Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано для межэтажного транспортирования различных тарных грузов на подвесках.
Цель изобретения - повышение надежности работы при межэтажной транспортировке.
На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - ю положение подвески на вертикальном перегибе; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5- разрез Б-Б на фиг. ,1.
Подвесной конвейер состоит из пространственной трассы 1, перегрузочного устройства 2, состоящего из приводного рычажного 5 механизма 3 вертикального перемещения, приводного роликоременного механизма 4 горизонтального перемещения, подвески 5, успокоителя 6 продольных колебаний и успокоителя 7 поперечных колебаний. Тарный груз 8 устанавливается на подвеске 5.
Механизм 3 вертикального перемещения перегрузочного устройства 2 состоит из электродвигателя 9 с тормозным устройст- вом, муфты 10, редуктора 11, кулачка 12 и системы рычагов 13, шарнирно связанных 25 с грузоприемным основанием 14. Кулачок 12, воздействуя на ролик 15 ведущего звена системы рычагов 13, сообщает заданный закон движения грузоподъемному основанию 14.
Механизм 4 горизонтального перемеще- 30 ния состоит из электродвигателя 16, муфты 17, редуктора 18 и клиноременной передачи 19 с опорными роликами 20, перемещающими тарный груз 8 из зоны разгрузки или подающими его в зону погрузки
Подвеска 5 с грузовым кронщтейном 26 соединена щарнирно через тарельчатую пружину 29 таким образом, чтобы разгруженная подвеска могла поворачиваться на вертикальных участках 28 трассы конвейера.
Кроме того, скоба 24 с грузовым кронщтейном 26 соединяется с помощью вертикального паза, который позволяет уменьщить точность установки продольного успокоителя 6 и точность изготовления подвески и грузового кронштейна, позволяя подвеске перемещаться в вертикальной плоскости в рабочей зоне продольного успокоителя 6 относительно грузового кронштейна 26. Б этой зоне подвесной конвейер работает как напольный и подвеска движется плавно без качаний. При сходе с рабочей зоны подвеска опускается и верхняя поверхность плоскоовального паза опирается на болт 27, относительно оси которого и оси верхнего скругления паза и происходит качание подвески в путевом направлении (точка К на фиг. 1). В этой же оси (точка К) размещены ролики 25. Успокоитель 7 поперечных колебаний устанавливается на максимально возможном удалении от линии О-О (центр поперечного качания грузового кронштейна) с возможностью воздействия только на грузовой крон- щтейн.
Успокоитель 6 продольных колебаний и свободно вращающиеся ролики 25 устанавливаются как можно ближе к линии .ави- жения точки К (ось. качания подвески), так как все элементы подвески, расположенные в этом месте, имеют минимально возможные амплитуды колебаний, и работа успокоителя при этом будет надежнее.
Успокоитель 6 продольных колебаний имеет возможность воздействовать на подПодвески 5 сварной конструкции выпол- 35 только после полного гашения ее попе40
нены из двух рам 21 с полками 22, соединенных между собой поперечиной 23 со скобой 24 и роликами 25, взаимодействующими с успокоителями 6 в продольном направлении (путевые успокоители), выполненными в виде двух горизонтальных направляющих - лыж, расположенных по обе стороны от грузового кронштейна 26 и закрепленных на пространственной трассе 1.
речных колебаний и устанавливается непосредственно только в зоне перегрузки, равной размеру перегрузочного устройства в направлении движения груза плюс половина длины тары по обе стороны перегрузочного устройства при реверсивном движении конвейера. При такой установке успокоителей аварийные ситуации при перегрузках исключаются.
Грузовой кронштейн 26 ходового состава 45 конвейера и пoдвec a 5 скобой 24 соединены между собой болтом 27. Это шарнирное соединение позволяет подвеске 5 занимать вертикально положение на вертикальных участках 28 трассы при транспортировке груза с этажа на этаж.50
Грузовой кронштейн 26 в зоне погрузки- разгрузки взаимодействует с поперечным успокоителем 7, выполненным в виде двух параллельных направляющих, закрепленных на ходовом пути и образующих горизонтальный паз, в который входит с необходимым зазором грузовой кронштейн.
Подвеска 5 с грузовым кронщтейном 26 соединена щарнирно через тарельчатую пружину 29 таким образом, чтобы разгруженная подвеска могла поворачиваться на вертикальных участках 28 трассы конвейера.
Кроме того, скоба 24 с грузовым кронщтейном 26 соединяется с помощью вертикального паза, который позволяет уменьщить точность установки продольного успокоителя 6 и точность изготовления подвески и грузового кронштейна, позволяя подвеске перемещаться в вертикальной плоскости в рабочей зоне продольного успокоителя 6 относительно грузового кронштейна 26. Б этой зоне подвесной конвейер работает как напольный и подвеска движется плавно без качаний. При сходе с рабочей зоны подвеска опускается и верхняя поверхность плоскоовального паза опирается на болт 27, относительно оси которого и оси верхнего скругления паза и происходит качание подвески в путевом направлении (точка К на фиг. 1). В этой же оси (точка К) размещены ролики 25. Успокоитель 7 поперечных колебаний устанавливается на максимально возможном удалении от линии О-О (центр поперечного качания грузового кронштейна) с возможностью воздействия только на грузовой крон- щтейн.
Успокоитель 6 продольных колебаний и свободно вращающиеся ролики 25 устанавливаются как можно ближе к линии .ави- жения точки К (ось. качания подвески), так как все элементы подвески, расположенные в этом месте, имеют минимально возможные амплитуды колебаний, и работа успокоителя при этом будет надежнее.
Успокоитель 6 продольных колебаний имеет возможность воздействовать на под только после полного гашения ее попе
5 0
речных колебаний и устанавливается непосредственно только в зоне перегрузки, равной размеру перегрузочного устройства в направлении движения груза плюс половина длины тары по обе стороны перегрузочного устройства при реверсивном движении конвейера. При такой установке успокоителей аварийные ситуации при перегрузках исключаются.
Успокоители 6 и 7 с обеих сторон имеют нерабочие входные участки 30, обеспечивающие плавный вход грузового кронштейна 26 и подвески 5 в рабочие зоны успокоителей. Величины входных участков успокоителей устанавливаются исходя из максимально возможных амплитуд продольных и поперечных колебаний системы «грузовой кронштейн - подвеска.
Успокоитель продольных колебаний устанавливается по отношению успокоителя поперечных колебаний таким образом, что начало входного участка успокоителя продольных колебаний находится на одном уровне по вертикали с началом рабочей зоны успокоителя поперечных колебаний (конец
процесса успокоения поперечных колебаний).
Подвесной конвейер работает следующим образом.
При подходе подвески 5 с грузом 8 к месту разгрузки система «грузовой кронштейн- подвеска фиксирует успокоители 7 в поперечном направлении, воздействуя на боковые поверхности грузового кронштейна 26, а успокоитель 6, воздействуя на ролики 25, фиксирует подвеску 5 в продольном (путевом) направлении, уменьшая при этом ее колебания до допустимой величины.
Система автоматического управления конвейером (не показана) дает команду на включение механизма 3 вертикального перемещения. Кулачок 12, воздействуя на ролик 15 ведущего звена, перемешает гру- зоприемное основание 14 с горизонтальной скоростью, равной скорости движения конвейера, которое снимает тару 8 с подвески вверх и останавливается, давая таким образом разгруженной подвеске 5 выйти из зоны разгружения. После этого система автоматического управления (не показана) снова включает привод 3 механизма вертикального перемещения, грузоприемное основание 14 опускается, проходит в зазор между опорными роликами 20 в исходное положение, а тарный груз 8 остается на опорных роликах 20, при этом включается механизм 4 горизонтального перемещения и тара роликами 20 перемещается из зоны разгрузки на накопитель, приемное устройство или технологический конвейер.
Подвесной конвейер готов к разгрузке следующей подвески.
Загрузка подвесок конвейера происходит аналогичным образом в обратном порядке. Перегрузочное устройство может работать в режиме разгрузки или погрузки тары.
При движении конвейера в одном направлении для операций погрузки и разгрузки устанавливаются самостоятельные устройства погрузки-разгрузки тары (не пока- заны).
При высоких скоростях движения конвейера и межэтажной транспортировке грузов с большими углами наклона трассы при остановках и в начале движения вследствие воздействия ускорений на подвеску она рас- качивается в продольном (путевом) направлении вокруг точки К - шарнирного крепления подвески 5 к грузовому кронштейну 26.
Раскачивание подвески 5 можно уменьшить, увеличив силу затяжки болта 27, но при длительной работе детали болтового соединения притираются одна к другой и усилие затяжки уменьшается.
Для обеспечения стабильного усилия затяжки в шарнирное соединение введена тарельчатая пружина 29, которая стабилизирует нужное усилие затяжки на более длительный отрезок времени. Периодически после ослабления затяжки необходимо производить подзатяжку болтового соединения до необходимой величины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
Устройство для перемещения и перегрузки | 1988 |
|
SU1546388A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
Устройство для перемещения и перегрузки | 1986 |
|
SU1326512A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки тары | 1982 |
|
SU1036633A1 |
Подвесной конвейер | 1973 |
|
SU821341A1 |
Транспортная система для перевозки штучных грузов | 1984 |
|
SU1207961A1 |
Устройство для фиксации подвески | 1986 |
|
SU1351859A1 |
Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера | 1980 |
|
SU882892A1 |
26
фуг. J
(риг.
ЩШ
1 29 24«
фиг. 5
Составитель Ю. Юрченко
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 2690/25Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Конвейерная система | 1976 |
|
SU716914A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Подвесной конвейер | 1977 |
|
SU763211A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-27—Подача