1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов.
Известно устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержашее рычаг с роликом, взаимодействующим с крышкой, и силовой цилиндр привода рычага 1.
Недостатком известной конструкции является недостаточная надежность в работе.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Для этого предлагаемое устройство снабжено амортизатором, установленным между штоком цилиндра и рычагом.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Устройство содержит силовой цилиндр 1, общий приводной вал 2, установленный в подшипнике 3, амортизатор 4 с расчетной пружиной 5 и рычаги 6 и 7 с роликами на концах. Рычаги 6 и 7 имеют разную длину (крайние рычаги 7 короче, чем рычаги 6).
Устройство работает следующим образом.
При подаче воздуха в силовой цилиндр
последний через вал 2 приводит в действие амортизатор, который через пружину 5 передает движение на рычаги 6 и 7. При этом холостым ходом амортизатора считается разность между максимальным ходом рычага до полного закрытия крышки люка и расстоянием до встречи рычага с препятствием, т. е. с заклиниванием крышки люка. Рычаги, встречая на пути движения крышки люков, поднимают их до упора рамы полувагона, и происходит их фиксация известным способом.
Для одновременного закрытия всех люков используются два аналогичных устройства (с обеих сторон цолувагона с автономным или общим приводом).
Устройство позволяет производить одновременное закрытие всех крышек и предохраняет от поломки как само устройство, так и детали полувагона. Например, при заклинивании одной или нескольких крышек, когда усилие на рычаг возрастает настолько, что начинает превышать расчетные усилия, в этот момент начинает сжиматься пружина 5, и рычаг 6 или 7 на дефектной крышке останавливается, тогда как остальные рычаги продолжают свое движение и закрывают бездефектные крышки.
%, ГЭг . . - , - , -t .-
.V З -.. : .
Формула изобретения
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее рычаг с роликом, взаимодействующий с крышкой, и силовой цилиндр привода рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено аморти718315
затором, установленным между штоком цилиндра и рычагом..,.;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 206953, кл. В 61D 7/30, 04.07.66 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282396A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1988 |
|
SU1572880A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1390103A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ | 1968 |
|
SU206628A1 |
Г
718315
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-01-05—Подача