Изобретение относится К грузоподъемным кранам, а именно к устрой ствам для уравновешивания отрелгрузоподъемных кранов. Известно устройство для уравновешивания стрелы грузоподъемного крана, содержащее неподвижный каркас, подвижный противовес, связанны со стрелой тяговым канатом, и монтажную тумбу Недостатком известного устройстт на является трудоемкость компенсации вытяжки канатов. Цель Изобретения - обеспечение компенсации вытяжки качатрв. Для достижения этой цели устройство содержит подвих ный уравнительный сегмент, охватывае1№1й тяговым канатом, сменные вкладыши, расположенные между неподвижным каркасом и уравнительным сегментом, причем каркас выполнен с проушинами а монтажная тумба имеет высоту, пр вышающую высотунаибольшего из вкладышей; уравнительный сегмент снабжен гайками, взаимодействующими посредством винтов с проушинами неп вижного каркаса. На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран с противовесом двойного действия, оснащенным устройством регулирования положения противовеса по высоте, общий вид; на фиг. 2 - узел установки уравнительного сегмента; на фиг. 3 - разрез А-А с видом на устройство регулирования положения противовеса. Грузоподъемный кран имеет каркас 1, на который шарнирно опирается стрела 2. Стрела снабжена консолью 3, несущей блоки 4, которые посред-. ством каната 5 связаны с каркасом крана. Канат 5 выполнен цельньм и в средней части пропущен через вертикальные неподвижные полубло№ 6 и горизонтальный уравнительнь й сегмент 7, выполненный,с возможностью поступательного перемещения. Подвижные концы каната проведены че- рез обводные блоки 8, расположенные на специально выполненном крон-, штейне 9- каркаса, систему отклоняющих блоков 10 на каркасе и крепятся к подвижному противовесу 11 посредством балансира 12. Приспособление перемещения сегмента 7 выполнено в виде винтов 13, взаимодействукюшх с гайками 14 на сегменте. Сегмент 7 установлен в направляющих 15. Фиксирующее сегмен приспособление выполнено в виде сменных вкладьвцей 16, при помощи котЪрШс сегмент опирается на каркас При замене вкладышей противовес уст навливается на тумбу 17, набираемую например, из деревянных брусьев. Винты 13 на каркасе установлены в проушинах 18 и снабжены поджимными гайками 19 и контргайками 20. При работе крана на стрелу 2, шарнирно опираквдуюся на каркас 1, воздействует противовес 11, присоединенный к подвижньш концам каната 5. При этом усилие от противовеса передается через отклоняющие блоки 10, обводные блоки 8 на каркасе, 4 стреле и обводные полублоки 6 на сегмент 7. При работе крана в зоне больших вылетов противовес 11 уравновешивает вес стрелы 2, создавая м мент, направленный по часовой стрел ке по отношению к шарниру . При работе крана в зоне минималь ных вылетов стрелы консоль 3 стрелы заходит под кронштейн 9 каркаса и к наты противовеса воздействуют на ст лу, создавая момент, направленный против часовой стрелки. При вытяжке каната в процессе ра боты возникает необходимость коррек тировки положения противовеса 11 по высоте.Под противовес 11 в крайнем нижнем его положении ставится тумба 17 При этом канаты 5 прослаб ляются. Гайки 19 с контргайками 20 отводятся от проушин 18. Вращением винтов 13 сдвигается сегмент 7 и заменяются вкладыши 16 на новые, более длинные. Поджимные гайки 19 и контргайки 20 ставятся на место, обеспечивая поджатие сегмента 7 к вкладышам 16. При изменении, вылета стрелы противовес Д1 поднимается, и тумба 17 убирается. Формула изобретения 1.Устройство для уравновешивания стрелы грузоподъемного крана, содержащее неподвижный каркас, подвижный п:ротив овес, связанный со стрелой тяговым канатом, и монтажную тумбу, отличающеес я тем, что с целью обеспечения компенсации вытяжки каната, устройство содержит подвижный уравнительный сегмент, охватываемый тяговым канатом , сменные вкладыши, расположенные между Неподвижным каркасом и уравнительным сегментом, причем каркас выполнен с проушинами, а монтажная тумба имеет высоту, превышающУю высоту наибольшего из вкладышей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уравнительный сегмент снабжен гайками, взаимодействующими посредством винтов с проушинами неподвижного каркаса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1267395, кл..35 Ъ 3/04, опублик. 1969 (прототип) .
12
719961
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кран | 1980 |
|
SU931684A1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана | 1979 |
|
SU992405A1 |
Грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044588A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА | 1992 |
|
RU2041154C1 |
Транспортно-монтажное судно | 1974 |
|
SU571427A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1039862A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1348293A1 |
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом | 2019 |
|
RU2717108C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2406681C1 |
/4-/ .
20 да
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1976-06-09—Подача