Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины Советский патент 1979 года по МПК B29H17/12 B29H17/22 

Описание патента на изобретение SU666096A1

буемой скорости перемещения захватов вдоль вала.-Кроме того, сложность аз« вестной гидравлической системы регули«. рования ограничивает возможности в© использования на сборочном оборудовании необходимости установки на нем гидравлического привода. Цель изобретения - упрощение конст рукции. Поставленная цель достигается тем, что система регулирования осевого ЛйЯ захватов и шаблона на заготовку вы полнена в виде продольной упругой связи рычажных пружинных захватов и привода возвратно-поступательного перемещения юс вдоль центрального вала, ограничителей положения упругой связи и щабло на вдоль центрального вала и взаимодействующих с ограничителями упоров, смо тированных соответственно на приводе йозвратно-поступательного перемё111ения рычажных пружинных захватов и шаблона Выполнение ус7ройства для формирова НИЯ борта согласно изобретению исключае необходимость использования определенного типа привода,, недостаток - инерционность гадравлического привода, т« к, хсонтроль осевого усилия на заготовку во время рабочего ..Цикла осуществляется визуально при сжатНИИ пруксин, разме щенных между захватами, связанными с шаблоном, 0 приводом их перемещения. Кроме того, облегчается регулирование осевого усилия за Счет тарирования пру 5КИН н настройка его путем перестановки ограничителей -воэвратнолоступательного перемещения захватов и ашбпона вдоль центрального вала. На фиг, 1 показано описываемое уст™ ройство в продольном разрезег на фиг. 2 узел I на фиг. 1. Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины содержит станину 1, на которой консольно горизонтально закреплен централь ный вал 2. На валу 2 нодвизкно в дродол ном направлении и осевых плоскостях от носительно вала 2 установлены рычаЖ ные иру-н инные захваты, связанные с приводами для их возвратно-лоступатель ного перемещения вдоль вала 2 и для поворота в осевых шюскостэх относител но вала 2 и шаблоном, и смонтированьг элементы системы регулирования осевого усиления рычажных пружинных захБа тов и шаблона на заготовку. Рычажные пружинные захваты выпол« иены в виде внутренних 3 и наружных 4 рычагов, попарно установленных по коль-цу относительно торца вала 2 соответст венно на корпусе 5 и штоке 6 кольцевого силового цилиндра для поворота рычагов 3 и 4 в осевых плоскостях. На сво бодных концах рычагов 3 и 4 размеще нь5 пружины 7 и 8. Рычажные пружинные захваты связа. ны с приводом для возвратно-поступа тельного перемещения их вдоль вала 2, выполненным в виде пневмоцилиндров 8 установленных вдоль вала 2, через сис тему регулирования осевого усилия зах ватов и шаблона на заготовку. Шаблон 10 с направляющими штангами 11 уста новлен соосно с рьгаагами 3 и 4 и подвижно вдоль вала 2, Система регулирования осевого усилия захватов и шаблона на заготовку содержит подвижную вдоль вала копьцевую платформу 12, установленную между корпусом 5 силового кольцевого цилинд- ра и пневмоцилиндрами 9 и соединенную со штокамй последних. На платформе смонтирован упор 13, взаимодействующий с сгранинктелдали 14 и, 15, установленными на линейке 16, закрепленной на корпусе S, На платформе 12 гайхсами 17 настройки удерживаютсявинты-направ ляющие 18 тарированных :пружин 19, смонтированные на корпусе В вдоль ва« ла 2. Для настройки ограничителей 14 и 15 на требуемое осевое усилие в линейке 16 выполнен паз а, в котором устанавливаются Б требуемом положении ограничители 14 и 15. На штанге 11 смонтирован упор 2О, который взаимо действует с ограничителями 21 и 22 осевого перемещения шаблона 10, новленными на станине 1. Исполнитель ный механизм - электродвигатель 23 связан с пневмоаилиндрами 9 винтовой 24 и цепной 25 передачами. Работает устройство следующим образом. До начала сборки покрьШ1К-и на сбо- речном устройстве, например сборочном барабане 26 с заплечиками, в-зависи мости от количества слоев в собираемой заготовке покрышки и марки корда для этих слоев ограничитель 14 устанавли веется на номинальное, а 15 - на макси мальное осевое усилие. После настройки ограничителей 14 и 15 проводится сбор ка слоистой заготовки покрышки. Включаются пневмоцилиндры 9, и кольцевой силовой цилиндр с захватами перемещаются к барабану 26, Когда за ватрл приблизятся к барабану, включаетс ксшьцевой силовой цилиндр, и рычаги 3 и 4 с пружинами 7 и 8 перемещаются друг относительно друга в осевых плоскостях для захвата кромок заготовки, свисающих с барабана. После этого при стравливании воздуха из полости корпуса 5 заготовка фиксируется рычажными пружинными захватами и обжимает заппечики барабана 26. Далее производится установка заготовок крыльев. Для этого рычажные захваты и шаблон 10 перемещаются к барабану до тех пор, пока заготовки крыльев плотно проведут ся к нему. При этом пружины 7 и 8 располагаются от заплечика на расстоянии толщины заготовки крыла. Для заворота слоев корда на заготов ку крыла в полость корпуса 5 подается сжатый воздух до упора рычагов 3 -и 4 в шаблон 10. Угол поворота рычагов 3 и 4 в.осевых пл.оскостях определяется расстоянием, отвода шаблона 1О при завороте слоев корда. При отводе шаблона 10 рычаги 3 и 4 поднимаются на толщину заготовки крыла до положения, в котором упор 2О взаимодействует с ограничителем 21. Шаблон 10 останавливается Электродвигателем 23 захваты перемещаются к барабану до взаимодействия упора 13 с ограничителем 14. После этого проводится вторая стадия перемещения шаблона 1О от барабана и продолжается заворот слоев корда с номинальным осевым усилием. Как только рычаги 3 и 4 достигнут при завороте корда короны заплечика, упор 20 взаимодействует с ограничителем 22, и включается электродвигатель для ускоренного отвода шаблона 1О в исходное положение и ускоренного перемещения кольцевого силового цилиндра с пружинными рычажными захватами к барабану для заворота и отжатия кромок заготовки на цилиндрической поверхности барабана 26 После заворота и обжатия кромок заготовки слоев корда барабана 26 все элементы устройства возвращаются в исходное положение. При изменении осевого усилия захватов и шаблона на заготовку в сторону увеличения или уменьшения корректируется положение ограничителей 14 и 15 на линейке 16. Контроль силовых характеристик при формировании бортов покрышек позволяет улучшить их качество и повысить производительность на 15%. При этом повышается эксплуатационная надежность сборочного оборудования в среднем в 1,5 раза. ормула изооретеняя Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины, содержащее подвижные вдоль центрального горизонтально расположенного вала попарно взаимодействующие между собой рычажные пружинные захваты заготовки борта для заворота и обжатия ее, концентрично установленный с ними шаблон, привод их возвратно-поступательного перемещения вдоль центрального вала и систему регулирования осевого усилия рычажных пружинньге захватов и шаблона на заготовку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, система регулирования осевого усилия захватов и шаблона на загото1вку вьпслнена в виде продольной упругой связи рычажных пружинных захватов и привода возвратно-поступательного перемещения их вдоль центрального вала, ограничителей положения упругой связи и шаблона вдоль центрального вала и взаимодействующих с ограничителями упоров, смонтированных соответственно на приводе возвратно-поступательного перемещения рычажных пружинных захватов и шаблоне. Источники информации, принятые во нимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 360238,кл. В 29 Н 17/22, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР, 42221О, кп. В 29 Н 17/12, 197О.

Похожие патенты SU666096A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Горохов Владимир Иванович
SU1052420A1
Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины 1976
  • Калугин Олег Михайлович
  • Россин Валерий Донович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Пухова Регина Лазаревна
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
  • Петров Борис Михайлович
  • Вексельман Илья Вульфович
  • Рещетян Анатолий Моисеевич
SU895707A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Петров Борис Михайлович
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Бураков Иван Иванович
SU912535A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Куракин Анатолий Александрович
  • Путанкин Константин Сергеевич
SU1087367A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Шленский В.Е.
  • Антипин В.В.
SU851867A1
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Портный Г.Л.
  • Эктов В.В.
  • Басс Ю.П.
  • Красавин В.Н.
  • Вольнов А.А.
  • Россин В.Д.
  • Железняков Б.М.
  • Яковлева Т.П.
  • Гонцов Л.А.
  • Воробьев Ю.А.
  • Шепелина Л.Н.
RU2069150C1
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
  • Судаков Лев Леонидович
  • Зинченко Валерий Васильевич
SU524706A2
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1973
  • Самодуров Б.Я.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
SU506177A1

Иллюстрации к изобретению SU 666 096 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины

Формула изобретения SU 666 096 A1

SU 666 096 A1

Авторы

Шин Василий Николаевич

Даты

1979-06-05Публикация

1976-12-14Подача