(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БОЛОТО.КОДНОЙ
ГУСЕНИЧНОЙ млишны взаилшого перемещения частей дауплечего рычага в ПОД1ШТОМ состоянии и тем, что ходовая часть снабжена вторым упором, установленным на гфорлежуточтюм звене ддя ограничения перемещения части дауглепего с направляющим колесом отг-шсительно прО1меж Точного звена. На фиг, 1 изображена ходовая часть с поднятьЕм балансиром: на фиг. 2 - ходовян часть с опущенным кривошипок; la фиг. 3 А-А на фиг. 2 (при орноы снятом упругом элементе). Направляющее колесо 1 установлено на балансире 2, а дополнительный каток 3 - на балансире 4. Балансиры 2 и 4 являются частями двуплечего рычага к шарниряо установлены на низшей шейке эвена 5, которое также щарнирно .соединено с бапансиром 6, закрепленным на оси 7 корпуса 8. На бапаксире 2 выполнен упор 9. Между балансиром 2 и звеном 5 установлена распорная пружина Ю с механизмор/s 11 регутфовки жесткости пружины, а между балансиром 4 и звеном 5 - распорная пружяна 12с механизмом, 13 регулировки жесткости ,;5bi. На звене 5 имеется joiop 14, прикреш -,-;:;},;..;-; к проуишне 15 звека на р;1Н hi ::;-;схойжя от шеек звена. РЁ-РЭГ 16 од 1ШМ к. --дом 7оекинен с корпусом 8, а вторьгм с шарнирньтм узлом балансиров 2 и 4. Б8лш«ир ая -ележка подвески машины содержал катки 17 н балансиры 18. Ходовая чясть работает следз/тощим образом. При дай.к-8Нйи гусеничной машины по . местности и в необходимости в угле атаки гусеничяого обвода рьмажная система, включающая- в себя балансиры 2, 4 и 6, звено 5 и рычаг 16, под ал5 йется вместе с направляюш;ш колесом и дополаительным катком при помощи мйханизг.м подъемЗа который установЛ5Ч на ось 7 зщтри мавшш.. Жесткссги яруяжн 10 и 12 подобраны и отредулированы посредсшом MexafmsMOB 1 и 13, например тща винт-гайка, таким образом, что в верхнем положений сг стемы под действием пружи 10 и 12 балансиры 2 и 4 опираются друг на друга ; с. помешаю упора 9. Дополнительный ка ток 3 при этом прижимается к гусеничной цепн, величина натяжения которой регулируется подбором пружин 10 и 12 (только в заводских условиях , например, при монтаже ходовой части) и мехдггизмами 11 и 13 (как в заводских, так и в полевых условиях при монтаже ходовой части, при замене гусенич кой цепи или при изменении ее длины вследстеии износа). Между упором 14, являющимся ограничителем хода ба;гансира 2, и казанным балансиром в статическом положении скстемн сохраняется зазор , определяниций динами шский ход направляющего колеса при его взаимодействии с местностью. При движении гусеничной машины по местности, требующей низкого удетного давления на грунт, например по болоту, рычажная система опускается. Направляющее колесо и дополнительный каток при этом ложатся на грунт и выполняют функции опорных ка: ков с независимой пружинной подвеской. В ннжнем статическом положении зазор между балансиром 2 и упором 14 имеют большее значение. Соответственно 6ojn.ujero значения достигает максимальный динамический ход направляющего колеса при взаимодействии с местностью в процессе движения машины. В целях унификавди ходовой части дополнительный каток и балансир 4 выполнены взаиозаменяемь ми с опорным катком 17 и балансиром 18, а рь чада1ые системы левого и правого бортов мащш1ы сделань идентичными. Ходовая часть обеспечивает улучшение .технико-экономических характеристик болотоходной гусенигаой повьпиение долговечнОсти, улу гшение динамики и параметров плавности хода маигины, повьтщение КПД и }iv.. вня унификации ее ходовой части, предотвраще1ше спадания гусеничной депи и возможность опгративиой регулировки натяжения гусенижой цепи. Формула изобретения 1. Ходовая часть болотоходной гусеничной машины, содержащая корпус с закрепленным на нем балансиром, к которому с помощью яромежуточного звена прикреплен двупле1шй рьяаг с установленными на нем направляющим колесом и дополнительным олорным катком, механизм подъема и опускания балансира и упругие элементы, взаимодействующие с двуплечим рьшагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости машины, двуплечий рьяаг вьшолнен из дзух частей, соединенных между собой шарнирно, причем направляющее колесо и опорный каток установлены на разных частях двуплечего рычага, а упругие элементы одними своими концами прикреплены к промежуточному звену, а вторыми - соответственно к разным частям двуплечего рычага. 2. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена упором, установленным на части двуплечего рычага с направ.яяющим колесом для ограничения взаимного перемещения частей двушп;чего рычага в поднятом состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГОТРАКТОРА | 1970 |
|
SU264924A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2016 |
|
RU2618607C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1990 |
|
SU1729884A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1987 |
|
SU1382731A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ КОЛЁСНОГО МНОГООСНОГО ШАССИ | 2014 |
|
RU2567978C1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-14—Подача