Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач метаплорежугпих станков, например токарных для перемещения суппорт Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является шариковы БИНТОВОЙ механизм, содержатпий корпус, ходовой винт с двумя попугайками, одна из которых жестко закреплена в корпусе, а другая установлена в нем с возможностью поворота вокруг своей оси, и устр ство для выборки зазора с мерным проста вк ом i. Недостатком этого механизма являерся сложность процесса регулировки натяга. Цель изобретения - упрощение процесса регулировки. Указанная цель достигается тем, что на торце корпуса, контактирующего с поворотной полугайкой, выполнено два радв альных паза, устройство для выборки зазора вьптолнено в випе толкателя, тангенпиально росположекпого в корпусе, а на HOBOpoTiioft попугайке жестко закреплены входящие в соответствующие пазы два упора, один из которых взаимодействует с толкателем, а другой - с мерным проставком, установленным между другим упором и боковой стенкой соответствующего радиального паза. На фиг. 1 изображен шариковый винтовой механизм в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Шариковый винтовой механизм содержит цилиндрический корпус 1, ходовой винт 2, неподвижную полугайку 3, поворотную полугайку 4, мерный проствБсяс 5. На торце корпуса, контактирующего с поворотной полугайкой, выполнены радиальные пазы 6 и 7. В пазу 7 размещен мерный проставок 5. Устройство для выборки зазора выполнено в виде толкателя 8, тангрнциально расположенного в корпусе 1. Ня поворотной полугайке 4 жестко закреплены вхоа5гцие в соответстнующне пазы два упора 9 н 10, при этом упор 9 взаимодействует с толкателем 8, а упор 1О - с мерным простакком 5. На упор 9 иоздействует через толкатель BHHt 11, фиксируемый винтом 12. Упор 10 поднимает в бежевой стенке радиального паза 7 мерный проставок 5, снабженный сквозным отверстием 13 с резьбой. Работает шариковый винтовой механизм следуюишм образом, Регулируют натяг между ходовым винтом 2 и полугайками 3 и 4. Для этого в отверстие 13 вкручивается резьбовой штьфь (на фигурах не показан), выкручивается винт 12, а за ним винт 11, освобождая упор 9. Упор Ю ос вобождает мерный проставок 5, который вынимается при помоим штыря и подшлифо вается на величину, необходимую для уста новки требуемого натяга в механизме, после чего он устанавливается обратно -I между упором 1О и боковой стенкой радиа кого паза .7. кого паза . 7. Затем при вворачивании винта 11 толкатель воздействует на упор. 9, поворачввая полугайку 4 и вместе с ней упор 1Ов который прижимает мерный проставок 5 к боковой стенке радиального паза 7. в результате перемещения полугайки 4 по винтовой пинии относительно ходового винта 2 устанавливается необходимый натяг в винтовой паре, определяемый толшиной мерного проставка 5. По окончании регулирования винт 11 фиксируется винтом У///////7 12 и Из отперстия 13 мерного прпстппка 5 выкругивпется резьбовом iiiTt,ipb. Такое исполнение механизма позволяет уменьшить влияние погреяЕностей мерного проставка на величину рштяга, так как погрешности передаются по тангенсу к оси ходового винта, по которой осуществляется регулировка, а тагсже позволяет упростить pe yлиpoвкy механизма. рмула изоб тения Шариковый винтовой механизм, содержащий корпус, ходовой винт с двумя полугайками, одна из которых закреплена в корпусе, а другая установлена в нем с возможностью поворота вокруг своей оси, и устройство для выборки зазора с мерным проставком, о т л и ч а юЩ и и с я тем, что, с целью упрощения процесса регулировки, на торце корпуса, --1-«-Х.О, JV-1 jf,iritjunn.n, ни корпуса, контактирующего спсвороттюй полуголой ,,., выполнено два ращальных паза, устройство для выборки зазора выпопггено в вице толкателя, тангенциально расположепиого в корпусе, а на поворотной полугпйке жестко -закреплены входящие в соответствующие пазы два упора, один из которых взаимодействует с толкателем, а другой - с мерным проставком, установленным между другим упором и бсжювой стеько; сгяггьегствующего радиального глза Источники ит формаЕши, принятые во внимание при яксперткзе 1. Патент Англии hf 1.10 871, кл, F 2 а 1970 (прототип), Ш-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковый винтовой механизм | 1976 |
|
SU721628A1 |
Шариковый винтовой механизм | 1984 |
|
SU1200043A1 |
ГАЙКА ШАРИКОВОЙ ВИНТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2362926C2 |
Маточная гайка токарно-винторезногоСТАНКА | 1979 |
|
SU804216A1 |
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора | 2016 |
|
RU2662755C2 |
Шариковая винтовая передача | 1991 |
|
SU1810682A1 |
Шариковый винтовой механизм | 1985 |
|
SU1263947A1 |
Устройство для зажима подвижного узла | 1977 |
|
SU651934A1 |
Устройство для размещения и закрепления привода струговой установки | 1986 |
|
SU1321814A1 |
Беззазорная шариковая винтовая передача | 1986 |
|
SU1364800A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-04-14—Подача