1
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности к подъемникам-опрокидывателям.
Известен по основному авт. св. 716968 подъемник-опрокидыватель .для автомобиля, содержащий дуги, кронштейны для крепления автомобиля подъемный механизм в виде винтовых пар, один конец каждой из которых прикреплен к дуге, и балки, шарнирн соединенные с дугами с помсмдью паралельных рычагов причем свободные концы винтовых пар прикреплены К балкам, на которых размещены кронштейны. Дуги этого подъемника установлены на опорной площадке и перекатываются по ней при .опрокидывании автомобиля .
Однако при опрокидывании автомобиля дуги подъемника, перекатываясь по опорной площадке, которая в условиях эксплуатации может иметь разного рода неровности, испытывают значительное сопротивление их перекатыванию. Поэтому требуется затрачивать значительные усилия на опрокиддавание автомобиля.
Кроме того, при опрокидывании автомобиля последний практически катуется на опорной площадке, что связано с неоправданной, потребностью в большой площади опорной площадки для кантования автомобиля.
Цель изобретения - облегчение опрокидывания автомобиля и сокращение необходимой рабочей площади.
Эта цель достигается тем, что подъемник снабжен основанием с роли0ками, выполненными с вогнутыми рабочими поверхностями; контактирук«ци в1 с дугами.
Такое выполнение подъемника исключает влияние неровной опорной площадки на усилие для опрокидывания автомобиля и обеспечивает поворот автомобиля вокруг его продсшьнсй оси.
На фиг. 1 изображен подъемник-опрокидыватель aвтcя oбиля. на фиг. 2 то же, в верхнем рабочем положении;
0 на фиг. 3 - то же, в повернутом положении; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - основание, вид сверху.
5
Подъемник-опрокидыватель содержит дуги 1, кронштейны 2 .{фиг. 4) для крепления автомобиля к подъемнику и бсшки 3, шарнирно соединенные с дугами 1. Балки 3 соединены с дугами 1 0 при помощи параллельных рычагов 4
и 5 и механизма 6 подъема. Кронштейны 2 расположены на балках 3 и прикреплены к ним с помощью элементов 7 имеющих щеки 8, которые жестко связаны с балками 3. Механизм 6 подъем выполнен в виде винта с гайкой 9, которая закреплена на кронштейне 2. Конец винта механизма подъема выполнен в виде головки многогранника 10 Винт закреплен в упорном подшипнике 11. Рычаг 4 связан с дугами 1 и с балкой 3 шарнирами 12 и 13, а рычаг 5 - шарнирами 14 и 15. Гайка 9 связана со щеками 8 балки 3. Щеки 16 жестко связаны с дугами 1.
Подъемник-опрокидыватель имеет приспособление для крепления переднего моста автомобиля к балке 3 (на чертежах не показано) и приспособление для крепления заднего моста автомобиля.
. Дуги 1 соединены между собой регулируемой по длине штангой 17, прикрепленной к верхней части дуг 1.
фиксации промеж /точного положения автомобиля, а также для безопасной работы в крайнем положении служит страховочная стойка 18, которая одним концом упирается в опорную площадку, а другим - в днице автомобиля 19.
Подъемник снабжен, кроме того, основанием 20 в виде плиты со щеками 21, которые служат также как ребра жесткости основания. В щеках выполнены отверстия 22, в них расположены оси 23, на которых насажены ролики 24. Ролики имеют вогнутые рабочие поверхности 25, взаимодействующие с дугами 1.
Напротив кронштейнов 2 для крепления автомобиля и щек 16, закрепленных на дугах 1, расположена лебедка 26, установленная на элемента 27 основания 20. Конец каната 28 (фиг. 2) упомянутой лебедки связан с дугами 1 с помощью щек 16.
Подъемник-опрокидыватель работает следующим образом.
Устанавливают автомобиль 19 на опорную ройную площадку и соединяют его с подъемником-опрокидывателем.
Для этого снимают два колеса на одной стороне автомобиля и к ступицам его колес прикрепляют кронштейны 2, которые крепят стандартными крепежными деталями.
Затем приспособлениями крепят передний и задний мосты к балкам 3.
Далее заводят на головку многогранника 10 винта ручной гаечный ключ и вращают винт механизма 6 подъема по часовой стрелке. При этом кронштейны 2 начинают перемещаться в сторону щек 16, а балки 3 поднимаются рычагами 4 и 5, одновременно смещаясь в сторону щек 16 (фиг. 2). Вместе с балками поднимается над опорной площадкой автомобиль, расстояние центра тяжести которого от площадки увеличивается. Вследствие этого увеличивается также и плечо действия опрокидывающей силы -Р, которую прилагают к автомобилю для создания на нем и на подъемнике-опро5 кидывателе опрокидывающего момента. Далее включают в работу лебедку 26. Поскольку поверхность рабочих участков дуг выполнена по окружности, то .при натяжении каната 28 дуги свободно
0 перекатываются.по роликам 24, поворачиваясь вокруг продольной оси автомобиля, занимают вместе с ним положение, которое показано на фиг. 3. При этом вследствие вогнутости повер.хностей роликов 24 последние служат в качестве направляющих. Далее, в положении показанном на фиг. 3, : подъемник-опрокидыватель вместе с автомобилем фиксируют стойкой 18, а затем производят ремонт или обслуживание автомобиля.
Таким образом, данный подъемникопрокидыватель позволяет перед операцией опрокидывания автомобиля увеличить расстояние его центра тяжести от опорной площадки и повернуть автомобиль вокруг его продольной оси таким образом, что для этого требуется минимальная площадь. При этом усилие на опрокидывание автомобиля снижается .
Формула изобретения
Подъемник-опрокидыватель для автомобиля по авт. св. № 716968, о т личающийсятем, что, с целью облегчения опрокидывания автомобиля и сокращения необходимой рабочей площади, он снабжен основанием с роликами, выполненными с вогнутыми рабочими поверхностями, контактирующими с дугами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 716968, кл. В 66 F 7/22, 13.02.78.
(9
////////////т1////// /Щ /
П ityiifU 8 tS21
Фи1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник опрокидыватель для автомобиля | 1978 |
|
SU716968A1 |
Подъемник опрокидыватель | 1977 |
|
SU686984A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2046090C1 |
Опрокидыватель для автомобиля | 1985 |
|
SU1294767A1 |
Опрокидыватель для легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1532537A1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вертикальная автоматизированная автостоянка | 1982 |
|
SU1101535A1 |
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ГРУНТЕ | 2011 |
|
RU2486129C1 |
Подъемник-опрокидыватель | 1977 |
|
SU753785A1 |
П
/мтЩ/Щ /м
/7 г«Л « 19 5
ФИ1.1
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-11-27—Подача