Изобретение относится к многошпиндельным внутришлифовальным станкам.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого многошпиндельного внутришлифовального станка, на фиг. 2 - привод шпинделей, на фиг. 3 - кинематическая схема привода стола, на фиг. 4 - устройство для изменения эксцентриситета стола, на фиг. 5 - механизм правки шлифовальных кругов.
На станине 1 (фиг. 1) укреплена колонка 22. Наверху последней расположена коробка привода 21 с электродвигателем 18, приводящим во вращение вертикальный шлицевой валик 15, который проходит через коробку передач 13 и монтируется нижним концом в гнезде кронштейна 5. Перемена скоростей в коробке привода 21 осуществляется переводом клиновидного ремня 16, а натяжение ремня достигается установкой двигателя на салазках 19, перемещаемых винтом маховичка 20.
Шлицевой валик 15 при помощи ремня 12 и шкива 14, смонтированного в коробке передач 13, вращает шлифовальные шпиндели 6 (фиг. 2). Обойма 7 последних смонтирована в вертикальном барабане 11, являющемся продолжением коробки передач 13. Все шпиндели 6 вращаются в одном направлении, что достигается в коробке передач установкой промежуточных роликов 27 (фиг. 2).
Гидравлический цилиндр 17, установленный в коробке привода 21, перемещает коробку передач 13 вместе с барабаном 11 возвратно-поступательно по направляющим 10 кронштейна 8. Кронштейн 8, положение которого устанавливается в зависимости от габаритов обрабатываемой детали, перемещается при помощи того же цилиндра 17, что достигается креплением барабана 11 с кронштейном 8 посредством рукоятки 9.
Стол 4 приводится (фиг. 1 и 3) в движение двигателем через коробку скоростей 2 посредством червяка 28, червячного колеса 29 и шестерен 30 и 31, закрепленных на валиках 32.
Согласно изобретению, для изменения на ходу эксцентриситета круговращательного движения стола 4, валики 32, входящие своими эксцентричными цапфами 33 в гнезда стола, эксцентрично установлены во вращаемых от коробки скоростей 2 валах 37 (фиг. 4). При этом с последними валики 32 соединены через имеющиеся на них червячные зубчатые венцы, сцепленные с помещенными в валах 37 червяками 35. Червяки 35 имеют шестерни для зубчатых реек на внутренней поверхности втулок 36, перемещаемых по валу вместе с центральной гайкой 34 от ручного привода.
Для одновременной правки всех шлифовальных кругов применены алмазные инструменты 1 (фиг. 5), установленные в общей кольцевой обойме 5 и переставляемые в радиальном направлении с помощью своих подвижных державок 26, сцепленных торцевой резьбой с поворотным в обойме кольцом 23.
Кольцевая обойма 5 связана с колонной станка двумя направляющими скалками 25 (фиг. 1). Подвод и отвод обоймы осуществляется встроенным в колонне гидравлическим цилиндром 24.
Кольцевая обойма 5 имеет контрольный поясок и штифт 3 для базирования устанавливаемого в ней эталона детали с упорными для алмазных инструментов штифтами, скоординированными соответственно обрабатываемым отверстиям детали.
1. Многошпиндельный внутришлифовальный станок со столом, приводимым в круговращательное движение эксцентриковыми цапфами, отличающийся тем, что для изменения эксцентриситета этого движения на ходу валики 32 (фиг. 4), входящие своими эксцентричными цапфами 33 в гнезда стола, эксцентрично установлены во вращаемых от привода валах 37 и соединены с ними через имеющиеся на валиках 32 червячные зубчатые венцы, сцепленные с помещенными в валах 37 червяками 35, имеющими шестерни для зубчатых реек на внутренней поверхности втулок 36, перемещаемых по валу вместе с центральной гайкой 34 от ручного привода.
2. Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что с целью одновременной правки всех шлифовальных кругов применены отдельные для каждого из них алмазные инструменты 1 (фиг. 5), установленные в общей кольцевой обойме подвижно в радиальном направлении своими державками 26, сцепленными торцевой резьбой с поворотным в обойме кольцом 23.
3. Применение обоймы по п. 2, имеющей контрольный поясок и штифт 3 для базирования устанавливаемого в ней эталона детали с упорными для алмазных инструментов штифтами, скоординированными соответственно обрабатываемым отверстиям детали.
Авторы
Даты
1948-03-31—Публикация
1945-04-30—Подача