Вакуумное грузозахватное устройство Советский патент 1981 года по МПК B66C1/02 

Описание патента на изобретение SU829537A1

(54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU829537A1

название год авторы номер документа
Вакуумное грузозахватное устройство 1982
  • Андреев Александр Федорович
SU1054268A2
Вакуумное грузозахватное устройство 1989
  • Андреев Александр Федорович
  • Заленский Вячеслав Станиславович
  • Абзианидзе Олеги Варцентьевич
SU1676989A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1979
  • Окунь Вениамин Григорьевич
  • Андреев Александр Федорович
  • Шрон Вадим Зигмундович
  • Буренков Николай Герасимович
  • Воронов Леонид Николаевич
SU931646A1
Подвеска грузозахватного устройства 1983
  • Вознесенский Владимир Александрович
SU1119967A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Андреев Александр Федорович
  • Заленский Вячеслав Станиславович
  • Абзианидзе Олеги Варцентьевич
SU1622274A1
Вакуумный захват 1972
  • Андреев Александр Федорович
  • Панкратов Михаил Кузьмич
SU491573A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1985
  • Дегтярь Борис Максимович
  • Юхно Валентин Александрович
SU1324980A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1980
  • Андреев Александр Федорович
  • Буренков Николай Герасимович
  • Савин Александр Петрович
  • Панкратов Михаил Кузьмич
  • Окунь Вениамин Григорьевич
SU943166A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1984
  • Казаков Михаил Сергеевич
SU1199734A1
МОСТОВОЙ КРАН 1969
SU248935A1

Реферат патента 1981 года Вакуумное грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 829 537 A1

Изобретение относится к подъемно транспортной технике, а именно к вакуумным грузозахватным устройствам, и предназначено для подъема и транспортирования штучных грузов, преимущественно с малой воздухопроницаемостью и относительно гладкой поверхностью (металл, мрамор,бетон и т .д.) . . Широко известны вакуумные грузозахватные устройства, подвешиваемые на канатном полиспасте к грузоподъемному механизму, содержащие корпус, вакуумную захватную камеру с герметизирующим уплотнением, соед ненную с вакуумным насосом, привод вакуумного насоса и воздухораспреде лительный клапан 1. Недостатком указанного вакуумног грузозахватного устроРштва является его зависимость от источника электроэнергии для привода вакуумного насоса, а подводка электроэнергии к подвесному вакуумному грузозахватному устройству значительно усло няет его конструкцию и эксплуатацию Кроме того, аварийное отключение электроэнергии снижает безопасность применения вакуумного устройства. особенно на погрузо-разгрузочных работах. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является вакуумное грузозахватное устройство, подвешиваемое при помощи канатного полиспаста к грузоподъемному механизму, например крану, содержащее вакуумную захватную камеру с герметизирующим уплотнением, соединенную воздухопроводом с вакуумным насосом, и привод вакуумного насоса. В указанном устройстве вакуум-захватная камера также соединена с вакуумной полостью переменного объема, образованной полым цилиндром корпуса, и поршнем, шток которого подвешен к крюку грузоподъемного механизма. Вакуум в вакуум-захватной камере образуется изменением объема вакуумной полости при перемещении поршня и за счет вакуумного насоса, соединенного с вакуум-захватной камерой. При этом вакуумный насос включается тогда, когда в вакуумзахватной камере происходит разрехсение воздуха, например при транспортировании воздухопроницаемых грузов 2. Недостаток данного устройства заключается в том, что для привода вакуумного насоса требуется источник энергии, наличие которого также снижает надежность работы устройства. Цель изобретения - повышение наде ности работы путем обеспечения независимости вакуумного грузозахватного устройства от источника энергии. Указанная цель достигается тем, что вакуумный насос установлен в кор пусе блока полиспасов, а его приводной вал через промежуточную передачу соединен с валом канатного блока полиспастов, а также тем, что промежуточ-ная передача снабжена обгонньп/1и муфтами.. На чертеже схематически изображено предлагаемое вакуумное грузозахватное УСТРОЙСТВО. Устройство состоит из цилиндриче кого разъемного корпуса 1, к которо прикреплена вакуум-захватная камера 2 с герметизирующим уплотнением З.В корпусе расположен поршень.4 со штоками 5. Поршень 4 соединен q цилиндрическим корпусом диафрагмой б. К штокам 5 прикреплена проушина 7. Корпус 1 устройства при помощи проушины 7 подвешен к грузовому крюку 8 полиспаста грузоподъемного механизма. Подъемный канат 9 полиспаста огибает канатные блоки 10, на ступицах которых установлены цепные звездочки 10 с обгонными муфтами 12. Левая обгонная муфта передает вращение только в одну сторону, а правая муфта - в противоположную. Ведог-ше зведочки 13 закреплены на валу 14, установленном в подшипниках корпуса 15блока полиспастов. На основании корпуса 15 установлен вакуумный насое с ресивером 16. Для изменения направления вращения вала насоса 16 от правой звездочки 13 установлен реверс 17, выполненный, например, в виде дополнительной зубчатой передачи. Вакуумный насос 16 соединен с вакуум-захватной камерой 2 воздухопроводом 18 через подпоршневую полость вакуум-образующего цилиндра корпуса 1. Один конец воздухопровода 18 через подпоршневую полость вакуум-образующего цилиндра корпуса saKpenjfeHна поршне 4. Устройство снабжено также известной конструкции воздухораспределительным 19 и обрат нь1м 20 клапанами и вакуумг- етром 21. Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливают уплотнением 3 на поверхность транспортируе мого груза и при помощи грузоподъемного механизма за проушину 7 поднимают штоки 5 с поршнем 4. В начальный момент перемещения поршня с диафрагмой б корпус 1 остается неподвижным. После того, как создавше вся разрежение воздуха в нижней части корпуса 1 под поршнем 4 уравновесит вес поднимаемого груза,произойдет отрыв груза 22 от основания и начинается его подъем. По мере натекания воздуха в-стыке нижней поверхности уплотнения 3 с грузом будет происходить перемещение поршня 4 с диафрагмой 6 относительно корпуса 1. Разрежение в камере вакуумирования контролируется вакууметром 21. . При подъеме груза канаты 9 вращают блоки 10, левая обгонная муфта 12 передает крутящий молрнт на левую цепную звездочку 11, которая приводит во вращение вал 14, для привода вакуумного насоса 16. В это время вторая правая обгонная муфта 12 вращается вхолостую и не передает вращение правой звездочке 13. При опускании груза происходит обратное: работает правая обгонная муфта 12 и соответственно вращается звездочка 13, передавая вращение валу 14 через реверс 17 для привода вакуумного насоса 16. При работе вакуумного насоса происходит отсасывание воздуха из вакуум-захватной камеры 2, поступление которого особенно будет интенсивным при транспортировании воздухопроницаемых изделий с грубой шероховатой поверхностью. По окончании транспортирования груза, установки его в требуемое положение/производят освобождение груза от грузозахватного устройства путем соединения подпоршневой полости и вакуум-захватной камеры 2 с атмосферой при помощи клапана 19. Предлагаемое вакуумное грузозахватное устройство найдет широкое применение для различных грузов, в том числе с частичной воздухопроницаемостью и шероховатостью поверхности, таких как бетонные и железобетонные изделия. Формула изобретения 1.Вакуумное грузозахватное устройство, подвешенное к канатному полиспасту грузоподъемного механизма, содержащее вакуумную захватную камеру, соединенную воздухопроводом с вакуумным насосом,и привод вакуумного насоса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, вакуумный насос установлен в корпусе блока полиспастов, а его приводной вал через промежуточную передачу соединен с валом канатного блока полиспаста. 2.Устройство по п.1, о т л ичающееся тем, что,-с целью обеспечения вращения приводного вала насоса в одну сторону при подъеме и

опускании груза, промежуточная передача снабжена обгонными муфтс1ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Вайнсон А.Л. и др. Подъемнотранспортные машины, М., 1975, с. 59.2.Патент Англии № 1259401, кл. В 8 Н 25, 1972 (прототип).

SU 829 537 A1

Авторы

Андреев Александр Федорович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-27Подача