1
Изобретение относится к монтажньм работам, в частности к разгрузочным устройствам строительных подъемников .
Известен канатный строительный подъемник f содержащий трособлочную систему, связанную с лебедкой if кареткой, к которой присоединен грузонесущий э.пемент I ,
Однако известный подъемник не обеспечивает возможность подачи груза без его отцепки к месту назначени.ч, не позволяет изменить направление перемещения груза без дополнител ных конструктивных элементов.
Целью изобретения является повышение эффективности в работе
Для этого трособлочная система выполнена за жнутой с двумя параллельными ветвями, а каретка состоит из шарнирно-рьтчажного паоаллелограмма с роликами в трех его вершинах, а упомянутый грузонесумий элемент закреплен в четвертой вершине, при, этом ролики размещены на ветвях троса.
На фиг, 1 схе1ч1атично изображен предлагаемый канатный строительный по.цъемник; на фиг, 2 - вид на опору спереди; на фиг. 3 -конструкция карет си, вид сбоку; на фиг. 4.- разрез каретки.
Подъемник включает в себя замкнутый канат 1 с двумя параллельно расположенными ветвями - внешний и внутренний (считая от объекта), которые огибают здание. Для обеспечения возвратно-поступательного движения канат запасован на канатоведушем
O шкиве 2 лебедки 3 и натянут грузом 4.
На краях кровли здания смонтированы опоры 5, на которых установлены ролики 6 и 7, предназначенные для направления движения ветвей каната и
5 вместе с тем для обеспечения прохода через них каретки 8.
Для обеспечения прохода каретки ролики установлены консольно на кронштейнах 9 и 10 (фиг.2) и имеют специ0альную ручья в соответствии с диаметром каната и формой взаимодействующих с ними частей каретки. Кроме этого кронштейн 10 с роликом 7 шарнирно установлен на оси ролика 6.
5
,Цля большей устойчивости опор 5 и уменьшения веса противрвесов 11 опоры соединены между собой канатом 12. Для облегчения снятия груза с крюка каретки на кровле установлена наклон0ная плоскость 13, Каретка подъемника
соединена с обеими ветвями каната 1 , обеспечивает совместную их paooTs/ и предназначена для подъема груза 14 при консольном его распололенни к ветвям каната до края кровли и последуюшего его переноса на кровлю при переходе каретки через ролики 6 и 7 опоры 5, Она также предясАЗНс;чена для уменьшения поперечных колебаний ветвей каната и поднимае мого груза.
Каретка выполнена в виде щарршрНС-рычажного многозвенника например; параллелограмма, образуемого рычагами 15 (фиг,3}. Две протиБОположные аершины многозвенника соединены соответственно с грузонесусгщм элвыекчам. например с крюком 16 к 7:рехбт1очкоЧ .Обоймой 17, в которую запасован ; внешняя ветвь каната 1, а две други;;-; вершины многозвеныика присоединбзкы к .внутренней ветви при помощи чалок 18, каждая из которых преде::а.вляет собой сочетание сектора nepei iSbiной кривизны 19 и клинового Koyeiia 20 Для обеспечения перехода каретк через опору, взаимодействунзшие с ролика б и 7 нижние части чалок к трех блочной обоймы выполненн з ссо ветствии с профилем ручьев рогк-иа i; расположены консольно относит:елько рычажного многозвенника (Фиг,4) , Ч пк:л соединены между собой отрезкоь; какгта 21
Строительный подъемник ija6o- следующим образом..
На удобном для -OГr:yзO X:: V;;:::- .-v-y.
зочных работ расстокт.:;т ц--:-lr подлежащий подъему груз :-.ВЧ:;1ияа:-о на крюк б. Включением лебед::;, sijщают канатоведущий 2. -:отс/т-тт-:-7 передает движение замкнуто 1:э;чат; 1, При этом каретка 8 с rpvзом перемещается вверх.
Благодаря натяженкга кана-га л при помощи груза 4 и щарнйрно--рычал::;ой конструкции каретки 3 :8ерти са,.г-:-;о
раслоложенг- ын груз перемешается консольно относительно наклонны}; ветвей каната 1 -, Такое перемез евие груза о::раничигйет его раскачивание и исключе-ЭТ у.тдэ. груза о стену эдания, При переходе каретки через опоры 5 Tpex6.riO4Han обойма 17 прокатывается по РО.П.ИКУ б „ чалки 1Я и ::ое.циняюший канат 23 проход.чт по ролрп у 7. а тарнирно--рычажны:й мног-озвенник несколько складывается „ .; образом груз г сохраняя вертикальное положение,, свободно проходит через оперы на горизонтальный участок.
В месте разгрузки груз соприкасается с наклонной плоскостью 13, ITO сб.пегчает его си.ятие с крюк а; Доставка груза может 6b:i-i: также осу.цестзлена и на другул сггороку здания (дополнит8.пьнык вид работн 1.|утем перехода каретки о-ору 5, где он снимается с крюка каретки у стены здания) ;:
Незнатный строительный подъемник ,v содерл(авий трособлочнуго систему рСвязакн чо с лебедкой :i кареткой, к которой ггрисоеяииен грузонесуиий элемент о т л и ч а го щ и и с я тем, что, с целью поБниаения ;:фмективности ;: у;аботе, трособлочна система выпо.пг;-эка замкн-утой с двумя пapaJ J;oлькы iк :й;-гзями,. :.:г:, состоит ;-зз шарнирK.-;U,Oi а трй:: :;го зе:дшина:К; а упомян С:-:Я груно1тесуыий э.емект яа;--сеп;1ен -: че: зерто :: ;:;ер 11инэ;. при этом ролики
Источники информации;
.:гриБЯТсце во чнимание ппи экспертизе ., Автооское свидете.пьство СССР
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный строительный подъемник | 1980 |
|
SU893792A2 |
Канатный строительный подъемник | 1979 |
|
SU867838A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
Канатный строительный подъемник | 1979 |
|
SU839964A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1002222A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU977350A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1024403A1 |
Канатный подъемник | 1981 |
|
SU1020344A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
-S
-,llU
15
lfisS.3
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-02-27—Подача