Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, а именно к вакуумным захватам подъемных устройств, и предназначено для захвата, подъема и транспортирования штучных, преимущественно воздухопроницаемых грузов большой толщины (силикатобетонные конструкции, огнеупорные глиняные изделия и т.д. толщиной более 30 мм).
Известен вакуумный захват, содержащий корпус с прикрепленными к нему по периметру двумя рядами герметизирующими уплотнениями, расположенными с зазором между собой, и источник вакуума, соединенный с вакуумной камерой 1.
Недостатком указанного вакуумного захвата является невозможность его применения для захвата и транспортирования воздухопроницаемых грузов из-за притока атмосферного воздуха, окружающего груз в вакуумную камеру через поры и микроканалы, имеющиеся в грузе, так как за счет разрежения, образовавшегося в полости между уплотнениями, происходит интенсивный подсос воздуха сначала в эту полость, а затем в вакуумную камеру.
Целью изобретения является повышение надежности в работе захвата за счет уменьшения притока воздуха в вакуумную камеру при транспортировании воздухопроницаемых грузов.
Это достигается тем, что предлагаемый захват снабжен гибкой воздухонепроницаемой оболочкой, расположенной в зазоре между уплотнениями и прикрепленной к ним, а полость, образованная оболочкой и корпусом, соединена с атмосферой.
На чертеже представлен предлагаемый захват.
Он состоит из KOpnjca 1, выполненного в виде тонкого листа, к которому прикреплены уплотнения 2 п 3, соединенные между собой гибкой воздухонепроницаемой оболочкой 4. К корпусу 1 жестко прикреплена проушина 5, при помощи которой вакуумная камера крепится к грззоподъемному устройству.
Полость вакуумной камеры, ограниченная уплотнением 2, возд хопроницаемым грузом 6 и корпусом 1, соединяется при помощи щтуцера 7 с источником вакуума. Корпус 1 на участке между уплотнением 2 и 3 имеет отверстия.
Работает захват следующим образом.
Он опускается на воздухопроницаемый груз 6. Из вакуумной камеры откачивается через щтуцер 7 воздух и создается разрежение. Однако воздух продолжает поступать в камеру через воздухопроницаемый rpi3 6 (на чертеже показано линиями со стрелками направление тока воздуха). В самом транспортируемом грузе при этом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумный захват | 1985 |
|
SU1255546A2 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1676989A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1054268A2 |
ПЛИТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕЕ УКЛАДКИ И КАМЕРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2004 |
|
RU2278919C1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU829537A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1717520A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1094831A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU931646A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU943166A1 |
Вакуумный захват | 1972 |
|
SU491573A1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-28—Подача