Изобретение относится к области подъемно-транспортного маши Е-:О с т роения f а именное к устройствам упра.вления npHBOflatviH механизмов крана, и может быть использовано в приводах механизмов поворота стреловых краноз. Известно устройстводля управления приводом механизма поворота стре лового крана, содержащее узел управления преобразователем двигателя и командоаппарат 1. Недостатком известного устройства является сравнительно низкая произ-водительность стрелового крана, вызванная невозможностью реализации оптимального закона управления механизмом поворота крана. Известно также устройство для управления приводом механизма поворота стрелового крана, содерлсащее узел управления преобразователем двигателя, сельсинный командоаппарат, два вывода рабочих обмоток которого че- рез диоды подключены к выводам резне торов, соединенных с третьим выводом рабочих обмоток сельсинного командоаппапатаf а также выпрямитель, к выводам переменного напряжения которого подключены последовательно со ,::л-:ен. конденсатор и упомянутые . г-.згксторы, а к выводам постоянного напряжения -- выход транзисторного каскада с обшей базой 12, Недостатком известного устройства является сравнительно низкая производительность стрелового крана, вызванная невозможностью реализации оптимального закона управления краном, так как при невысоком входнЪм сопротивлении части схемы, подключенной к конденсатору, нельзя обеспечить прямолинейный характер изменения напр.яжения на двигателе, а угловая скорость поворота крана не зависит от вылета стрелы. Целью изобретения является повышение производительности стрелового крана за счет реализации оптимального закона управления механизмом поворота крана. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено транзисторами типа р-п-р и п-р-п, стабилизатором с двумя последовательно включенными стабилитронами, магнитным усилителем, связанным с узлом управления преобразователем двигателя, дополнительным командоаппаратом и дополнительными резисторами, которые включены последовательно с обмоткой уггиав.пгния саль синного командонтарата, причем гаход допол иитс;льно1О кома.нлоаппаратэ ев яэан со стрелой крана, а выход с до-полнительными резисторами, прн этом Обший для двух стабилитронов вызод соединен с выводом конпенсатопз к выводом обмотки управления магнитного усилителя,, которая соединена с эглиттерэми транзисторов; ба зы транзисторов подключены кс рторому - вьшоду конденсатора , ко,);Лектор транзистора типа п-р-п сое-динен с положительным выводом счабиЛизатора напряжения, а коллек- -ор у- г---: зистора типа р-П-р с о-грииателъяым выводом стабилизатора напряжения, На шиГи 1 изображена скема vi-;Tp-:-fства для управления приводом та поворота стрелового : /: фиг,, 2 напряжение на двиг ач-;;-;: - i: функции времени, Устройство для управлеик™ 1 :р;;-;31л-ь ;гмеханизма поворота стрелозо; о -ff:-ann содержит узел I управления лрег: - -ггвателем,. сельсинный командс1ЬПма::Э:с 2, два вывода рабочих обг-лоток 3 v;;:-;;n.-,-, рого через диоды 4 подключс --,к -- --мводам резисторов S -:г;едикс:--:--;сГ стретьим выводом рабсч-vv: с-::/ -- - сельсинного команпоагтпара: г, ;-: выпрямитель 6 к выводам :7-з-тй; ГО яапряжейия которого -.одх. 7;-: -;:;: ледовательно соединеннне :: -ид -,:.-: г;: 7 и резисторы 5,, а к зыво.,:::. -г .:;:;-; ногр напряжения -- выхог -р:, - - -. . го каскада 8 с общей Дополнительные: --,,---,-:--.:--- -:;:-;:;.V J,ны последовательно ;: --: :. ; -- равления сельсиккого , , :::пг:- 2, Вход 11 ДОПОЛНТчТ -:;; : - -г---V vr - ,,:;:.--, аппарата 12 связан cv с- р-;:;,-. : :. , ;; на, а 14 -- с .ЦОПО ,;---:-:.--:-:резистораьш 9, Общий вывод - : 1-гЕ.:--: -/vocn::;Г„-,- : ,,:-:.,. НО включенных cvo;;::/-- -.-о.. г:о- С --,; ;о--тлизатора напря;ке ;-г:1 : -i:;,:-:rr- -: выводом конденсатора ; i: . г -сдд-;-;, -м::мотки управления 18 : -гл- ---: г: -.сиг;теля 19, связакно:-о ; .;::-ления двигателем iCu Обмотка управленк 13 :;-;:;;-,:;-:-:--- -; эмиттерами транзисторо i :-. ч - (-- .. р-п-р и п-р-Пд пpичe : бззк :jc-.;:;: :3f-:r;торов 21, 22 подключены тсс si-crroi-iy выводу кокденсатора , тсс.п-лп -;---/-:- ::-о :::. эистора 22 типа л--ф--т оое- :-::;: :. Р- ложительннм выводом ; -чбк:; :---; :;-.- ---/ пряжания 17, а колле-;стор i-;;--H:-;jv-c-rop-v. 21 типа - с OTi3Hna:cenb-:st-: i водом стабилизатора напряжения Устройство работае- г следующим оо-разом. При переводе сельсл-гзогс ;ом,з.ндоаппарата 2 с нулевой чь яодовут по-зицию-появляется напряяекие на реэк-сторах 5 и конденсатор 7 заряжаетсг; постоянн лм током до наггая;- а:- ия равного напряжению па зезис ю ях 5 ,-,. ст-, - а ь i, У 1 , - , ,-; 2 , , ,. -, - J . , ,, , , -. т - - п -. , -., -- г - . - - у -. -; -i - I - 7 i j с, 1 , -, о г о,о - , , --тх,; г Таким образом, устройство позволя ет повысить производительность стрел вого крана за счет оптимизации .закона управления приводом механизма поворота крана. Формула изобретения Устройство для управления приводом механизма поворота стрелового крана, содержащее узел управления преобразователем двигателя, сельсинный командоаппарат, два вывода рабочих обмоток которого через диоды подключены к выводам резисторов, сое диненных с третьим выводом рабочих обмоток сельсинного, командоагшарата, а также выпрямитель, к выводам переменного напряжения которого подключе ны последовательно соединенные конденсатор и упомянутые резисторы, а к выводам постоянного напряжения - выход транзисторного каскада с общей базой, отличающееся ем, что, с целью, повышения производительности стрелового крана за счет реализации оптимального закона управ ления механизмом поворота крана, оно .снабжено транзисторами типа р-п-р и п-р-п, стабилизатором с двумя последовательно включенными стабилктронаФа&1ми, магнитным усилителем, связанным с узлом управления преобразователем двигателя, дополнительным командоаппаратом и дополнительными резисторами, которые включены последовательно с обмоткой управления сельсинного командоаппарата, причем вход дополнительного командоаппарата связан со стрелой крана, а выход - с дополнительными резисторами, при этом общий для двух стабилитронов вывод соединен с выводом конденсатора и выводом обмотки управления магнитного усилителя, которая соединена с эмиттерами транзисторов, базы транзисторов подключены ко второму выводу конденсатора, коллектор транзистора типа п-р-п соединен с положительным выводом стабилизатора напряжения, а коллектор транзистора типа с отрицательным выводом стабилизатора напряжения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Ерофеев Н.И, Портальные краны , Морской транспорт , М,, 1962, рис. 243. 2.Слежановский О.В. Реверсивный электропривод постоянного, тока% еталлургия, 1967, рис. IY-19, 11-58, 11-44 (прототип). .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1276608A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Устройство для управления электрическим приводом тяги драглайна | 1975 |
|
SU717228A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1320122A1 |
Импульсный стабилизатор постоянного напряжения | 1982 |
|
SU1020807A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 1993 |
|
RU2075823C1 |
Устройство для управления электрическим приводом тяги драглайна | 1984 |
|
SU1232750A1 |
Устройство управления электроприводом поворота стрелы роторного экскаватора | 1983 |
|
SU1165746A1 |
Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана | 1989 |
|
SU1784569A1 |
Исполнительный механизм | 1988 |
|
SU1737406A1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-02-22—Подача