Сцепное устройство для двухзвенного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU715364A1

, , I ; ; ;:;,;.

Изобретение относится к сцепным устройствам для двухзвенных транспортных .

Шиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является сшпнее устройство для двухзвенного транспортного средства, содержащее корпус, закреплённый на раме тягачи, и скобу, состоящую из хвостовика и жестко связашшх с ним ороуошн, расположенных одш над др}ггой, щт/i этом хвостовик размещен в гнезде корпуса И.

Недостаток известного устройства заключается в том, что ойо не позволяет автоматически отсоединить прицеп от тягача при ада-; рийном опрокидьшании прицепа.

Цель изобретения - обеспечение автрматического разъединения сцепного устройства при опрокидывании прицепа.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в стенке корпуса, обращенной к гфоушинам, выполнена вертикальная прорезь, хвостовик и гнездо выполнены коническ11ми, причем хвостовик снабжен горизонтальными пальцами, перпендикулярными его оси, н установлея в гнезде с возможностью вращения, а отверстия проушщ выполнены продолговатъ1ми в шаравлении действия тягового усиЛИЯ.

Кроме того, верхняя часть вертикальной

15)орези оборудована установленным в направляющих клином.

На фиг. 1 изображено описываемое сцепtKje устройство для двухзвенного транспортного средства, ргврез; на фиг. 2 - то же, разрез ио А-А на фиг. Г; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - корпус сцепного устройства; на фиг. 5 серьга сцепного усфойства; на фиг. 6 - проущина. Сцепное устройство состоит из корпуса 1, закрепляемого на раме тягача, и серьги 2, конический хвостовик 3 которой вставлен с возможностью Вращения в коническое гнездо 4. Хвостовик 3 снабжен горизонтальными пальцами 5 и проушинами 6.Пальцы 5 расположены во внутренней полости корпуса 1, имеющей боковые окна 7. В корпусе 1 выполнена вертикальная прорезь 8, в верхней части которой в направляющих 9 приливов

10 устйиовлен клин 11, перемещаемый винтом 12 от вращения рукоятки 13. Отверстия в проуцтнах 6 выполнены продолговатыми - -При бУ1кси{ 6ваний прицепа в условиях, при которых возможно его опрокидывание рукояткой 13 и винтом 12, поднимают клин 11, открывая верхнюю часть прорези 8. В случае опрокидывания прицепа серьга 2 по%)рачйваетс1в, и При попадании пальцев 5 в прорезь 8 хвостовик 3 выходит из гнезда .4, сцепное устройство таким образом размыкается.

При буксировании прицепа в условиях, ис КЛйчайицих его опрокидывание, или в случае предупреждения расцепления сцепного устройства при опрокидывании прицепа поворотом рукоятки 13 и винта 12 опускают клин 11, перекрывая верхнюю часть прорези 8, тем самым предупреждая выход хвостовика 3 из гнезда 4.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство для двухзвенного транспортного средства, содержащее корпус.

закрепленный на раме тягача, и скобу, состоящую из хвостовика и жестко связанных с :,ним проущин, расположенных одна над другой, при этом хвостовик размещен в гнезде

корпуса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического разъединения сцепного устройства при опрокидывании прицепа, в стенке корпуса, обращенной к проущинам, выполнена вертикальная прорезь, хвостовик и гнездо выполнены коническими, причем хвостовик снабжен горизонтальными пальцами, перпендикулярными его оси, и установлен в гнезде с возможностью вращения, а отверстия проущин выполнены продолговатыми в направлении действия тягового усилия.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что верхняя часть вер тикальной прорези оборудована установленным в направляющих клином.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 144409, кл. В 60 D 1/02, 1961 (прототип).

Похожие патенты SU715364A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Назаров Александр Дмитриевич
SU1098834A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства 1979
  • Еварестов Юрий Васильевич
SU897596A1
ПРИЦЕП 1992
  • Владимиров Л.С.
RU2057672C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Евсеева Светлана Петровна
  • Солодун Василий Иванович
  • Снисар Василий Кириллович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1369925A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
RU2086424C1
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Двухзвенное транспортное средство 1976
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Иванов Петр Львович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
SU648462A1

Иллюстрации к изобретению SU 715 364 A1

Реферат патента 1980 года Сцепное устройство для двухзвенного транспортного средства

Формула изобретения SU 715 364 A1

715364

SU 715 364 A1

Авторы

Юрков Анатолий Петрович

Даты

1980-02-15Публикация

1978-01-09Подача