t
Изобретение относится к устройствам для технического обс.пуживания автомобилей.
Известен подъемник-опрокидыватель для автомобиля, содержащий дуги, кронштейны для крепления автомобиля и подъемный механизм в винтовых пар, один конец каждой из которых прикреплен к дуге 1.
Однако в работе с известным подъемником-опрокидывателем приходится применять значительные усилия при опрокидывании.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение удобства в работе.
Для этого подъемник-опрокидыватель снабжен балками, шарнирно соединенными с упомянутыми дугами посредством параллельных рычагов, причем свободные .концы винтовых пар прикреплены к балкам, на которых размещены упомянутое кронштейны.
На фиг.1 схематически изображен описываемый подъемник - опрокидыватель автомобиля; на фиг. 2 - подъем, ник-опрокидыватель в верхнем рабоче положении; на фиг. 3 - то же, в повернутом положении; нафиго 4 - то же, вид сбоку; на Фиг. 5 - сечение
А-А на фиг.2; на Фиг. б - вид Б на фиг.1; на фиг.7 - сечение В-В на фиг,6 на фиг.8 - соединение балки заднего моста автомобиля с балкой подъемника-опрокидывателя; на фиг,9 вид Г на фиг.8; на фиг. 10 - сечение Д-Д на фиг.2; на Фиг. 11 - вид Е на фиг. 10.
0
Подъемник-опрокидыватель содержит 1, кронштейны 2 (фиг. 4) для крепления автомобиля к подъемнику и балки 3, шарнирно соединенные с дугами 1. Каждая дуга 1 имеет по краям пря5молинейные участки, между которыми расположен изогнутый участок.Балки 3 соединены с дугами при помощи параллельных рычагов -4 и 5.и механизма подъема 6. Кронштейны 2 расположены
0 на балках 3 и прикреплены к ним посредством элементов 7, имеюиих щеки 8, Механизм подъема 6 выполнен в виде винта с гайкой 9 (фиг.10), которая закреплена на кронштейне 2. Конец вин5та механизма подъема выполнен в виде головки многогранника .10. Винт закреплен в упорном подшипнике 11, установленном в гнезде 12 цапфы 13. Гайка 9 установлена в отверстии цапфы 14, Посредством втулок 15 цапфа
0 13 :усгановлена в отверстиях щек 16, которые жестко прикреплены к дугам 1 Подъемник-опрокидыватель имеет приспособление для крепления переднего моста 17 автомобиля к балке 3 (фиг. 6 и 7) . Это приспособление Е1кл чает охватывающие балку 3 накладки: 18, стянутые болтами 19, и прикрепленные к накладкам консоли 20 с упорами 21. Упоры 21 выполнены с отверстиями, в которых расположен крюк 2 имеющий резьбу и гайку на конце. Приспособление для крепления зад моста 23 автомобиля (фиг,8 и 9 содержит кронштейн 24 с цепью 25, имеющей на конце участок с резьбой и гайку, Дуги 1 соединены между собой регулируемой по длине штангой 26 (фиг.4), прикрепленной к верхней ча ти :дуг, 1, :Для фиксации промежуточного поло жейия автомобиля, а также для безопасной работы в крайнем положении служит страховочная стойка 27 (фиг Одним концом стойка упирается в зем лю, другим - в днище автомобиля. На чертежах тонкими линиями изображен автомобиль 28, Работает подъемник-опрокидыватель следующим образом. Устанавливают автомобиль 28 на ровную площадку и соединяют его с подъемником-опрокидывателем. Для этого снимают два колеса на одной стороне автомобиля и к ступии. его колес прикрепляют кронштейны 2. Кронштейны крепят стандартными креп ными деталями. Затем цепью 25 и крюком 22 захва тывают задний и передний мосты 23 и 17, а вращением гаек цепи и крюка прижимают последние к мостам автомо биля . Далее заводят на головку многогр ника 10 ручной гаечный ключ и враиа выполненный в виде винта механизм подъема б по часовой стрелке. При этом кроглятейны 2 начинают перемешаться в сторону щек 16, а балки 3 поднимаются рычагами 4 и 5 и одновременно они смешаются в сторону щек 16 (фиг.2). Вместе с балкаг да поднимается над опорной плошадкой автомобиль, расстояние центра тяжести которого от площадки увеличивается. Вследствие зтого увеличивается также и плечо действия опрокидывающей силы Р, которую прилагают к автомобилю для создания на нем у, на подъемкике-опрокидывателе опрокидывающего момента. Поскольку поверхность рабочих участков дуг выполнена по окружности, что при возникновеНИИ опроки,г1ывающего момента они свободно перекатываются по опорной площадке и занимают вместе с прикрепленным к ним автомобилем полол;ение, которое показано на , В этом положении подъемник-опрокиддзшатель вместе с автомобилем фиксируют стойкой 27 и далее производят ремонт или обслужи в а ни е а в т омо б ил я изобретения Под7земыик-опрокиль;ватель для автомобиля, содержащий дyги кронштейны для крепления автомобиля и подъемньзй механизм в виде винтовых пар,, один конец каждой из которых прикреплен к дуге, о т л и ч а юrij и и с я тем, чтОу, с целью снижения трудоемкости и повышения удобства в работе он снабжен балками, шарнирно ссединеннкг.1и с упомянутыми дугами посредством па-раллельных рычагов,, причем свободные концы винтовык пар прикреплены к балкам, на которых размешены упомянутые кронштейны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент СИа № 3674252, кл, 269-55 г 1Э72 (проготйп) .
77///////////////////7///////////////// /
zs
Фие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник-опрокидыватель дляАВТОМОбиля | 1978 |
|
SU806591A2 |
Подъемник опрокидыватель | 1977 |
|
SU686984A1 |
Опрокидыватель для автомобиля | 1985 |
|
SU1294767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2046090C1 |
Гидравлический подъемник | 1922 |
|
SU389A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
I
ВВ
IS
Фиг.7
23
/
23
25
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-02-13—Подача