Способ и регулятор для автоматического регулирования воздушного винта изменяемого шага Советский патент 1948 года по МПК B64C11/38 B64C11/34 

Описание патента на изобретение SU71016A1

Известные способы автоматического регулирования винтов изменяемого шага обладают тем недостатком, что нронзводят нерестанозку лонастей винта только в зависимости от нзменения одного какоголибо иараметра, характеризующего работу авиационного двигателя- иодачи горючего, числа оборотов двигателя и др.

Перестановка лонастей нроизводится в зависимости от ускорения са1Л олета, вследствие чего лонасти винта всегда уста ;авливаются на онтимальный нри данных условиях шаг.

Для осуществления указанного способа используется регулятор, на рычажную систему которо го воздействуют колебательны мexaниз t, сообщающий лонастям небольщи-е колебате.тьныс: перемещенитя в малом интервале угла новорота, и импульсный :механизм, реагирующий па изменение скорости самолета.

На фиг. 1 изображена схема регулятора для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2-график завнс {мостн силы тяги винта от угла установки лопастей, иллюстрирующий работу регулятора.

В регуляторе имеется рычажная система 1 (фиг. 1), которая связана с р.аспределительныл золотпиком 2, осуи1ест:зляющим гидравлическое управлеиие лопастями.

На рычажиую систему / воздействует с одной стороны колебательный механизм, представляющий со-бой вращающей эксцентрик 5, сообпдающий лопастями винта колебательные движения в малом интервале поворота. С другой стороны рычажная система 1 находится под действием импульсного механизма, состоящего из двух грузов и 5, который реагирует на изменение скорости само.чета.

Регхмятор действует следующим образомКак известно, максимальное тяговое усилие па винте получается при одном определенном для данных условий угле -p.-i поворота лопастеГг (фиг. 2). Если нолет происходит не макси гальной точке характе№ 71016ристики p /(r). то при повороте aonacrej в какую-либо сторону скорость полета самолета может уве.тичиваться или уменышаться. При р;аботе предлагае|Мого регулятора эксцентрик 3 производит иостоянные периодические колебания золотника 2, вызывающие постоянивш ко.тебания .louacTcii винта вокруг угла - заданном интервала Аа.

При уменьшении скорости нолета груза 4 и 5, воздейстзуя на рычажиую систему /, заставляют лонасти новорачиваться в сторону исходного положения, соотвстстБую1него возрастанию тягового усилия. При уве;1ичении скорости они воздействуют на рычажную систему / в направлении, соответетвуюнхем нозороту лонастей в сторону умепьП1еиия тягового (в стороиу отклонения лонастей под действием колебательного механизма).

Следовательно, регулятор заставляет лопасти поворачиваться так, чтобы происход.и.ло смсн1,ение рабочей точкн по Х1арактеристнке (f j в положение, соответст15уюн1ее огггнмальному углу -:;„.

Величииа yr.ia A-f гармонических колебаиий лопасте около положения 9(1 зависит от чувстзитель.иостн хмл-.тироБания. Подобные колебания в пределах зоны неч ветвите,11 ности Нрисун,и всем 1)егулирующим систе:мам.

П р е ДЛ1 е т и з о б р е т е н и я

1. Снособ автоматического регулирования воздушного винта изменяемого Hiara, о т л и ч а ю HUI и с я тем, чю перестановка .юпастей нроизводится в зависимости от ускорсипя самолета.

2. Регулятор для осунгествления способа но н. 1, отличающийся применением связанной с распределительным зо,тотнико.м гидравлического управления лопастями рычажиой системы, н аходящейся с одной стороны под действием кОоТебательного механизма, сообщающего колебательные движения лопастям в .малом интервале угла поворота, la с другой-под действием имнул1)Сного механизма, реагирующего на изменение скорости самолета.

3- Форма выполнения регулятора но п. 2, отличающаяся тем, что в качестве ко.тебательпого механизма для золотника применен непрерывно вр1ап1аюи1ийся экспентрик, а в качестве импульсного механизма применены грузы.

9иг.2

P-fif)

Похожие патенты SU71016A1

название год авторы номер документа
Прибор для решения дифференциальных уравнений 1936
  • Тиме В.А.
SU53526A1
Гидравлический сервомотор к пропеллерной турбине с принудительно-поворотными лопатками 1929
  • Тиме В.А.
SU16618A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
Винт изменяемого шага 1947
  • Денисов И.Т.
  • Новиков М.Л.
SU70850A1
Воздушный винт прямой схемы с изменяемым в полете шагом 1961
  • Жданов К.И.
  • Каньшин И.П.
  • Кузьмичев Н.П.
  • Ногтев Л.М.
SU142155A1
Автоматичекий регулятор 1951
  • Боднер В.А.
SU97216A1
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера 1936
  • Спиридонов В.Н.
SU57122A1
ВЕТРОКОЛЕСО ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ОСЕВОГО ТИПА 2003
  • Веремеенко А.Е.
  • Дмитриев В.С.
  • Нырковский В.И.
  • Обрезчиков В.В.
  • Платонов Е.Н.
  • Трусов В.Н.
  • Фридман Б.М.
  • Хайкин Р.Ш.
RU2235902C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
ВЕРТОЛЕТ-КОНВЕРТОПЛАН 2004
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2277497C1

Иллюстрации к изобретению SU 71 016 A1

Реферат патента 1948 года Способ и регулятор для автоматического регулирования воздушного винта изменяемого шага

Формула изобретения SU 71 016 A1

SU 71 016 A1

Авторы

Лебедев В.Н.

Полушкин И.П.

Тиме В.А.

Даты

1948-01-01Публикация

1941-09-16Подача