автоматического пуска двигателей постоянного тока, основанное на применении балансных (диференциальных) реле ускорения, удерживающие катушки которых включены параллельно секциям пускового сопротивления и реагируют на величину тока нагрузки двигателя.
Особенностью предлагаемого устройства является вклю-чение рабочих «атушек балансных реле параллельно якорю двигателя, что обеспечй1ва;ет автоматический пуск в зависимости не только от тока, но и от скорости двигателя.
Схема устройства обладагет простотой, надеЖНостью, приспособлена к значительным колебаниям « апряжения питающей сети и не требует применения сложных, тяжелых или громоздких аппаратов.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
Ниже описывается схема устройства с шунтовым возбуждением двигателя. Однако, схема с успехом может применяться для двигателей с лю1бой системой возбуждения.
32 Свод. Выпуск 1. ч. , 1950 i.
Рабочая катушка каждого балансного реле включена параллельно к якорю двигателя и, таким образом, измеряет противо-ЭДС, тогд как удерживающая катущка включена .параллельно к пусковым сопротивлениям и тем самым измеряет ток якоря.
При нажатии кнопки «пуск включаются два линейных контактора //G/7 и 2КЛ, один из которых блокирует кнопку своим блок-контактом. Главные контакты линейных контакторов присоединяют двигатель к сети через пусковые сопротивления R. В первый момент противо-ЭДС равна нулю, а падение напряжения в сопротивлении равно напряжению сети. Реле ускорения сработать не могут, так как на рабочих катущках нет напряжения. По мере разгона двигателя наюрЯжение Has рабочей катушке, равное противо-ЭДС, растет, а напряжение на удерживающей катущке, пропорциональное току якоря, убывает.
При определенном соотнощении м,вн):ду этими напряжениями сработает реле 1РУ я включит контактор 1КУ, который защунтирует первую стуиень пускового сопротивления.
497
После этого двигатель будет продолжать разгоняться и при некотором большем отношении между протЕво-ЭДС и напряжением иа пусковом сопротивлении сработают реле 2РУ и контактор 2КУ и т. д. (На схеме изображено две ступени пускового сопротивления, но их может быть и больше).
Полная схема пускового устройства обычно включает, кроме того, аппаратуру заш:иты и сигнализации. Иногда схема может быть еаде усложнена, если хотят, наиример, отключать контактор 1КУ и реле ускорения после окончаНИя луска, или, если применяют малогабаритные «онтакторы, требуюш,ие включения э,кo pмичecкoгo (сопротивления. . дополнения, однако, не являются принципиальными.
I %/г о-
Предмет изобретения
Устройство для авто.матическогс пуска двигателя постоянного тока, состояндее из пусковых контакторов и нескольких реле ускорения, выполненных по типу балансных реле, удерживающие катушки которых включены параллельно секциям пускового сопротивления и реагируют на величину тока нагрузки двигателя, отличающееся тем, что, с целью осуществления автоматического пуска в зависимости не только от тока, но и от скорости двигателя, рабочие катушки балансных реле включены параллельно якорю и реагируют на его ЭДС (скорость враи,ения).
ЧЛА
IKf
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-04-07—Подача