(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
емпфирующее звено 8, блок 9 эталонпбусигом и датчик То пути (пройденого сосудами или положения сосудов). Первый выход блока 1 задания прораммы скорбсти подключен к первому5 входу блока 2 суммирования входных сигналов, выход которого через последоваельно соединенные электропривод, подъемую машину 4 и датчик 5 скорости йодключен к первому входу порогового эйе- ю мента 6. Второй выход блока 1 задания . 1пр грШмы скорости через второй вход . пбрбгового элемента 6 сдёдйяей 15 пёрвь1м входом коммутатора 7, выход которого через демпфирующее звено 8 подключен 15 йо второму входу блока 2 сэ плировайия входных сзагналов. Второй вход коммута- I тора 7 через блок 9 э апонног6 усилця, соединен с выходом датчика 10 йутн. Устройство работает следующим обра- 20 зом. . :
После загрузки (разгрузки) подъемной установки блок 1 задёЙийГ tEjSoграммы скорости начинает вый1авать сигнйп на пёрвйй выход в функции времени 25 или сигнал, гфопордиональный програм- мнойскорости, задаваемой во времени, а на втором его выходе появляется сигнал, Пропорциональный заданной максимальной (равномерной) скорости движения сосуда. 30 Выходной сигнал блока 2 сум15шро ания входных сигналов, пропорциональЕЕЫй выходному сигналу первого выхода блока 1 задания скорости, непрерывно отрабатыШётся ёлекфроприводой, и Тйодъемная ма- 35 шина 4 начинает набирать необходимую скорость. При дбстижении скоростью родъемной машины (имеется ввйй; С коi cTb подъемнь1х сйСудов иййпрЫод вала подъемной машины) своего макси- мапьного зна:чения выходной сигнал датчика 5 скорости будет равен сигналу на втором выходе блока 1. Это nJ iroefleT к срабатыванию порогового элемента 6, а коммутатор подключит выход блока 945
ётШЬнного усилия к Ъходу демпфирующего эвена 8..
Время демпфирования должно быть не шоке времени переходного процесса в Q электромеханической системе подъемной машины. В блоке 9 : эталонного усилия заранее заложена программа изменения движущих усилий подъемноймашины в функции местонахождения или пути подъ- jj емных сосудов. Так. например,если подъемный стволине имеет никаких допустимых дефектов (незначительных искривлений, ухудшений участков рабочих горизон71542O
тов и т. д.), которые при прохождении сосудов них с максшЛальной скоростью вызывают предельные нагрузки в элементах подъемной установки, то на выходе блока 9 сигнйл близок к;нулю. . В этом случае скорость движения сосудов на участке между крайними горизонтами движения сосудов на участке между крайними горизонтами ствола равномерна Если KQ в стволе имеется дефект указанного типа и не представляется возМОЖНЫ1Й его устранить, то после достижения движущимися сосудами зоны этого дефекта на выходе блока 9 появится сигнал. Величина этого сигнала выбирается из условия снижения динамических усилий в элементах подъемной установки до рабочих их значений. Для этого при подходе копасному участку ствола установившуюся максимальную скорость движения сосудов снижают до требуемой (из -практики до 25 - 30%) с заданной интенсивностью или демпфированием. Сиг- нал, необходимый для такого снижения сйоростй сосуда в зоне дефекта, вводится в блок 9. Таким образом, во время движения сосуда в стволе с дефектами датчик 10 пути определяет их местонахождение в стволе и на участках ствола с дефектами на выходе блока 9 появляется запрограммированный сигнал. Этот сигнал через коммутатор 7 и демпфирующее звено 8 поступает на вход блока 2, что приводит к снижению скорости движений сосудов, т. е. ц снижению дви.жущих усилий подъемной машины 4 или к снижению динамических усилий в элемен.тах высркОинтенсивного подъема. После прохождения. сосудами участка ствола с дефектом сигнал с выхода блока 9 снимается, т. е. первоначальная максимальная скорость восстанавливается. Изменение скорости сосуда на участках ствола с дефектом происходит плавно и определяется коэффициентом демпфирования звена 8.
Формула изобретения
Устройство Для управ;1ения скоростным режимом подъемкой установки, содержащее датчик , блок задания программы скорости, связанный с блоком суммирования входных сигналов, выход которого соединен со схемой управления электроприводом подъемной машины, кинематически связанной с датчиком скорости, и коммутатор, на входе которого включен пороговый элемент, о т л и ч а ющ вес я тем, что, с целью повышения безопасности работы подъемной установки путем снижения динамических нагрузок оно снабжено демпфирующим звеном, выполненным с возможностью регулировйййя времени демпфирования, к блоком эталонного усилия, выход которого соединен со входом коммутатора, на выходе которого включено демпфирующее звено, выход которого соединен со входом блока суммирования сигналов, причем вход блока эталонного усилия подключен к выходу датчика пути.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 546551, кл. В 66 В 5/О2, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU763229A1 |
Цифровое устройство для автоматического управления движением шахтной подъемной машины | 1978 |
|
SU765173A1 |
Устройство для управления наклонной шахтной подъемной установкой | 1981 |
|
SU971770A1 |
Устройство для выбора скоростного режима подъемной установки | 1976 |
|
SU659501A1 |
Устройство программного управления шахтным подъемником | 1977 |
|
SU659500A1 |
Цифровое программное устройство для задания скорости для шахтных подъемных машин | 1978 |
|
SU765174A1 |
Устройство для управления двигательными функциями спортсмена в процессе обучения | 1979 |
|
SU786987A1 |
Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска подъемных и перегрузки направляющих канатов | 1986 |
|
SU1416425A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-10-03—Подача