Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, навешиваемым на крюк крана, предназначенным для транспортирования строительных панелей. Известна грузоподъемная траверса, содержаш,ая несуш,ую балку с неподвижными блоками на концах и с перемеш,аюшимися по ней крюковыми каретками, крайние из которых связаны между собой канатом 1. Недостатком данной траверсы является то, что она не позволяет автоматически,без участия стропильщпка запеплять и отцеплять груз типа стековой строительной панели, имеющей 2 или 4 линейно расположенные монтажные петли. Целью изобретения является повышение эффективности использования траверсы. Цель достигается тем, что траверса снабжена приводным барабаном, смонтированным в средней части балки так, что ветчи каната, одна из которых, охватываюш,ая крайние и промежуточные каретки и огибающая приводной барабан, а другая, охватывающая неподвижные блоки, поочередно крайние и промежуточные каретки - закреплены на балке. На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 - схема запасовки каната. Грузоподъемная траверса содержит несущую балку 1, по которой перемещаются крайние 2 и 3, промежуточные 4 и 5 крюковые каретки. В средней части балки смонтирован привод (лебедка) 6 с приводным барабаном 7. Движение каретке сообщает канат, набегающая ветвь 8 которого (показано пунктиром) огибает один из блоков блочной обоймы 9 крайней каретки 2, блок блочной обоймы 10 промежуточной каретки 5, затем блок блочной обоймы 11 промежуточной каретки 4 и блок блочной обоймы 12 кареткн 13, с него набегающая ветвь 8 идет на приводной барабан 7 лебедки 6. Сбегающая ветвь 13 каната огибает неподвижные блоки блочной обоймы 14, укрепленной на конце балки, блоки блочных обойм 11 и 9, затем блок блочной обоймы 15, неподвижно закрепленный на другом конце балки, и блоки блочных обойм 10 н 12. Концы каната могут быть прикреплены к пружинам 16 и 17, размещенным в стаканах 18 и 19. Пружины 16 и 17 соединены со штоками 20 и 21, которые выдвигаются при деформации пружины. На балке размещены конечные выключатели 22 и 23, отклоняющие привод 6 при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса | 1978 |
|
SU889595A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Кран мостового типа | 1977 |
|
SU652091A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1977-03-31—Подача