Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для формирования бортов заготовки покрышки при сборке ее на круглом дорне. Известно устройство для формирова ния борта покрышки пневматической шины, содержащее круглый дорн с концентрично установленными на валу по его торцам рычажными пружинными захватами для заворота и обжатия заготовки борта, кольцевой держатель бортового крыла и силовые цилиндры для возвратно-поступательного профильног перемещения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов, взаимодействующие торцами штоков с ограничителем, и привод возвратно-поступательного переме щения кольцевого держателя бортового крыла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата выполнен двуплечим с опорным плечом, взаимодействующим с поршнем силового цилин дра для поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов ГИ. В известном устройстве не обеспечиваетсй надежность поворота рычажных пружинных захватов в осевых продольных плоскостях при обратном ходе силового цилиндра при осуществлении обжатия заготовки борта, находящейся на цилиндрической части круглого дорна после заворота ее, из-за свободной установки опорных плеч рычажных пружинных захватов на штоке силового цилиндра. Известно наиболее близкое к описываемому устройство для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащее круглый дорн, концентрично установленные с торцов последнего на валу рычажные пружинные зах ваты для доворота и обжатия заготовки борта, кольцевой держатель бортового крыла и силовые цилиндры для возвратно-поступательного продольного перемещения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захЁэгов, привод для возвpaтнo-пoctyпaтeльнoгo перемещения кольцевого держателя бортового крыла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата опорным плечом установлен в радиальном пазу штока силового цилиндра для поворота рыча ного пружинного захвата в осевой пр дольной плоскости, и взаимодействующий с штоком последнего ограничитель 21 В известном устройстве ограничитель, выполненный Ввиде винтовой пары с фиксатором-контргайкой, установленный соосно с валом, допускает настройку величины хода штока силового цилиндра для поворота рычажных пружинных захватов в осевых продольных плоскостях до начала работы устройства. В известном устройстве отсутствуют средства регулирования положения ограничителя вдоль вала в процессе формирования борта, что не позволяет регулироват усилие рычажных пружинных захватов на заготовку во время сборки и приводит к снижению качества покрышки. Цель изобретения - повышение качества покрышки за счет регулирования усилия рычажных пружинных захва тов на заготовку во время сборки. Поставленная цель достигается тем, что взаимодействующий, с штоком силового цилиндра для поворота рыча ного пружинного захвата в осевой продольной плоскости ограничитель снабжен приводом продольного возвратно-поступательного перемещения. На фиг. 1,2 схематично показано описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 3, - то же, в работе. Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины со рержит вал 1, на котором установле ны круглый дорн 2 и с торцов последнего рычажные пружинные захваты, выполненные в виде внутренних 3 и наружных t рычагов с пружинами 5,6.на их концах, обращенных к дор 2, другие концы которых шарнирно смонтированы на корпусе 7 силового цилиндра для поворота рычагов ЗЛ с пружинами 5,6 в осевых продольных плоскостях. Внутренние рычаги 3 имеют опорные плечи а, установле 74 ные в радиальных пазах б штока 8 силового цилиндра для поворота рычагов 3, в осевых продольных плоскостях. На концах наружных рычагов 4 выполнены поперечные пазы в, в которых размещен упругий кольцевой элемент, например резиновый жгут 9. Соосно с валом 1 установлен ограничитель 10, связанный с приводом 11 его продольного перемещения и взаимодействующий с штоком 8. На валу 1установлен коль:;евой держатель 12 бортового крыла с.продольными подпружиненными штырями 13, взаимодействующий с наружными рычагами t, подвижный вдоль вала 1 от привода (на чертеже не показан). Устройство работает следующим образом. После наложения на круглый дорн 2(см. фиг. 3)слоев заготовки И устройство перемещается приводом (не показан) к дорну 2. При этом рычаги под действием жгута 9 поворачиваются в осевых продольных плоскостях относительно вала 1 и занимают положение над заготовкой 11, а рычаги 3 под действием штока 8 иа их плечи а поворачиваются в осевых продольных плоскостях на угол, определяемый ходом штока 8 до ограничителя 10. Заготовка 1 фиксируется между пружинами 5,6 рычагов 3,. После эт(5го к дорну 2 подводится держатель 12 с размещенной на его штырях 13 заготовкой 15 бортового крыла, и шток 8 отводится от дорНа 2. При этом рычаги 3, с фиксированной между пружинами 5,6 заготовкой Ш поворачиваются в обратном направлении. Заготовка 15 бортового крыла прижимается к заготовке 14 по месту заплечиков. При включении силового цилиндра шток 8 перемещается к дорну 2, рычажные пружинные захваты вновь поворачиваются, и заготовка Н поднимается. Включается привод возвратно-поступательного перемещения захватов (не показан), захва-; тами заготовка И заворачивается на дорн 2. Высота подъема и усилие захватов на заготовку определяется положением ограничителя 10 вдоль вала 1: положение пружины 5 регулируется при подаче воздуха меньшего давления в полость А привода 11 (см. фиг. } после заворота заготовки 1 на цилиндрическую часть дорна 2 в полости А повышается давление, соответствующее увеличению давления пружины 5 захватов за счет уменьшения угла по ворота последних. По окончании обжатия заготовки I элементы устройства отводятся в исх ное положение, Ожидаемый экономический эффект при использовании устройства описанной конструкции составит 80-100 тыс. руб при выпуске 1 млн. покрышек. Формула изобретения Устройство для формирования борта покрьдаки пневматической шины, содержащее круглый дорн, концентрич но установленные с торцое последнег на валу рычажные пружинные захваты для заворота и обжатия заготовки б та, кольцевой .держатель бортового крыла и силовые цилиндры возвратно поступательного продольного переме .1дения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов, привод возвратно-поступательного перемещения кольцевого держателя бортового крЫла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата выполнен двуплечим с опорным плечом, установленным в радиальном пазу штока силового цилиндра для поворота рычажного пружинного захвата в осевой продольной плоское-, ти. и взаимодействующий е штоком последнего ограничитель, от п и - чающееся тем, что, с целью повышения качества покрышки за счет регулирования усилия рычажных пружинных захватов на заготовку во время сборки., взаимодейсте юший с штокцм силового цилиндра для поворота рычажного пружинного захвата в осевой продольной плоскости ограничитель снабжен приводом для его продольного возвратно-поступательного перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 251816, кл. В 29 Н 17/22, 5366. 2.Авторское свидетельство СССР К 422210, кл. В 29 Н 17/J2, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1977 |
|
SU729087A1 |
Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU666096A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1976 |
|
SU716861A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU758676A1 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1985 |
|
SU1452023A1 |
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины | 1980 |
|
SU891478A2 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU674931A1 |
/J
// у///////////////л 7 j , , ., тУЛ/ГТТУ у y///////////7////7////if/ /
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1976-12-02—Подача