Каретка к дефектоскопу Советский патент 1980 года по МПК G01N29/04 G01N27/86 

Описание патента на изобретение SU720352A1

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и предназначено для использования в черной и цветной металлургии при контроле круглых, прямоугол ных и плоских изделий. Известна каретка к дефектоскопу, содержащая вращающуюся планшайбу, на которой шарнирно установлен подпружиненный рычаг с расположенными на нем датчиком 1 . Известна голоака к ультразвуковому дефектоскопу, содержащая две шарнирно связанные между собой рамки с укрепленными на них опорными подшипниками, и пневматические прижимы для прижатия щупов к поверхности изделия 2. Однако в таком устройстве контакт с изделием осуществляется при помощи роликов, имеющих одну ось вращения. В результате зтого при несовпадении направления результирующей скорости с плоскостью роликов проис ходит перемещение карегки юзом, что приводи к вибрациям и повышенному износу роликов. Наиболее близкой к изобретению по технической суиигости и достигаемому эффекту явля ется каретка к дефектоскопу, содержащая колеса, ободы которых набраны из роликов с осями, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, и ориентированными по касательной к окружности, отстоящей от обода на расстояний радиуса ролика 3, Но такое расположение роликов не образует сплошного обода, в результате чего вращение таких колес сопровождается ударами. Цель изобретения - повышение надежности и производительности контроля изделий при наличии сложного движения, например, вращательного и поступательного одновременно. 11ля достижения цели ролики в ободах колес размещены в двух параллельных между собой рядах, перпенд жулярных оси вращения колеса, в шахматном порядке с перекрытием зон действия смежных роликов одного ряда роликами другого ряда, образующая каждого ролика выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу обода колеса, а ролики установлены таким образом, что их образующие составляют окружность, центр которой совпадает с осью колеса.

На фиг. 1 схематически изображена каретка с датчиком; на фиг. 2 и фиг. 3 - расположение роликов в колесах.

Каретка 1 содержит колеса 2, электромагнит 3. На каретке установлен датчик 3 дефектоскопа. Каждое колесо 2 набрано Из роликов 4, оси 5 которых расположены в плоскости, перпевдикулярной оси 6 вращения колеса 2. Каретка работает следующим образом. В процессе работы каретка 1 опирается на контролируемое изделие, имеющее вращательное и поступательное движения.. Вращательное движение воздействует на колесо 2, поворачивая его вокруг оси 6, а поступательное - на контактируемые с контролируемым изделием ролики 4, вращая их вокруг оси 5. При вращении колъоа 2 вокруг оси 6 точка контакта ролика 4 с контролируемым изделием смещается вдоль этого ролика, плавно переходя на смежный с ним ролик и так далее.

Возможность каретки перемещаться в любом направлении позволяет избавиться от Т1зения скольжения и значительных боковых усилийКроме того, такая каретка позволяет повысить производительность котггроля, устранить вибрацию и резко снизить износ роликов за счет увеличения скорости ее перемецения.

Формула изобретения

Каретка к дефектоскопу, содержащая колеса, ободы которых набраны из роликов с осями, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, отличающаяся тем, что с целью повьиленкя надежности и производительности контроля, ролТиси в ободах колес размещены в двух параллельных между собой рядах, перпендикулярных оси вращения колеса, в щахматном порядке с перекрытием зон действия смежных роликов одного ряда роликами другого ряда, образующая каждого ролика выпопне;на с радиусом кривизны, равным радиусу обода колеса, а ролики установлены таким образом, что их образующие составляют окружность, центр которой совпадает с осью колеса.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 242467, кл. G 01 N 29/04, 1967.

2.Авторское свидетельство СССР N 157551, кл. G 01 N 29/04, 1964.

3.Авторское свидетельство СССР № 288390, кл. G 01 N 29/04, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU720352A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙФОРМЫ 1970
  • Ю. А. Дружаев, Н. Л. Каплевацкий, Г. Т. Бордюгов А. И. Березнн
SU288390A1
Способ дефектоскопии роторов турбин с тепловыми и уплотнительными канавками по окружности и устройство для его осуществления 1989
  • Пермитин Игорь Александрович
  • Агафонов Виталий Анатольевич
SU1777070A1
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ КАТЯЩИЙСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2001
  • Григорьев Г.В.
  • Поляков Н.М.
  • Павлов В.Т.
  • Павлов А.Т.
RU2209427C1
Сканирующее устройство к дефектоскопу 1979
  • Лисицын Вадим Сергеевич
  • Лавров Сергей Яковлевич
  • Панова Валентина Петровна
SU789726A1
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2777471C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОЙ МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ СТЕНОК СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 1993
  • Андрианов В.Р.
  • Фалькевич С.А.
  • Петров А.П.
  • Трухлин Б.А.
  • Розов В.Н.
RU2102737C1
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Дубина Анатолий Владимирович
  • Дубина Юлия Анатольевна
RU2360240C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ 2005
  • Горделий Виталий Иванович
RU2289128C1
Следящее устройство к дефектоскопу 1976
  • Брон Юрий Михайлович
  • Болотный Виталий Моисеевич
  • Кизуб Анатолий Степанович
  • Малинка Анатолий Васильевич
  • Новосадов Валерий Александрович
  • Салата Владимир Ефимович
SU696367A1
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2293982C2

Иллюстрации к изобретению SU 720 352 A1

Реферат патента 1980 года Каретка к дефектоскопу

Формула изобретения SU 720 352 A1

SU 720 352 A1

Авторы

Малинка Анатолий Васильевич

Брон Юрий Михайлович

Салата Владимир Ефимович

Кизуб Анатолий Степанович

Даты

1980-03-05Публикация

1976-06-08Подача