осуществляется блоком 2 счйтыватгия; соединенным с датчиком 3 веса и через блок 4 декодирования с блоком 5со№3сования, выходы которого через цепочки последовательно соединенных формирователя кмпульсов 6 - 6,l,,6n, 1 - Л « ключа 8i - SK, 8n подключены к дешифратору 9, соединенному с блоком 10 индикации, блок 11 печати, подключенный к блоку 10 индикации и блоку 12 контроля, соединенному с блоком 5 согласования, ключами 8i -8к, 8п через коммутатор 13 с блоком 10 индикации и с пультом 14 Диспетчера. Устройство работает следующим образом. На каждом из контролируемых транспортных средств установлен носитель информации 1, в котором зафиксирован код номера данного транспортного,средства. Считьюание этой информации осуществляется блоком 2 считывания, установленньш на контрольном пункте. Одновременно пройзвЪдится взвешивание транспортного средства, доставившего груз и датчик 3 веса формирует информацию о чистом весе доставленного груза. Эта информация поступает в блок 2 считывания и вместес информацией о номе; ретрвнспортного средства передается в блок 4 декодирования, преобразующий кодовую информацию в десятичные числа. Блок 5 осуществляет закрепление информационных каналов устройства (последовательных цепочек формирователей 6 - 6, счетчиков 7 - 7к, ключей 8 - 8к) и элементов контроля и управления блока 12 контроля за номерами транспортных средств, вышедшихна линию в данную смену. Закрепление осуществляется следующим образом. В начале каждой Смены производится регистрация (печать) накопленной в предыдущей смене информации, а затем - общий сброс всех ячеек памяти устройства. При поступлении из блока 4 декодирования в блок 5 согл асованйя сигнала, соответствующего номеру первого, вышедшего в данной смене на линию транспортного средства, блок 5 осуществляет перёкбдирование номера этого транспорТного Средства в единицу, т. е. в номер информационного канала, закрепленного за ним в данной смене. За номером транспортного средства, . вышедщего на линию вторым в данной смене, закрепляется второй информационный канал и так далее. В дальнейшем до окончания смены информация Ъ кажД.ом транспортном средствебудет поступать в свой информационный канал. После декоди.-.„..v: - . рования информация о номере очередного ---tpBHcrtopTHoro средства, прошедшего конт.„,1-т т :- -рольный нункт, в блоке 5 сравнивается с HTOWpaaK ранспортйых средСтв,закЪТбрьь ми уже закреплень) информационные каналц. Если данное транспортное средство уже про.хоД11ло контрольный пункт и за его номером закреплен информационный канал, то информация о нем поступает в выделенный этому транспортному средству канал. В противном случае осуществляется закрепление очередного свободного информационного канала за номерам транспортного средства, впервые в данной cwene прошедшего контрольный пункт. Количество информационных кайалов Шогветствуегмаксимальному числу транспортных средств, работаюпдих в смену. Одновременно с закреплением информационных каналов коммутатор 3 осуществляет декодирОВапие номеров каналов в номера транспортных средств, за которыми они закреплень1. После закрепления блоко.м 5 информационного канала за каким-либо номером транспортного средства, сигнал распознавания поступает в формирователь импульсов 6| -6к этого канала, формирующий длительность импульса распознавания из расчета минимально воз.можпой д.лительности и одного рейса от погрузки до пункта разгрузки, что исключает, возможность формирования ложной; информации о работе транспортных средств. СфЬрмированный сигнал распознавания поступает в соответствующий счетчик 7, - 7к, в котором накапливается информация о количестве рейсов, выполненп..1х транспортным средством, за которым закреплен данный инф,ормап.ионный канал. В счетчике 7 накапливается информация о суммарном количестве рейсов, выполненных всеми работающими в смену транспортными средствами и о суммарном весе доставленныхими грузов. Блок 12 KOJITроля по сигналу блока 5 согласования, соответствующего нОчмеру информационного канала, который закреплен за номером прибывшего на контрольный пункт транспортного средства, открывает соответствующий ключ 8| - BK, обеспечивая с помощью дешифратора 9 вывод на индикацию блоком 10 индикации информации о количестве рейсов, выполненных данны.м транспортным средством. Одновременно через коммутатор 13 блок 12 контроля обеспечивает индикацию соответствующих номеров транспортных 5редств, за которыми в данной смене закреплены информационные каналы устройства. Индицируемая информация вместе с информацией о времени выполнения р.ейса, регистрируемом блоком 12 контроля выводится в блок 11 печати на печатающую машииу, входящую в блок И печати. Кроме того, по запросу с пульта 14 диспетчера вся накоплендая информация выводится па индикацию и печать. Таким образом, предложенное устройство проще известного, так как за счет введения блока 5 согласования и коммутатора 13, соединенных с другими блоками устройства согласно формулы изобретения, количество формирователей импульсов 6, счетчиков 7, ключей 8 и элементов контроля и управления -блока 12 кбптроля сокраихено на столько.
насколько общее число трапспортных единиц в парке больше числа транспортных единиц/ занятых в одной смене, что составляет, как правило, .
Формула изобретения
Устройство для контроля и учета перевезенного груза, содержащее носитель информации, блок считывания, подключенный к датчику веса и ко входу блока декодирования, цепочки из последовательно соединенных- формирователя импульсов, счетчи.ка и ключа, выходы ключей подключены ко входам дещифратора, выход которого соединен с одним из входов блока индикации, выход которого подключен к одному из входов блока печати, другой вход которого соединен
С одним из входов блока контроля, другой выход которого подключен к другому входу всех ключей, а один из входов блока контроля соединен с пультом диспетчера, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит коммутатор и блок согласования, вход которого подключен к выходу блока декодирования, а выходы ко входам формирователей импульсов и к одному из входоЬ коммутатора, другой вход которого соединен с третьим выходом блока контроля, а выход коммутатора подключен к другому входу блока индикации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 442106, кл. G 07 С 5/08, 10.02.70.
5
2.Авторское свидетельство СССР № 498638, кл. G 07 С 5/08, 18.04.74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств | 1982 |
|
SU1070594A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2096833C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1538178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2094853C1 |
Система контроля движения маршрутного транспорта | 1983 |
|
SU1138820A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1126991A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1129644A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-03-14—Подача