Подъемник-опрокидыватель дляАВТОМОбиля Советский патент 1981 года по МПК B66F7/22 

Описание патента на изобретение SU806591A2

1

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности к подъемникам-опрокидывателям.

Известен по основному авт. св. 716968 подъемник-опрокидыватель .для автомобиля, содержащий дуги, кронштейны для крепления автомобиля подъемный механизм в виде винтовых пар, один конец каждой из которых прикреплен к дуге, и балки, шарнирн соединенные с дугами с помсмдью паралельных рычагов причем свободные концы винтовых пар прикреплены К балкам, на которых размещены кронштейны. Дуги этого подъемника установлены на опорной площадке и перекатываются по ней при .опрокидывании автомобиля .

Однако при опрокидывании автомобиля дуги подъемника, перекатываясь по опорной площадке, которая в условиях эксплуатации может иметь разного рода неровности, испытывают значительное сопротивление их перекатыванию. Поэтому требуется затрачивать значительные усилия на опрокиддавание автомобиля.

Кроме того, при опрокидывании автомобиля последний практически катуется на опорной площадке, что связано с неоправданной, потребностью в большой площади опорной площадки для кантования автомобиля.

Цель изобретения - облегчение опрокидывания автомобиля и сокращение необходимой рабочей площади.

Эта цель достигается тем, что подъемник снабжен основанием с роли0ками, выполненными с вогнутыми рабочими поверхностями; контактирук«ци в1 с дугами.

Такое выполнение подъемника исключает влияние неровной опорной площадки на усилие для опрокидывания автомобиля и обеспечивает поворот автомобиля вокруг его продсшьнсй оси.

На фиг. 1 изображен подъемник-опрокидыватель aвтcя oбиля. на фиг. 2 то же, в верхнем рабочем положении;

0 на фиг. 3 - то же, в повернутом положении; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - основание, вид сверху.

5

Подъемник-опрокидыватель содержит дуги 1, кронштейны 2 .{фиг. 4) для крепления автомобиля к подъемнику и бсшки 3, шарнирно соединенные с дугами 1. Балки 3 соединены с дугами 1 0 при помощи параллельных рычагов 4

и 5 и механизма 6 подъема. Кронштейны 2 расположены на балках 3 и прикреплены к ним с помощью элементов 7 имеющих щеки 8, которые жестко связаны с балками 3. Механизм 6 подъем выполнен в виде винта с гайкой 9, которая закреплена на кронштейне 2. Конец винта механизма подъема выполнен в виде головки многогранника 10 Винт закреплен в упорном подшипнике 11. Рычаг 4 связан с дугами 1 и с балкой 3 шарнирами 12 и 13, а рычаг 5 - шарнирами 14 и 15. Гайка 9 связана со щеками 8 балки 3. Щеки 16 жестко связаны с дугами 1.

Подъемник-опрокидыватель имеет приспособление для крепления переднего моста автомобиля к балке 3 (на чертежах не показано) и приспособление для крепления заднего моста автомобиля.

. Дуги 1 соединены между собой регулируемой по длине штангой 17, прикрепленной к верхней части дуг 1.

фиксации промеж /точного положения автомобиля, а также для безопасной работы в крайнем положении служит страховочная стойка 18, которая одним концом упирается в опорную площадку, а другим - в днице автомобиля 19.

Подъемник снабжен, кроме того, основанием 20 в виде плиты со щеками 21, которые служат также как ребра жесткости основания. В щеках выполнены отверстия 22, в них расположены оси 23, на которых насажены ролики 24. Ролики имеют вогнутые рабочие поверхности 25, взаимодействующие с дугами 1.

Напротив кронштейнов 2 для крепления автомобиля и щек 16, закрепленных на дугах 1, расположена лебедка 26, установленная на элемента 27 основания 20. Конец каната 28 (фиг. 2) упомянутой лебедки связан с дугами 1 с помощью щек 16.

Подъемник-опрокидыватель работает следующим образом.

Устанавливают автомобиль 19 на опорную ройную площадку и соединяют его с подъемником-опрокидывателем.

Для этого снимают два колеса на одной стороне автомобиля и к ступицам его колес прикрепляют кронштейны 2, которые крепят стандартными крепежными деталями.

Затем приспособлениями крепят передний и задний мосты к балкам 3.

Далее заводят на головку многогранника 10 винта ручной гаечный ключ и вращают винт механизма 6 подъема по часовой стрелке. При этом кронштейны 2 начинают перемещаться в сторону щек 16, а балки 3 поднимаются рычагами 4 и 5, одновременно смещаясь в сторону щек 16 (фиг. 2). Вместе с балками поднимается над опорной площадкой автомобиль, расстояние центра тяжести которого от площадки увеличивается. Вследствие этого увеличивается также и плечо действия опрокидывающей силы -Р, которую прилагают к автомобилю для создания на нем и на подъемнике-опро5 кидывателе опрокидывающего момента. Далее включают в работу лебедку 26. Поскольку поверхность рабочих участков дуг выполнена по окружности, то .при натяжении каната 28 дуги свободно

0 перекатываются.по роликам 24, поворачиваясь вокруг продольной оси автомобиля, занимают вместе с ним положение, которое показано на фиг. 3. При этом вследствие вогнутости повер.хностей роликов 24 последние служат в качестве направляющих. Далее, в положении показанном на фиг. 3, : подъемник-опрокидыватель вместе с автомобилем фиксируют стойкой 18, а затем производят ремонт или обслуживание автомобиля.

Таким образом, данный подъемникопрокидыватель позволяет перед операцией опрокидывания автомобиля увеличить расстояние его центра тяжести от опорной площадки и повернуть автомобиль вокруг его продольной оси таким образом, что для этого требуется минимальная площадь. При этом усилие на опрокидывание автомобиля снижается .

Формула изобретения

Подъемник-опрокидыватель для автомобиля по авт. св. № 716968, о т личающийсятем, что, с целью облегчения опрокидывания автомобиля и сокращения необходимой рабочей площади, он снабжен основанием с роликами, выполненными с вогнутыми рабочими поверхностями, контактирующими с дугами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 716968, кл. В 66 F 7/22, 13.02.78.

(9

////////////т1////// /Щ /

П ityiifU 8 tS21

Фи1

Похожие патенты SU806591A2

название год авторы номер документа
Подъемник опрокидыватель для автомобиля 1978
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Бадалова Валерия Федоровна
  • Ивантотова Людмила Григорьевна
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Маслов Константин Павлович
  • Скакун Ирина Алексеевна
  • Шур Яков Израилевич
SU716968A1
Подъемник опрокидыватель 1977
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Карамзина Лада Львовна
  • Малютин Владимир Федорович
  • Максимов Лев Сергеевич
SU686984A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Фомина Н.А.
  • Седых В.А.
RU2046090C1
Опрокидыватель для автомобиля 1985
  • Клявиньш Инар Янович
  • Василевский Леонард Болеславович
SU1294767A1
Опрокидыватель для легковых автомобилей 1987
  • Сланин Олег Константинович
  • Дегтярев Виктор Анатольевич
  • Чепурин Юрий Геннадьевич
  • Легошин Сергей Николаевич
  • Крючков Юрий Вячеславович
  • Табачков Сергей Александрович
  • Чернявский Жорж Васильевич
SU1532537A1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Вертикальная автоматизированная автостоянка 1982
  • Капикранян Карп Серопович
  • Домбровский Николай Григорьевич
  • Сериков Олег Евгеньевич
  • Бауман Виктор Александрович
  • Гусейнов Адольф Мисерович
  • Атоян Петр Александрович
  • Пустобаев Георгий Иванович
  • Лютов Юрий Степанович
  • Пирожный Геннадий Леонидович
  • Ткачук Арсений Евстафьевич
  • Бабенко Василий Александрович
SU1101535A1
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ГРУНТЕ 2011
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Смирнов Андрей Михайлович
  • Кладов Павел Владимирович
RU2486129C1
Подъемник-опрокидыватель 1977
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Малютин Владимир Федорович
  • Маслов Константин Павлович
  • Николаев Владимир Петрович
  • Шур Яков Израильевич
SU753785A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 591 A2

Реферат патента 1981 года Подъемник-опрокидыватель дляАВТОМОбиля

Формула изобретения SU 806 591 A2

П

/мтЩ/Щ /м

/7 г«Л « 19 5

ФИ1.1

SU 806 591 A2

Авторы

Бурмистров Степан Александрович

Максимов Лев Сергеевич

Малютин Владимир Федорович

Попржедзинский Рустем Александрович

Скакун Ирина Алексеевна

Даты

1981-02-23Публикация

1978-11-27Подача