, , I ; ; ;:;,;.
Изобретение относится к сцепным устройствам для двухзвенных транспортных .
Шиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является сшпнее устройство для двухзвенного транспортного средства, содержащее корпус, закреплённый на раме тягачи, и скобу, состоящую из хвостовика и жестко связашшх с ним ороуошн, расположенных одш над др}ггой, щт/i этом хвостовик размещен в гнезде корпуса И.
Недостаток известного устройства заключается в том, что ойо не позволяет автоматически отсоединить прицеп от тягача при ада-; рийном опрокидьшании прицепа.
Цель изобретения - обеспечение автрматического разъединения сцепного устройства при опрокидывании прицепа.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в стенке корпуса, обращенной к гфоушинам, выполнена вертикальная прорезь, хвостовик и гнездо выполнены коническ11ми, причем хвостовик снабжен горизонтальными пальцами, перпендикулярными его оси, н установлея в гнезде с возможностью вращения, а отверстия проушщ выполнены продолговатъ1ми в шаравлении действия тягового усиЛИЯ.
Кроме того, верхняя часть вертикальной
15)орези оборудована установленным в направляющих клином.
На фиг. 1 изображено описываемое сцепtKje устройство для двухзвенного транспортного средства, ргврез; на фиг. 2 - то же, разрез ио А-А на фиг. Г; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - корпус сцепного устройства; на фиг. 5 серьга сцепного усфойства; на фиг. 6 - проущина. Сцепное устройство состоит из корпуса 1, закрепляемого на раме тягача, и серьги 2, конический хвостовик 3 которой вставлен с возможностью Вращения в коническое гнездо 4. Хвостовик 3 снабжен горизонтальными пальцами 5 и проушинами 6.Пальцы 5 расположены во внутренней полости корпуса 1, имеющей боковые окна 7. В корпусе 1 выполнена вертикальная прорезь 8, в верхней части которой в направляющих 9 приливов
10 устйиовлен клин 11, перемещаемый винтом 12 от вращения рукоятки 13. Отверстия в проуцтнах 6 выполнены продолговатыми - -При бУ1кси{ 6ваний прицепа в условиях, при которых возможно его опрокидывание рукояткой 13 и винтом 12, поднимают клин 11, открывая верхнюю часть прорези 8. В случае опрокидывания прицепа серьга 2 по%)рачйваетс1в, и При попадании пальцев 5 в прорезь 8 хвостовик 3 выходит из гнезда .4, сцепное устройство таким образом размыкается.
При буксировании прицепа в условиях, ис КЛйчайицих его опрокидывание, или в случае предупреждения расцепления сцепного устройства при опрокидывании прицепа поворотом рукоятки 13 и винта 12 опускают клин 11, перекрывая верхнюю часть прорези 8, тем самым предупреждая выход хвостовика 3 из гнезда 4.
Формула изобретения
1. Сцепное устройство для двухзвенного транспортного средства, содержащее корпус.
закрепленный на раме тягача, и скобу, состоящую из хвостовика и жестко связанных с :,ним проущин, расположенных одна над другой, при этом хвостовик размещен в гнезде
корпуса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического разъединения сцепного устройства при опрокидывании прицепа, в стенке корпуса, обращенной к проущинам, выполнена вертикальная прорезь, хвостовик и гнездо выполнены коническими, причем хвостовик снабжен горизонтальными пальцами, перпендикулярными его оси, и установлен в гнезде с возможностью вращения, а отверстия проущин выполнены продолговатыми в направлении действия тягового усилия.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что верхняя часть вер тикальной прорези оборудована установленным в направляющих клином.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 144409, кл. В 60 D 1/02, 1961 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1982 |
|
SU1098834A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства | 1979 |
|
SU897596A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2057672C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2086424C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1980 |
|
SU935363A2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1976 |
|
SU648462A1 |
715364
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1978-01-09—Подача