Предметом изобретения является гироскопический чувствительный элемент для навигационных приборов, выполненный в виде гироскопа с тремя степенями свободы.
Отличительная особенность этого элемента состоит в применении магнита и в использовании сил взаимодействия его магнитного поля с магнитным полем земли, чем достигается безынерционность элемента и независимость его от скорости.
На чертеже изображена принципиальная схема элемента.
Прибор представляет собой гироскоп с тремя степенями свободы, подвешенный на карданном подвесе. К внутреннему кольцу К подвеса прикреплен магнит, полюса которого niN и mS расположены в направлении оси вращения ротора гироскопа. Этим достигается использование сил взаимодействия магнитного поля магнита тЫ - mS с магнитным полем земли в качестве позиционных сил, воздействующих на гироскоп.
Подобная система обеспечивает пезависимость чувствительного элемента от ускорения объекта, на котором установлен навигационный прибор.
Для достижения большей чувствительности стабильного элемента его параметры должны быть подобраны таким образом, чтобы было соМу ,.„.. олюдено отношение „щ
где My „д - величина максимального магнитного момента, создаваемого магнитом относительно горизонтальной оси; Я - ве 1ичина кинетического момента ротора гироскопа; ш., -угловая скорость вращения земли вокруг оси мира.
В целях оптической передачи показаний направлений курса и вертикали, на внутренней рамке гироскопа укрепляется неподвижный индекс и, который освещается лампочкой L. Тень индекса падает на матовую трапспарантную шкалу Л в виде стрелки Т. Направление стрелки относительно меридиана указывает магнитный курс, а расстояние конца тени индекса от вертикальной оси наружного подвеса /С-угол наклона
№ 71053
оси гироскопа относительно горизонта. При движении корабля в горизонте длина тени будет сохраняться. Наоборот, выдерживая известную длину тени для места отхода (вылета) и заданный курс, можно вести корабль в горизоите и по заданному курсу.
Предмет изобретения
1.Гироскопический чувствительный элемент для навигационных приборов, выполненный в виде подвешенного в карданном подвесе гироскопа с тремя степенями свободы, отличающийся тем, что к внутреннему кольцу подвеса прикреплен магнит, полюса которого расположены в направлении оси вращения ротора гироскопа, с целью использования в качестве позиционных сил, воздействующих на гироскоп, сил взаимодействия магнитного поля указанного магнита с магнитным полем земли и устранения тем самым влияния на чувствительный элемент сил, зависящих от величины и направления ускорения транспортного средства, на котором установлен навигационный прибор2.Форма выполнения чув|;твительного элемента по п. 1, отличаю ща я с я тем, что в нем соолюдено соотнощение - -- со.,, .где
Умакс -величина максимального магнитного момента магнита относительно горизонтальной оси, И - величина кинетического момента ротора гироскопа, (з - угловая скорость вращения земли вокруг оси мира.
3- Форма выполнения гироскопического чуаствительного элемента по пп. 1-2, отличающаяся тем, что, с целью передачи элементом показаний курса по вертикали, внутреннее кольцо подвеса гироскопа снабжено индексом, освещаемым ламлой, теневое изображение которого спроектировано на транспарантную щкалу, на которой по направлению индекса отно;сительно меридиана определяется магнитный курс, а по отстоянию конца тени индекса от вертикальной оси наружного кольца подвеса гироскопа - угол наклона оси гироскопа относительно горизонта.
Умачс
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1946-01-25—Подача