Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и предназначено для использования в черной и цветной металлургии при контроле круглых, прямоугол ных и плоских изделий. Известна каретка к дефектоскопу, содержащая вращающуюся планшайбу, на которой шарнирно установлен подпружиненный рычаг с расположенными на нем датчиком 1 . Известна голоака к ультразвуковому дефектоскопу, содержащая две шарнирно связанные между собой рамки с укрепленными на них опорными подшипниками, и пневматические прижимы для прижатия щупов к поверхности изделия 2. Однако в таком устройстве контакт с изделием осуществляется при помощи роликов, имеющих одну ось вращения. В результате зтого при несовпадении направления результирующей скорости с плоскостью роликов проис ходит перемещение карегки юзом, что приводи к вибрациям и повышенному износу роликов. Наиболее близкой к изобретению по технической суиигости и достигаемому эффекту явля ется каретка к дефектоскопу, содержащая колеса, ободы которых набраны из роликов с осями, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, и ориентированными по касательной к окружности, отстоящей от обода на расстояний радиуса ролика 3, Но такое расположение роликов не образует сплошного обода, в результате чего вращение таких колес сопровождается ударами. Цель изобретения - повышение надежности и производительности контроля изделий при наличии сложного движения, например, вращательного и поступательного одновременно. 11ля достижения цели ролики в ободах колес размещены в двух параллельных между собой рядах, перпенд жулярных оси вращения колеса, в шахматном порядке с перекрытием зон действия смежных роликов одного ряда роликами другого ряда, образующая каждого ролика выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу обода колеса, а ролики установлены таким образом, что их образующие составляют окружность, центр которой совпадает с осью колеса.
На фиг. 1 схематически изображена каретка с датчиком; на фиг. 2 и фиг. 3 - расположение роликов в колесах.
Каретка 1 содержит колеса 2, электромагнит 3. На каретке установлен датчик 3 дефектоскопа. Каждое колесо 2 набрано Из роликов 4, оси 5 которых расположены в плоскости, перпевдикулярной оси 6 вращения колеса 2. Каретка работает следующим образом. В процессе работы каретка 1 опирается на контролируемое изделие, имеющее вращательное и поступательное движения.. Вращательное движение воздействует на колесо 2, поворачивая его вокруг оси 6, а поступательное - на контактируемые с контролируемым изделием ролики 4, вращая их вокруг оси 5. При вращении колъоа 2 вокруг оси 6 точка контакта ролика 4 с контролируемым изделием смещается вдоль этого ролика, плавно переходя на смежный с ним ролик и так далее.
Возможность каретки перемещаться в любом направлении позволяет избавиться от Т1зения скольжения и значительных боковых усилийКроме того, такая каретка позволяет повысить производительность котггроля, устранить вибрацию и резко снизить износ роликов за счет увеличения скорости ее перемецения.
Формула изобретения
Каретка к дефектоскопу, содержащая колеса, ободы которых набраны из роликов с осями, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, отличающаяся тем, что с целью повьиленкя надежности и производительности контроля, ролТиси в ободах колес размещены в двух параллельных между собой рядах, перпендикулярных оси вращения колеса, в щахматном порядке с перекрытием зон действия смежных роликов одного ряда роликами другого ряда, образующая каждого ролика выпопне;на с радиусом кривизны, равным радиусу обода колеса, а ролики установлены таким образом, что их образующие составляют окружность, центр которой совпадает с осью колеса.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 242467, кл. G 01 N 29/04, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР N 157551, кл. G 01 N 29/04, 1964.
3.Авторское свидетельство СССР № 288390, кл. G 01 N 29/04, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙФОРМЫ | 1970 |
|
SU288390A1 |
Способ дефектоскопии роторов турбин с тепловыми и уплотнительными канавками по окружности и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1777070A1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ КАТЯЩИЙСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2209427C1 |
Сканирующее устройство к дефектоскопу | 1979 |
|
SU789726A1 |
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления | 2022 |
|
RU2777471C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОЙ МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ СТЕНОК СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1993 |
|
RU2102737C1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2360240C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2289128C1 |
Следящее устройство к дефектоскопу | 1976 |
|
SU696367A1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2293982C2 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1976-06-08—Подача