Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин Советский патент 1980 года по МПК B29H17/32 

Описание патента на изобретение SU716865A1

I

Изобретение относится к области шинного производства, а именно: к изготовлению крыльев покрышек пневматических шин.

Известен станок для изготовления крыльев покрышек пневматических шин, состоящий из станины, на которой смонтированы ролики механизма натяжения кольца, прикаточный и направляющий ролики, сошник и барабан с нарезками, прикаточные диски и щеки, а также элементы привода и управления станком ч

При отведенном в сторону ролике в раскрытый крыльевой станок вставляют бор товое кольцо. Затем опускаются ропики ме- ханнзма натяжения кояыш и прикаточные диски так, чтобы бортовое кольцо было между роликами этого механизма. Затем смывают прикаточные диски и, наложив конец наполнительного шнура на бортовое кольцо, включают привод, а шнур направляют между щеками, где с обеих сторон диски прикатывают шнур к враи аюшему- ся бортовому кольцу.

2

После 1/4 оборота кольца под него закладывают конец фпипперной ленты, которая, попадая мех«ду щек и прикаточны.ми дисками, обертывает кольцо и наполнительный шнур. После окончания наложе«« ВИЯ шнур и ленту обрезают, отводят ролики и снимают готовое крыло.

Недостатком указанного станка является то, что в силу применяемого на них способа сборки крыльев и конструктивно0го исполнения (механизм натяжения кольца, прикаточный и направляющие ролики, прикаточные диски и щеки) не представляется возможным использовать юс для изготовления крыльев с внутренним диаsметром кольца менее 300 мм.

Известно и щзугое устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные йа станине на приводном валу сборочный барабан с закрепленной на его рабочей поЬерхности своими торцами эластичной диафрагмой и расположенные с обоих торцов сборочного барабана соосно с ним Воковые части с дублирующими элементами и привод для осевого перемещения боковых частей . Недостатком указанного устройства является то, что при формовании крыла {при подаче сжатого воздуха внутрь диафрагмы и ее раздутии) происходит большая вытяжйа диафрагмы пО площади, так как торцы диафрагмы жестко закреплены на барабане. Для того, чтобы обжать флипперную ленту вокруг проволочного кольца диафрагма должна раздуться до полного прижатия ее к внутренней поверхности сомкнутых боковых частей. В результате такого большого раздутия вытяж ка диафрагмы по площади достигает значительной, величины; диафрагма, после удаления сжатого воздуха из нее, образует в свободном состоянии на жестком барабане складди, сильно изнашиЕ)ается и быстро выходит из строя. Целью изобретения является поЕ.ыше- ние ходимости диафрагмы. Поставленная цель достигаете тем, что устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин, содержаще смонтированные на станине на приводном валу сборочный барабан с закрепленной на его рабочей поверхности своими торцами эластичной диафрагмой и расположенные с обоих торцов сборочного барабана соосно с ним боковые части с дублирующими элементами и привод для осевого перемещения боковых частей согласно изобретению снабжено установленной с возможностью осевого перемещения внутри приводного вала соосно с ним тягой с вьтол ненным на .ней продольным пазом и смонтированной с возможностью осевого перемещения на приводном валу втулкой, снабжен ной пальцем, взаимодействующим с продольным пазом тяги и выполненным на приводном валу продольным пазом, а торцы пластичной диафрагмы закреплены соответ ственно на тяге и на втулке. Привод для осевого перемещения .боко вых частей выполнен в виде ходового вин та, на котором смонтированы кронштей ны с установленными на них боковыми Частями. На фиг. 1 изображен общий вид устро ства; на фиг. 2 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 3 изображено сечение А-А фиг. 1. Устройство содержит смонтированные на станине 1 на приводном валу 2 сборо ный барабан 3 с закрепленной на его ра .лочей поверхности своими торцами эласичной диафрагмой 4 и расположенные с боих торцов сборочного барабана 3 соосо с ним боковые части 5 и 6 с дублирующими элементами 7 и 8 и привод 9 виде мотор-редуктора -для осевого перемещения боковых частей 5 и 6. Внутри приводного вала 2 соосно с ним с возможностью осевого перемещения установлена тяга Ю с выполненным на ней продольным пазом. На приводном валу 2 смонтирована с возможностью осевого перемещения втулка 11, снабженная пальцем 12, На валу 2 выполнен продольный паз а. Палец 12 взаимодействует с пазом а и продольным пазом тяги 10. Эластичная диафрагма 4 своими торцами закреплена на тяге Ю посредством фланца 13 и на втулке. 11 посредством фланца 14. Боковые .части 5 и 6 установлены на кронщтейнах 15 и 16, которые смонтированы на хпдовом винте 17 и направляющей 18. Ходовой винт установлен в подшипниках 19 и посредством цепной передачи 20 связан с приводом 9. На валу 2 установлена жесткая обечайка 21. Вал 2 смонтирован в корпусе 22 и имеет на конце звездочку 23, тяга 1О снабжена муфтой 24 для подачи и откачки сжатого воздуха через штуцер пнев- мосистемы 25 и соединена с механизмом осевого, перемещения 26. Звездочка 23 цепной передачей 27 связана с мотор-редуктором 28. Работа устройства осуществляется следующт М образом. В исходном положении боковые части 5 и 6 отведены .в крайнее положение, тяга 10 выдвинута, I диафрагма 4 вытянута и внутрь ее из пневмосистемы 25 через муфту 24 и тягу 10 подан вакуум. Диафрагма 4 плотно облегает обечайку 21. После этого поверх диафрагмы 4 накладывается флипперная лента 29 и стьькуется, образуя браслет. Поверх состыкованной флипперной ленты 29 одевается проволочное кольцо ЗО. Затем внутрь диафрагмы 4 подается воздух низкого давления, диафрагма 4 поддувается и прижимает флипиерную ленту 29 к внутренней поверхности бортового кольца 30, фиксируя последнее. После этого включается мотор-редуктор 28 и через цепную передачу 27 начинает вращать привоЛной вал ,2. Синхронно приводному валу 2 начинает вращаться диафрагма 4jпоскольку ее зажимные фланцы 13 и 14 жестко закр лены на тяге 10 и втулке 11, связанны пальцем 12 с приводным валом 2. В си этого все участки диафрагмы 4 вращают ся с одинаковой угловой скоростью и .исключено ее скручивание. Во время вращения приводного вала 2 на бортовое кольцо 30 на.кладывается шнур 31, обрезается по длине и стыкуе ся. Мотор-редуктор 28 отключается, вращение сборочного барабана 3 прекращается, и одновременно включается мотор-редуктор 9, который через цепную передачу 20 начинает вращать ходовой винт 17. При вращении ходового винта 17 начинают сближаться смонтированные на нем кронштейны 15 и 16,, скользящи одним концом по направляющей 18. Закр ленные на другом конце кронштейнов 15 и 16 боковые части 5 и 6 начинают сближаться. При этом часть 5 своим гне дом упирается в зажимной фланец 13 и начинает смешать один торец диафрагмы 4в сторону бортового кольца ЗО. Одновременно кронштейн 16 с частью 6 также .перемещается в сторону бортового кольца ЗО. Часть 6 располагается повер зажимного фланца 14 и кронштейн 16 упирается тирцовой поверхностью в буртик втулки 11, заставляя последнюю сов местно с закрепленным на ней зажимным 14 и торцом диафрагмы 4 смещаться к бортовому кольцу ЗО. При этом палец 12 перемешается по пазам привод ного вала 2 и тяги 10, При полном смьшании частей 5 и 6 мотор-редуктор 9 отключается и внутрь диафрагмы 4 подается воздух высокого давления, который раздувает диафрагму 4, прижимая ее к внутренней поверхности частей 5 и 6. При этом флипперная лента 29 охватывает бортовое кольцо ЗО и наполнительный шнур 31 и формуется готовое крыло. После окончания формования воздух из диафрагмы 4 сбрасывается; включается мотор-редуктор 9, кронштейны 15 и 16 совместно с частями 5и 6 разводятся в крайние положения. При перемещении кронштейна 16 в начале часть 6 выводится из рабочей зоны под диафрагмой 4, а затем кронштейн 16 упирается другим торцом во второй буртик втулки 11, заставляя ее совместно с зажимным фланцем 14 и торцом диафрагмы 4 перемешат-ься в исходное положение. Одновременно срабатывает мехаI низм осевого перемещения 26, который перемещает тягу 10 с зажимным фланцем 13 и торцом диафрагмы 4 в исходное положение. При достижении кронштейнов 15 и 16 крайних положений внутрь диflфpat мы 4 подается вакуум. Готовое крыло снимается с барабана 3. После этого цикл повторяется. Наличие в устройстве подвижных в осевом направлении зажимных фла1щев диафрагмы и пальца, обеспечивающего сохранность вращения составных частей барабана, позволяет в процессе изготовления крыла улучшить условия работы диафрагмы и за счет уменьшения ее разжимаемости повысить долговечность. Формула изобретения 1. Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине на приводном валу сборочный барабан с закрепленной на его рабочей поверхности своими торцами эластичной диафрагмой и расположенные с сйоих торцов сборочного барабана соосно с ним боковые части с дублирующими элементами и привод для осевого перемещения боковых частей, отличающееся тем, что, с целью повьпиения ходимости диафрагмы, оно снабжено установленной с возмож.костью осевого перемещения внутри приводного вала соосно с ним тягой с выполненным на ней продольным пазом ; и смонтированной с возможностью осевого перемещения на приводном валу втулкой, снабженной пальцем, взаимодействующим с продольным пазом тяги и выполненным на приводном валу продольным пазом, а торцы эластичной диафрагмы закреплены соответственно на тяге и на втулке. 2. Устройство по п. 1,отлича ющ е е с я тем, что привод для осевого перемещения боковых частей выполнен в виде ходового винта, на котором смонтированы кронштейны с установленными на них боковыми частями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Рагулин В. В., Технология шинноо производства, М,, Химия , 197О, . 241-243. 2.Патент США № 31856О7, кл. 15643, опублик. 1965 (прототип).

Put.Z

Похожие патенты SU716865A1

название год авторы номер документа
Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин 1983
  • Локшин Александр Иосифович
  • Драгунов Анатолий Дмитриевич
  • Семехин Анатолий Александрович
SU1098826A2
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане 1983
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Сильченко Алексей Владиславович
SU1087366A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1965
SU430535A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU738899A1
ШАБЛОН К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Спивак И.А.
  • Портный Г.Л.
  • Россин В.Д.
  • Басс Ю.П.
  • Власов Г.Я.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
  • Барташевич В.Ф.
  • Котляров И.Н.
  • Розанов А.В.
RU2036107C1
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Симченко А.И.
  • Шилов Г.Н.
  • Губенков Н.Я.
  • Ходинов Ю.П.
SU593385A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Шленский Валентин Егорович
  • Сильченко Алексей Владиславович
SU1316848A1
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Лазарев В.С.
  • Антонов В.В.
  • Копытов И.Ф.
RU2172255C2
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1971
  • Газюи Жорж
SU452953A3

Иллюстрации к изобретению SU 716 865 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 716 865 A1

SU 716 865 A1

Авторы

Знаменщиков Игорь Яковлевич

Драгунов Анатолий Дмитриевич

Даты

1980-02-25Публикация

1976-03-30Подача