(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА If УЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер | 1939 |
|
SU58506A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Устройство для торцевания пакета бревен | 1985 |
|
SU1342843A1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU370106A1 |
ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ | 1930 |
|
SU46345A1 |
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2193981C2 |
Стреловой кран с горизонтальным перемещением крюка при изменении вылета стрелы | 1957 |
|
SU115608A1 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Грузовая подвеска для крана мостового типа | 1977 |
|
SU701916A1 |
.-., . ,, ,
Изобретение относится к подьемног транспортным машинам.
Известно устройство для разворота груза, содержащее зубчатую передачу, связанную с одной стороны посредством муфты с вертлюгом, а с другой - с б1по ками грузовой подвески l.
Недостатком известного устройства является то, что разворот груза возможен при подъеме или опускании грузовой подёески, т.е. при изменении высоты подвеса грузового крюка, что ухудшает условия работы.
Цель изобретения - повьпиение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено установленным на раме вертлюга барабаном, вспомогательным канатом и компенсатором,-состоящим из подвещенного на грузовом канате ступенчатого барабана, на ко-гором закреплены свободные концы вспо могательного каната, огибающего барабан .
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общвй вид; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фяг. 3 - комперса- тор, вид сбоку; на фиг. 4 - компенсатюр (вариант выполоенвя); .на фиг. 5 - то же, вид сбоку.
Устройство состоит из вертлюга 1, муфты 2, вспоьлогательного каната 3, компенсатора, содержащего ступенчатый барабан 4, зубчатой передачи 5, барабана 6, направляющих блоков 7, грузовых канатов 8 и 9 рамы 10 вертлюга.
Блоки 7 и барабан 6 огибаются последовательно вспомогательным Kaiнатом 3. Причем набарабане 6 канат имеет два-три витка. Канат 3 за1феплен на ступенчатом барабане 4 своими свободными концами в .точках а и б.
В рабочем состоянии канаты 8 удерживают компенсатор на весу.
Поворот груза происходит при подъеме и спуске каната 8.
Например, при движении замыкающего каната вверх вертлюг 1 поворачивается против часовой стрелки, а вращающийся барабан 4 движется вверх. ОдноврТме«йо канат 3 рабматываётся с бдно1Х) участ ка барабана 4 и наматывается на другой В результате компенсатор движется ввер относительно рамы 10 вертлюга, которая остается на одной и той же высоте. При движении .замыкающего каната вниз всё элементы движутся в обратном направлении. Во втором варианте ШпЬпнёНйя компенсатора к ступенчатому барабану крепятся в точках виг также и канаты 8 и 9. Для первого варианта компенсатора (см. фиг. 1 и 3) диаметры ступ:енчатого ёараёана связаны следующим соотнощением: . (см. фиг. 4 Для второго варианта и 5)
ui.t hj-
Л ержиВаюшив
каната х крайа 28 Синхронное движение канатов 8 и 9 приводит хъёртйкальнйм перемещениям компенсатора и вертлюга 1 с грузом. Формула изобретения Устройство для разворота груза, содержащее зубчатую передачу, связанную с одной стороны посредством муфты с вертлюгом, а с другой - с блоками грузовой подвески, отличающеес я тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, оно снабжено установленным на раме вертлюга барабаном, вспомогательным канатом и компенсаТйрбм, состоящим из подвещенНого на грузовом канате ступенчатого -барабана, на котором закреплены свободные концы вспомогательного каната, огибающего барабан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 222624, Kji. В 66 С 1/34, 1967 . .(прототип).
/I-/J
Лоддержи6ан)щие - канаты
крана
А 5/iQKaM п/ атформь1 (риг Л
иг.5
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-10-12—Подача