буемой скорости перемещения захватов вдоль вала.-Кроме того, сложность аз« вестной гидравлической системы регули«. рования ограничивает возможности в© использования на сборочном оборудовании необходимости установки на нем гидравлического привода. Цель изобретения - упрощение конст рукции. Поставленная цель достигается тем, что система регулирования осевого ЛйЯ захватов и шаблона на заготовку вы полнена в виде продольной упругой связи рычажных пружинных захватов и привода возвратно-поступательного перемещения юс вдоль центрального вала, ограничителей положения упругой связи и щабло на вдоль центрального вала и взаимодействующих с ограничителями упоров, смо тированных соответственно на приводе йозвратно-поступательного перемё111ения рычажных пружинных захватов и шаблона Выполнение ус7ройства для формирова НИЯ борта согласно изобретению исключае необходимость использования определенного типа привода,, недостаток - инерционность гадравлического привода, т« к, хсонтроль осевого усилия на заготовку во время рабочего ..Цикла осуществляется визуально при сжатНИИ пруксин, разме щенных между захватами, связанными с шаблоном, 0 приводом их перемещения. Кроме того, облегчается регулирование осевого усилия за Счет тарирования пру 5КИН н настройка его путем перестановки ограничителей -воэвратнолоступательного перемещения захватов и ашбпона вдоль центрального вала. На фиг, 1 показано описываемое уст™ ройство в продольном разрезег на фиг. 2 узел I на фиг. 1. Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины содержит станину 1, на которой консольно горизонтально закреплен централь ный вал 2. На валу 2 нодвизкно в дродол ном направлении и осевых плоскостях от носительно вала 2 установлены рычаЖ ные иру-н инные захваты, связанные с приводами для их возвратно-лоступатель ного перемещения вдоль вала 2 и для поворота в осевых шюскостэх относител но вала 2 и шаблоном, и смонтированьг элементы системы регулирования осевого усиления рычажных пружинных захБа тов и шаблона на заготовку. Рычажные пружинные захваты выпол« иены в виде внутренних 3 и наружных 4 рычагов, попарно установленных по коль-цу относительно торца вала 2 соответст венно на корпусе 5 и штоке 6 кольцевого силового цилиндра для поворота рычагов 3 и 4 в осевых плоскостях. На сво бодных концах рычагов 3 и 4 размеще нь5 пружины 7 и 8. Рычажные пружинные захваты связа. ны с приводом для возвратно-поступа тельного перемещения их вдоль вала 2, выполненным в виде пневмоцилиндров 8 установленных вдоль вала 2, через сис тему регулирования осевого усилия зах ватов и шаблона на заготовку. Шаблон 10 с направляющими штангами 11 уста новлен соосно с рьгаагами 3 и 4 и подвижно вдоль вала 2, Система регулирования осевого усилия захватов и шаблона на заготовку содержит подвижную вдоль вала копьцевую платформу 12, установленную между корпусом 5 силового кольцевого цилинд- ра и пневмоцилиндрами 9 и соединенную со штокамй последних. На платформе смонтирован упор 13, взаимодействующий с сгранинктелдали 14 и, 15, установленными на линейке 16, закрепленной на корпусе S, На платформе 12 гайхсами 17 настройки удерживаютсявинты-направ ляющие 18 тарированных :пружин 19, смонтированные на корпусе В вдоль ва« ла 2. Для настройки ограничителей 14 и 15 на требуемое осевое усилие в линейке 16 выполнен паз а, в котором устанавливаются Б требуемом положении ограничители 14 и 15. На штанге 11 смонтирован упор 2О, который взаимо действует с ограничителями 21 и 22 осевого перемещения шаблона 10, новленными на станине 1. Исполнитель ный механизм - электродвигатель 23 связан с пневмоаилиндрами 9 винтовой 24 и цепной 25 передачами. Работает устройство следующим образом. До начала сборки покрьШ1К-и на сбо- речном устройстве, например сборочном барабане 26 с заплечиками, в-зависи мости от количества слоев в собираемой заготовке покрышки и марки корда для этих слоев ограничитель 14 устанавли веется на номинальное, а 15 - на макси мальное осевое усилие. После настройки ограничителей 14 и 15 проводится сбор ка слоистой заготовки покрышки. Включаются пневмоцилиндры 9, и кольцевой силовой цилиндр с захватами перемещаются к барабану 26, Когда за ватрл приблизятся к барабану, включаетс ксшьцевой силовой цилиндр, и рычаги 3 и 4 с пружинами 7 и 8 перемещаются друг относительно друга в осевых плоскостях для захвата кромок заготовки, свисающих с барабана. После этого при стравливании воздуха из полости корпуса 5 заготовка фиксируется рычажными пружинными захватами и обжимает заппечики барабана 26. Далее производится установка заготовок крыльев. Для этого рычажные захваты и шаблон 10 перемещаются к барабану до тех пор, пока заготовки крыльев плотно проведут ся к нему. При этом пружины 7 и 8 располагаются от заплечика на расстоянии толщины заготовки крыла. Для заворота слоев корда на заготов ку крыла в полость корпуса 5 подается сжатый воздух до упора рычагов 3 -и 4 в шаблон 10. Угол поворота рычагов 3 и 4 в.осевых пл.оскостях определяется расстоянием, отвода шаблона 1О при завороте слоев корда. При отводе шаблона 10 рычаги 3 и 4 поднимаются на толщину заготовки крыла до положения, в котором упор 2О взаимодействует с ограничителем 21. Шаблон 10 останавливается Электродвигателем 23 захваты перемещаются к барабану до взаимодействия упора 13 с ограничителем 14. После этого проводится вторая стадия перемещения шаблона 1О от барабана и продолжается заворот слоев корда с номинальным осевым усилием. Как только рычаги 3 и 4 достигнут при завороте корда короны заплечика, упор 20 взаимодействует с ограничителем 22, и включается электродвигатель для ускоренного отвода шаблона 1О в исходное положение и ускоренного перемещения кольцевого силового цилиндра с пружинными рычажными захватами к барабану для заворота и отжатия кромок заготовки на цилиндрической поверхности барабана 26 После заворота и обжатия кромок заготовки слоев корда барабана 26 все элементы устройства возвращаются в исходное положение. При изменении осевого усилия захватов и шаблона на заготовку в сторону увеличения или уменьшения корректируется положение ограничителей 14 и 15 на линейке 16. Контроль силовых характеристик при формировании бортов покрышек позволяет улучшить их качество и повысить производительность на 15%. При этом повышается эксплуатационная надежность сборочного оборудования в среднем в 1,5 раза. ормула изооретеняя Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины, содержащее подвижные вдоль центрального горизонтально расположенного вала попарно взаимодействующие между собой рычажные пружинные захваты заготовки борта для заворота и обжатия ее, концентрично установленный с ними шаблон, привод их возвратно-поступательного перемещения вдоль центрального вала и систему регулирования осевого усилия рычажных пружинньге захватов и шаблона на заготовку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, система регулирования осевого усилия захватов и шаблона на загото1вку вьпслнена в виде продольной упругой связи рычажных пружинных захватов и привода возвратно-поступательного перемещения их вдоль центрального вала, ограничителей положения упругой связи и шаблона вдоль центрального вала и взаимодействующих с ограничителями упоров, смонтированных соответственно на приводе возвратно-поступательного перемещения рычажных пружинных захватов и шаблоне. Источники информации, принятые во нимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 360238,кл. В 29 Н 17/22, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР, 42221О, кп. В 29 Н 17/12, 197О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU895707A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU912535A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087367A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU851867A1 |
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2069150C1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU524706A2 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU506177A1 |
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1976-12-14—Подача