Целью Изобретения является снижение затрат труда путем определения степени загрязненности ротора без разбора центрифуги.
Это достигается тем, что задают частоту вращения ротора, достаточную для его . всплывания
фиксиI i руют момент начала
всплывания
выбега и момент полного
ротора.
(конец всплывания) и вычисляют I время этого процесса, а степень загрязненности ротора, определяют по формуле
(1)
S - п„,
где п - показатель, учитывающей скоростной режим ротора; t - время подъема, т.е. время от начала всплывания
выбега
ротодо полного ра;
Пр - показатель, учитывающий время разгона ротора до начала подъема.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, реализующее способ; на фиг. 2 показано определение времени подъема ротора центрифуги; на фиг. 3 приведен пример зависимости степени загрязнения ротора от времени подъема.
На корпусе 1 центрифуги с ротором 2 устанавливают один против другого излучатель 3 jj-лучей, состоящий из свинцового контейнера 4, у-лучевого датчика 5 в нем (например, умеренно активированный Кобальт-бО), коллиматора б, модулирующего Jf-лучи, и приемник 7, которые могут перемещаться вартиксшьно, например, с помощью каретки 8, установленной на ходовом винте 9. Приемник 7 соединен с усилителем 10, а усилитель - с электронным преобразующим блоком 11, питающимся от блока питания 12. Электронный блок соединен с записывающим блоком 13„ Излучатель 3 и приемник 7 перемещаиотся вдоль корпуса 1 и устанавливаются так, чтобы Jf-излучение проходило через корпус 1, ось, на которой сидит ротор 2 в пределах зазора (f, на который поднимается ротор 2. Правильность установки излучателя 3 и приемника 7 определяется на записывающем блоке 13. Интенсивность излучения при прохождении у-излучения через зазор (J максимальная и постоянная (участок I на фиг.2).
В ротор 2 центрифуги подают масло, например, из системы смазки работающего двигателя; ротор раскручивается и при наборе оборотов, достаточных- для его всплывания,начинает подниматься. Интенсивность -излучения при перекрытии луча ротором 2 падает, что записывается на записывающем блоке 13 (участок II на фиг.2). При полном подъеме ротора
2 на величину зазора ( интенсивность Jf-излучения максимальная и постоянная (участок III на фиг.2). Вычисляют время от момента начала всплывания до полного выбега , ротора путем измерения длины участка II (см.фиг.2) учитывая масшатб времени. По зависимости (I) (см. фиг.З), подставляя время подъема ротора (t), определяют степень загрязнения; например для тракторных центрифуг типа СМД-14 зависимость имеет вид
S 0,16t-21,6 и при времени подъема t 420 м/сек
- степень загрязнения равна S 40%.
Таким образом, при использовании предлагаемого способа определения загрязненности ротора центрифуги отпадает необходимость в выполнении трудоемкой операции разборки (снятие
0 коппака, установка и снятие прибора) , т.е. снижаются затраты труда. Трудоемкость диагностирования предлагаемым способом в 2,5 раза меньше трудоемкости диагностирования существующим способом.
Кроме того, появляется возможность безразборного контроля технического состояния (загрязненности) ротора центрифуги в процессе эксплуатации
j и проведения обслуживания ротора по потребности.
Формула изобретения
Способ определения степени загрязненности ротора в масляных центрифугах, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат труда путем определения степени загрязненности ротора без разбора центрифуги, задают частоту вращения ротора, достаточную для его всплывания, фиксируют момент начала всплывания и момент полного выбега ротора и вычисляют время этого проЦесса, а степень загрязненности ротора определяют по формуле
S - HO,
где n - показатель, учитывающий ско50 ростной режим ротора;
t - время подъема, т.е. время
полного выбега ротора; Пд - показатель, учитывающий время разгона ротора до начала подъема. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
,1. Технические средства для обслуживания машинно-тракторного парка. М., 1968.
2. Приспособление для определения степени загрязненности роторов центрифуг КИ-9912. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Иване Франковск, 1975.
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1063467A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU876176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СУСПЕНЗИЙ | 2003 |
|
RU2249488C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОПУСКАНИЯ СВЕТА В АТМОСФЕРЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ | 2005 |
|
RU2356031C2 |
МОРСКОЙ ТУРБИДИМЕТР | 2010 |
|
RU2430354C1 |
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2147729C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КООРДИНАТ АЭРОЛОГИЧЕСКОГО РАДИОЗОНДА (АРЗ) | 2001 |
|
RU2199764C1 |
Способ определения количества отложений в роторе центробежного масляного фильтра | 1984 |
|
SU1238805A1 |
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ОКИСЛЕНИЯ МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2361209C2 |
Фиг.2
W. 30 ZOт zoo 300 t09 500 600 tft.c
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1977-08-17—Подача