Канатный строительный подъемник Советский патент 1981 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU867838A1

(54) КАНАТНЫЙСТРОИТЕЛЬНЬЙ ПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU867838A1

название год авторы номер документа
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1983
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1127833A1
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1981
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1002222A1
Строительный подъемник 1981
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU977350A1
Строительный подъемник 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1588677A1
Строительный подъемник 1989
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1749145A1
Канатный строительный подъемник 1978
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивинский Василий Иванович
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU716963A1
Строительный подъемник 1980
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU945042A1
Канатный строительный подъемник 1980
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
  • Рудаковский Юрий Владимирович
SU893792A2
Строительный подъемник 1960
  • Ительман Г.П.
SU140547A1
Строительный подъемник 1986
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Атаев Борис Сергеевич
SU1386544A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 838 A1

Реферат патента 1981 года Канатный строительный подъемник

Формула изобретения SU 867 838 A1

1

Изобретение относится к строительным и монтажным работам, а именно к ка-натным строительным подъемникам , предназначенным для подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий.

Известен канатный строительный подъемник, содержащий грузовую трособлочную систему, связанную с лебедкой и кареткой с грузонесущим элементом, включающей в себя расположенный в вертикальной плоскости шарнирный четырехзвенный механизм, в трех вершинах которого смонтированы ролики И .

НедoiC- at)(с,рм извеЙтн1с й- конструкции являе ся невозможность непосредственной подачи груза в проем здания или на край кровли.

ifejTib изоДретения - обеспечение. возмоЖносги подачи груза в проем здания или на край )ср рВ{ПИ.,

Поставленная цель достигается тем, что лебедка снабжена дополнительным

барабаном, канат которого закреплен на каретке, образуя полиспаст с верх ним и нижним роликами указанного механизма каретки, а грузовой канат закреплен На верхнем шарнире последнего, при этом одно из звеньев четырехзвенного механизма выполнено с консолью, на .конце которой закреплен грузонесущий элемент.

На фиг. i изображен канатный строительный подъемник, общий вид; на фиг. 2 - каретка подъемника в зафиксированном положею1И при консольной подаче груза в проем здания; на фиг. 3 то же, фронтальная проекция; на фиг. 4 - то же, вид слева.

Канатный строительный подъемник включает лебедку 1, каретку 2, два каната - грузовой 3 и замыкающий 4 и установленную на кровле опору 5. Грузовой канат 3 запасован на барабане 6 лебедки I, ;с) ролик 7, ус тановленный на средней .й ( , тая от объекта) вершине кареткй 2, 3 и юяик 8 1ФИГ, I), закрепленный на iiope 5, и соединен с шарниром 9, расположенньЕМ в верхней вершине каретки 2. Каретка 2 (фиг. 3 и 4) выполнена в виде шарнирного четырехзациного механизма,образуемого звень ями 10-13. В двух противоположных вери«нах (верхней и нижней) каретки 2 установлены ролики U и 15, обр зующие полиспаст 16 вместе с замыкающим канатом 4, который одним концом запасован на барабане 17 лебедки 1 , а другим соединен с шарниром 9 Для прохождения замыкающего каната 4 с барабана 17 на ролики 14 и 15 в звеньях 10-13 каретки 2 имеются пазы 18. С целью ликвидации трения поднимаемого груза 19 о канат 4 между звеньями 10-13 установлены упоры 20 смонтированные на замке 21. С этой же целью, а также для лучшего консольного выноса груза 19 звено 13 выполнено удлиненным и в нижней вершине установлены дополнительные ролики 22. Установка замка 21, например клещевого типа, и упоров 20 может производиться на любом из четырех звень ев , например на внутреннем верхнем 1 и нижнем 12 звеньях, а также в шарниpпы соединениях звеньев в зависимости от конструкции замка. Конструк ция замка 21 обеспечивает жесткое по ложение звеньев 10-13 при их складывании с помощью nojmcnacTa 16 в направлении поперечной оси каретки, а также легкий расцеп после снятия гру за 19 фиг. З) с крюка 23. Канатный строительньй подъекшик работает следующим образом. На удобном для выполнения подъемных и погрузочно-разгрузочных работ расстоянии от здания подлежащий подъ .му груз 19 навешивается на крюк 23 при разомкнутом замке 21. Включается барабан 6 и частично растормаживаетс барабан 17, осуществляется намотка грузового каната 3 на барабан 6, в результате чего производится подъем груза 19. При этом звенья 10-13 под действием поднимаемого груза 19 скла дываются в направлении, продольной ос каретки 2 до тех пор, пока упоры 20 не прилягут к звеньям 10 и 11(фиг.4) Благодаря запасовке грузового каната 3 в ролик 7 и замыкающего каната 4 в пазы 18 используется натяжени 8 ЭТИХ канатов, исключающее поперечное раскачивание каретки 2 и груза 19. Подъем груза 19 производится на необходимую высоту, после чего выключается и затормаживается барабан 6. Далее осуществляется консольный вынос груза 19 в проем здания или на край кровш при помощи полиспаста I б и намотки замыкающего каната 4 на барабан 17. При этом ролики, 14 и 15 сходятся, а звенья 10-13 каретки 2 складываются в направлении поперечной (продольной) оси каретки 2. Подача груза 19 происходит непосредственно в проем здания или на край кровли до момента включения замка 2I. При этом равновесие каретки, нагруженной консольно вынесенным грузом 19, обеспечивается за счет упругого отпора натянутых и запасованных в каретку 2 канатов 3 и 4, создающих удержив ающий момент против опрокидывания. При опускании каретки 2 под за- . грузку осуществляется расцеп замка 21, после чего канат 4 наматывается на барабан 17, а грузовой канат 3 сматывается с расторможенного барабана 6. При этом звенья 10-13 каретки 2 под собственным весом располагаются вдоль продольной оси каретки. После чего каретка 2 опускается вниз к месту загрузки. Предлагаемая конструкция канатного строительного подъемника позволяет обеспечить подачу груза в проем здания или на край кровли. Формула изобретения Канатный строительный подъемник, содержащий грузовую трособлочную систему, связанную с лебедкой и кареткой С грузонесущим элементом, включающей в себя расположенный в вертикальной плоскости шарнирный четырехзвенный механизм, в трек вершинах которого смонтированы ролики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности подачи груза в проем здания или на край кровли, лебедка снабжена дополнительным барабаном, канат которого закреплен на каретке, образуя полиспаст с верхним и нижним роликами указанного механизма каретки, а грузовой канат закреплен на верхнем шарнире послед5867838

него, при этом одно из звеньев че-Источники информации,

тырехэвенного механизма выполнено с принятые во внимание при экспертизе консолью, на конце которой закреплен 1. Авторское свидетельство СССР грузонесущий элемент.№ 716963, кл. В 66 В 9/18, 27.02.78

Фи&.2

SU 867 838 A1

Авторы

Мартынихин Василий Дмитриевич

Ивашин Владимир Григорьевич

Рудаковский Юрий Владимирович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-25Подача