Известные способы автоматического регулирования винтов изменяемого шага обладают тем недостатком, что нронзводят нерестанозку лонастей винта только в зависимости от нзменения одного какоголибо иараметра, характеризующего работу авиационного двигателя- иодачи горючего, числа оборотов двигателя и др.
Перестановка лонастей нроизводится в зависимости от ускорения са1Л олета, вследствие чего лонасти винта всегда уста ;авливаются на онтимальный нри данных условиях шаг.
Для осуществления указанного способа используется регулятор, на рычажную систему которо го воздействуют колебательны мexaниз t, сообщающий лонастям небольщи-е колебате.тьныс: перемещенитя в малом интервале угла новорота, и импульсный :механизм, реагирующий па изменение скорости самолета.
На фиг. 1 изображена схема регулятора для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2-график завнс {мостн силы тяги винта от угла установки лопастей, иллюстрирующий работу регулятора.
В регуляторе имеется рычажная система 1 (фиг. 1), которая связана с р.аспределительныл золотпиком 2, осуи1ест:зляющим гидравлическое управлеиие лопастями.
На рычажиую систему / воздействует с одной стороны колебательный механизм, представляющий со-бой вращающей эксцентрик 5, сообпдающий лопастями винта колебательные движения в малом интервале поворота. С другой стороны рычажная система 1 находится под действием импульсного механизма, состоящего из двух грузов и 5, который реагирует на изменение скорости само.чета.
Регхмятор действует следующим образомКак известно, максимальное тяговое усилие па винте получается при одном определенном для данных условий угле -p.-i поворота лопастеГг (фиг. 2). Если нолет происходит не макси гальной точке характе№ 71016ристики p /(r). то при повороте aonacrej в какую-либо сторону скорость полета самолета может уве.тичиваться или уменышаться. При р;аботе предлагае|Мого регулятора эксцентрик 3 производит иостоянные периодические колебания золотника 2, вызывающие постоянивш ко.тебания .louacTcii винта вокруг угла - заданном интервала Аа.
При уменьшении скорости нолета груза 4 и 5, воздейстзуя на рычажиую систему /, заставляют лонасти новорачиваться в сторону исходного положения, соотвстстБую1него возрастанию тягового усилия. При уве;1ичении скорости они воздействуют на рычажную систему / в направлении, соответетвуюнхем нозороту лонастей в сторону умепьП1еиия тягового (в стороиу отклонения лонастей под действием колебательного механизма).
Следовательно, регулятор заставляет лопасти поворачиваться так, чтобы происход.и.ло смсн1,ение рабочей точкн по Х1арактеристнке (f j в положение, соответст15уюн1ее огггнмальному углу -:;„.
Величииа yr.ia A-f гармонических колебаиий лопасте около положения 9(1 зависит от чувстзитель.иостн хмл-.тироБания. Подобные колебания в пределах зоны неч ветвите,11 ности Нрисун,и всем 1)егулирующим систе:мам.
П р е ДЛ1 е т и з о б р е т е н и я
1. Снособ автоматического регулирования воздушного винта изменяемого Hiara, о т л и ч а ю HUI и с я тем, чю перестановка .юпастей нроизводится в зависимости от ускорсипя самолета.
2. Регулятор для осунгествления способа но н. 1, отличающийся применением связанной с распределительным зо,тотнико.м гидравлического управления лопастями рычажиой системы, н аходящейся с одной стороны под действием кОоТебательного механизма, сообщающего колебательные движения лопастям в .малом интервале угла поворота, la с другой-под действием имнул1)Сного механизма, реагирующего на изменение скорости самолета.
3- Форма выполнения регулятора но п. 2, отличающаяся тем, что в качестве ко.тебательпого механизма для золотника применен непрерывно вр1ап1аюи1ийся экспентрик, а в качестве импульсного механизма применены грузы.
9иг.2
P-fif)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для решения дифференциальных уравнений | 1936 |
|
SU53526A1 |
Гидравлический сервомотор к пропеллерной турбине с принудительно-поворотными лопатками | 1929 |
|
SU16618A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
Винт изменяемого шага | 1947 |
|
SU70850A1 |
Воздушный винт прямой схемы с изменяемым в полете шагом | 1961 |
|
SU142155A1 |
Автоматичекий регулятор | 1951 |
|
SU97216A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
ВЕТРОКОЛЕСО ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ОСЕВОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2235902C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ВЕРТОЛЕТ-КОНВЕРТОПЛАН | 2004 |
|
RU2277497C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1941-09-16—Подача