Изобретение относится к монтажным .работам, в частности к строительным канатным подъемникам.. Известен канатный строительный подъемник, содержащий канатно-блочную систему с двумя параллельными ветвями и перемещающуюся по ним пос редством роликов каретку с грузонес щим элементом 1J. Недостатком известной конструкци является невысокая грузоподъемность Цель изобретения - увеличение гр зоподъемности . Поставленная цель достигается тем, что в средней части каретки пе пендикулярно ее продольной оси уста новлен с возможностью поворота отно сительно вертикальной оси кронштейн для установки грузонесущего элемента, а ролики закреплены попарно у т цов каретки и их оси расположены в одной плоскости. На фиг. 1 изображен канатный стр ительный подъемник, общий вид; .на фиг. 2 - конструкция каретки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Канатный строительный подъемник содержит замкнутый канат 1 с двумя параллельными ветвями, огибающими здание и расположенньлми на одинако вомрасстоянии от него, при этом для обеспечения возвратно-поступательного движения канат 1 запасован на канатоведущем шкиве 2 лебедки 3 и натянут противовесом 4. Накраях кровли смонтированы опоры 5, на которых соосно установлены блоки 6, предназначенные для направления движения ветвей каната и вместе с тем для обеспечения прохода через них каретки 7. Для прохода каретки блоки установлены кон ольно на кронштейнах 8 на определенном расстоянии друг от друга и имеют специальную форму ручья в соответствии с диаметром каиата и взаимодействующими с ним частями каретки Для обеспечения устойчивости опор они соединены между собой канатом 9. Для снятия груза 10 с KjHOKa- каретки на кровле установлена наклонная плоскость 11. Каретка подъелюика соединена с обеими ветвями каната 1, обеспечивая их совместную работу и предназначениая для подъема груза 10 при консольJHOM его расположении к ветвям каната до.края кровли и для последующе|го его переноса на кровлю с переходсмл каретки через блоки 6 опоры 5.
Каретка 7 состоит из балки 12, на концах которой расположены узлы 13 и 14 соединения каретки с ветвями каната. Узел 13 состоит из ролика 15, выполненного в виде сочетания двух секторов с клиновыми ковшами для закрепления концов каната, и ролика. 16, огибаемого второй ветвью п 1всей дуге его окружности. Ролики 15 и 16 установлены на оси 17, причем соединение ролика 15 с осью 17 шарнирное. Узел 14 аналогичен узлу 13, но в конструкции ролика 15 применен средний ролик 18, в который запасовывается канат с возможностью проскальзывания. Ролики закрыты обечайкой 19. В средней части балки 12 расположены с наклоном к ее оси опоный стакан 20, в котором с возможностью, поворота на угол менее 90 устанО5алены кронштейны, выполненные из оси 21 с жестко закрепленной на ней онсольной втулкой 22, предназначенной для установки грузонесущего элемента, например крюка 23.
Канатный строительный подъемник работает следующим образом.
На определенном расстоянии от здания, на крюк 23 навешивается подлежащий подъему груз 10. Вращая кантоведущий шкив 2,передают движение замкнутому канату 1, при этом благодаря натяжению каната 1 посредством противовеса 4 вертикально расположенный груз перемещается вверх консольно относительно ветвей каната. При переходе каретки через опоры 5 ролики 15 и 16 перекатываются по блокам 6, а нижняя часть каретки
с опорным стаканом 20 и осью 21 прсгходит между блоками 6. При входе каре.тки на горизонтальный участок втулка 22 под действием веса груза поворчивается в.положение параллельное ветвям каната. В .месте разгрузки груз соприкасается с наклонной плоскостью 11, что облегчает его снятие с крюка.
Выполнение кронштейна для установки грузонесущего элемента в средней части каретки и закрепление роликов попарно у торцов каретки позволяет увеличить грузоподъемность подъемника.
формула изобретения
Канатный строительный подъемник, содержащий канатно-блочную систему с двумя пар.аллельными ветвями и перемещающуюся по ним посредством ролико каретку q грузонесущим элементом, о личающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, в средней части кар§{тки перпендикулярно ее продольной оси установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси кронштейн для установки грузонесущего элемента, а ролики закреплены .попарно у торцов каретки и их оси расположены в одной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз.е
1. Авторское свидетельство СССР № 716963, кл. В 66 В 9/18, 27.02.78.
Ш
5-Б
Н
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный строительный подъемник | 1978 |
|
SU716963A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU977350A1 |
Канатный строительный подъемник | 1980 |
|
SU893792A2 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1002222A1 |
Струнный подъемник | 1978 |
|
SU753767A1 |
Канатный строительный подъемник | 1979 |
|
SU867838A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-02-05—Подача