Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины Советский патент 1982 года по МПК B29H17/12 

Описание патента на изобретение SU895707A1

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для формирования бортов заготовки покрышки при сборке ее на круглом дорне. Известно устройство для формирова ния борта покрышки пневматической шины, содержащее круглый дорн с концентрично установленными на валу по его торцам рычажными пружинными захватами для заворота и обжатия заготовки борта, кольцевой держатель бортового крыла и силовые цилиндры для возвратно-поступательного профильног перемещения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов, взаимодействующие торцами штоков с ограничителем, и привод возвратно-поступательного переме щения кольцевого держателя бортового крыла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата выполнен двуплечим с опорным плечом, взаимодействующим с поршнем силового цилин дра для поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов ГИ. В известном устройстве не обеспечиваетсй надежность поворота рычажных пружинных захватов в осевых продольных плоскостях при обратном ходе силового цилиндра при осуществлении обжатия заготовки борта, находящейся на цилиндрической части круглого дорна после заворота ее, из-за свободной установки опорных плеч рычажных пружинных захватов на штоке силового цилиндра. Известно наиболее близкое к описываемому устройство для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащее круглый дорн, концентрично установленные с торцов последнего на валу рычажные пружинные зах ваты для доворота и обжатия заготовки борта, кольцевой держатель бортового крыла и силовые цилиндры для возвратно-поступательного продольного перемещения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захЁэгов, привод для возвpaтнo-пoctyпaтeльнoгo перемещения кольцевого держателя бортового крыла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата опорным плечом установлен в радиальном пазу штока силового цилиндра для поворота рыча ного пружинного захвата в осевой пр дольной плоскости, и взаимодействующий с штоком последнего ограничитель 21 В известном устройстве ограничитель, выполненный Ввиде винтовой пары с фиксатором-контргайкой, установленный соосно с валом, допускает настройку величины хода штока силового цилиндра для поворота рычажных пружинных захватов в осевых продольных плоскостях до начала работы устройства. В известном устройстве отсутствуют средства регулирования положения ограничителя вдоль вала в процессе формирования борта, что не позволяет регулироват усилие рычажных пружинных захватов на заготовку во время сборки и приводит к снижению качества покрышки. Цель изобретения - повышение качества покрышки за счет регулирования усилия рычажных пружинных захва тов на заготовку во время сборки. Поставленная цель достигается тем, что взаимодействующий, с штоком силового цилиндра для поворота рыча ного пружинного захвата в осевой продольной плоскости ограничитель снабжен приводом продольного возвратно-поступательного перемещения. На фиг. 1,2 схематично показано описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 3, - то же, в работе. Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины со рержит вал 1, на котором установле ны круглый дорн 2 и с торцов последнего рычажные пружинные захваты, выполненные в виде внутренних 3 и наружных t рычагов с пружинами 5,6.на их концах, обращенных к дор 2, другие концы которых шарнирно смонтированы на корпусе 7 силового цилиндра для поворота рычагов ЗЛ с пружинами 5,6 в осевых продольных плоскостях. Внутренние рычаги 3 имеют опорные плечи а, установле 74 ные в радиальных пазах б штока 8 силового цилиндра для поворота рычагов 3, в осевых продольных плоскостях. На концах наружных рычагов 4 выполнены поперечные пазы в, в которых размещен упругий кольцевой элемент, например резиновый жгут 9. Соосно с валом 1 установлен ограничитель 10, связанный с приводом 11 его продольного перемещения и взаимодействующий с штоком 8. На валу 1установлен коль:;евой держатель 12 бортового крыла с.продольными подпружиненными штырями 13, взаимодействующий с наружными рычагами t, подвижный вдоль вала 1 от привода (на чертеже не показан). Устройство работает следующим образом. После наложения на круглый дорн 2(см. фиг. 3)слоев заготовки И устройство перемещается приводом (не показан) к дорну 2. При этом рычаги под действием жгута 9 поворачиваются в осевых продольных плоскостях относительно вала 1 и занимают положение над заготовкой 11, а рычаги 3 под действием штока 8 иа их плечи а поворачиваются в осевых продольных плоскостях на угол, определяемый ходом штока 8 до ограничителя 10. Заготовка 1 фиксируется между пружинами 5,6 рычагов 3,. После эт(5го к дорну 2 подводится держатель 12 с размещенной на его штырях 13 заготовкой 15 бортового крыла, и шток 8 отводится от дорНа 2. При этом рычаги 3, с фиксированной между пружинами 5,6 заготовкой Ш поворачиваются в обратном направлении. Заготовка 15 бортового крыла прижимается к заготовке 14 по месту заплечиков. При включении силового цилиндра шток 8 перемещается к дорну 2, рычажные пружинные захваты вновь поворачиваются, и заготовка Н поднимается. Включается привод возвратно-поступательного перемещения захватов (не показан), захва-; тами заготовка И заворачивается на дорн 2. Высота подъема и усилие захватов на заготовку определяется положением ограничителя 10 вдоль вала 1: положение пружины 5 регулируется при подаче воздуха меньшего давления в полость А привода 11 (см. фиг. } после заворота заготовки 1 на цилиндрическую часть дорна 2 в полости А повышается давление, соответствующее увеличению давления пружины 5 захватов за счет уменьшения угла по ворота последних. По окончании обжатия заготовки I элементы устройства отводятся в исх ное положение, Ожидаемый экономический эффект при использовании устройства описанной конструкции составит 80-100 тыс. руб при выпуске 1 млн. покрышек. Формула изобретения Устройство для формирования борта покрьдаки пневматической шины, содержащее круглый дорн, концентрич но установленные с торцое последнег на валу рычажные пружинные захваты для заворота и обжатия заготовки б та, кольцевой .держатель бортового крыла и силовые цилиндры возвратно поступательного продольного переме .1дения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов, привод возвратно-поступательного перемещения кольцевого держателя бортового крЫла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата выполнен двуплечим с опорным плечом, установленным в радиальном пазу штока силового цилиндра для поворота рычажного пружинного захвата в осевой продольной плоское-, ти. и взаимодействующий е штоком последнего ограничитель, от п и - чающееся тем, что, с целью повышения качества покрышки за счет регулирования усилия рычажных пружинных захватов на заготовку во время сборки., взаимодейсте юший с штокцм силового цилиндра для поворота рычажного пружинного захвата в осевой продольной плоскости ограничитель снабжен приводом для его продольного возвратно-поступательного перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 251816, кл. В 29 Н 17/22, 5366. 2.Авторское свидетельство СССР К 422210, кл. В 29 Н 17/J2, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU895707A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне 1977
  • Писарев Станислав Николаевич
  • Трофимов Станислав Александрович
  • Молчанов Алексей Николаевич
SU729087A1
Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины 1976
  • Шин Василий Николаевич
SU666096A1
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне 1976
  • Титов Игорь Иванович
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Губенко Николай Яковлевич
SU716861A1
Устройство для сборки покрышки пневматической шины 1977
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU758676A1
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Горохов Владимир Иванович
SU1052420A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1985
  • Щадин Л.В.
  • Климов А.С.
SU1452023A1
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины 1980
  • Бураков Иван Иванович
  • Соколов Владимир Васильевич
  • Салов Александр Иванович
  • Морозов Анатолий Васильевич
SU891478A2
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU844367A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины 1977
  • Головкин Энгельс Константинович
  • Петров Борис Михайлович
  • Морозов Анатолий Васильевич
SU674931A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 707 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины

Формула изобретения SU 895 707 A1

/J

// у///////////////л 7 j , , ., тУЛ/ГТТУ у y///////////7////7////if/ /

SU 895 707 A1

Авторы

Калугин Олег Михайлович

Россин Валерий Донович

Портный Геннадий Лазаревич

Муслаев Игорь Михайлович

Пухова Регина Лазаревна

Ройтбурд Исаак Шлемович

Петров Борис Михайлович

Вексельман Илья Вульфович

Рещетян Анатолий Моисеевич

Даты

1982-01-07Публикация

1976-12-02Подача