Ходовая часть болотоходной гусеничной машины Советский патент 1980 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU710858A1

(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БОЛОТО.КОДНОЙ

ГУСЕНИЧНОЙ млишны взаилшого перемещения частей дауплечего рычага в ПОД1ШТОМ состоянии и тем, что ходовая часть снабжена вторым упором, установленным на гфорлежуточтюм звене ддя ограничения перемещения части дауглепего с направляющим колесом отг-шсительно прО1меж Точного звена. На фиг, 1 изображена ходовая часть с поднятьЕм балансиром: на фиг. 2 - ходовян часть с опущенным кривошипок; la фиг. 3 А-А на фиг. 2 (при орноы снятом упругом элементе). Направляющее колесо 1 установлено на балансире 2, а дополнительный каток 3 - на балансире 4. Балансиры 2 и 4 являются частями двуплечего рычага к шарниряо установлены на низшей шейке эвена 5, которое также щарнирно .соединено с бапансиром 6, закрепленным на оси 7 корпуса 8. На бапаксире 2 выполнен упор 9. Между балансиром 2 и звеном 5 установлена распорная пружина Ю с механизмор/s 11 регутфовки жесткости пружины, а между балансиром 4 и звеном 5 - распорная пружяна 12с механизмом, 13 регулировки жесткости ,;5bi. На звене 5 имеется joiop 14, прикреш -,-;:;},;..;-; к проуишне 15 звека на р;1Н hi ::;-;схойжя от шеек звена. РЁ-РЭГ 16 од 1ШМ к. --дом 7оекинен с корпусом 8, а вторьгм с шарнирньтм узлом балансиров 2 и 4. Б8лш«ир ая -ележка подвески машины содержал катки 17 н балансиры 18. Ходовая чясть работает следз/тощим образом. При дай.к-8Нйи гусеничной машины по . местности и в необходимости в угле атаки гусеничяого обвода рьмажная система, включающая- в себя балансиры 2, 4 и 6, звено 5 и рычаг 16, под ал5 йется вместе с направляюш;ш колесом и дополаительным катком при помощи мйханизг.м подъемЗа который установЛ5Ч на ось 7 зщтри мавшш.. Жесткссги яруяжн 10 и 12 подобраны и отредулированы посредсшом MexafmsMOB 1 и 13, например тща винт-гайка, таким образом, что в верхнем положений сг стемы под действием пружи 10 и 12 балансиры 2 и 4 опираются друг на друга ; с. помешаю упора 9. Дополнительный ка ток 3 при этом прижимается к гусеничной цепн, величина натяжения которой регулируется подбором пружин 10 и 12 (только в заводских условиях , например, при монтаже ходовой части) и мехдггизмами 11 и 13 (как в заводских, так и в полевых условиях при монтаже ходовой части, при замене гусенич кой цепи или при изменении ее длины вследстеии износа). Между упором 14, являющимся ограничителем хода ба;гансира 2, и казанным балансиром в статическом положении скстемн сохраняется зазор , определяниций динами шский ход направляющего колеса при его взаимодействии с местностью. При движении гусеничной машины по местности, требующей низкого удетного давления на грунт, например по болоту, рычажная система опускается. Направляющее колесо и дополнительный каток при этом ложатся на грунт и выполняют функции опорных ка: ков с независимой пружинной подвеской. В ннжнем статическом положении зазор между балансиром 2 и упором 14 имеют большее значение. Соответственно 6ojn.ujero значения достигает максимальный динамический ход направляющего колеса при взаимодействии с местностью в процессе движения машины. В целях унификавди ходовой части дополнительный каток и балансир 4 выполнены взаиозаменяемь ми с опорным катком 17 и балансиром 18, а рь чада1ые системы левого и правого бортов мащш1ы сделань идентичными. Ходовая часть обеспечивает улучшение .технико-экономических характеристик болотоходной гусенигаой повьпиение долговечнОсти, улу гшение динамики и параметров плавности хода маигины, повьтщение КПД и }iv.. вня унификации ее ходовой части, предотвраще1ше спадания гусеничной депи и возможность опгративиой регулировки натяжения гусенижой цепи. Формула изобретения 1. Ходовая часть болотоходной гусеничной машины, содержащая корпус с закрепленным на нем балансиром, к которому с помощью яромежуточного звена прикреплен двупле1шй рьяаг с установленными на нем направляющим колесом и дополнительным олорным катком, механизм подъема и опускания балансира и упругие элементы, взаимодействующие с двуплечим рьшагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости машины, двуплечий рьяаг вьшолнен из дзух частей, соединенных между собой шарнирно, причем направляющее колесо и опорный каток установлены на разных частях двуплечего рычага, а упругие элементы одними своими концами прикреплены к промежуточному звену, а вторыми - соответственно к разным частям двуплечего рычага. 2. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена упором, установленным на части двуплечего рычага с направ.яяющим колесом для ограничения взаимного перемещения частей двушп;чего рычага в поднятом состоянии.

Похожие патенты SU710858A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГОТРАКТОРА 1970
SU264924A1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2016
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Фатхулин Роман Равильевич
RU2618607C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
Ходовая часть гусеничной машины 1990
  • Есоян Арамаис Мясникович
SU1729884A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Ходовая часть гусеничного трактора 1987
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Филатов Анатолий Иванович
  • Чудин Александр Михайлович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Ляско Модест Израилевич
SU1382731A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ КОЛЁСНОГО МНОГООСНОГО ШАССИ 2014
  • Котровский Александр Александрович
RU2567978C1

Реферат патента 1980 года Ходовая часть болотоходной гусеничной машины

Формула изобретения SU 710 858 A1

SU 710 858 A1

Авторы

Семенов Александр Георгиевич

Даты

1980-01-25Публикация

1978-03-14Подача