торой отжат от седла и магистраль 11 управления тормозной системы тягача соединена с магистральюla тормозной системы прицепа, при этом обратный клапан 18 воздействует на контакт 20 выключателя 3. ti результате этого ток в электрической цепи питания, состоящей из источника 1 тока, проводников 2, выключателя 6 и обмотки 4, отсутствует, слектромагнит не работает и поэтому клапан о под воздействием возвратнои пружины занимает положение «Открыто, ьоздух из ресивера / по магистрали ьпоступает во входную полость и крана У управления тормозами прицепа.
Для торможения водитель воздействует на педаль 1Ь, которая приводит в действие тормоза 17 и перемещает седло 14 крана У. Седло 14 перемещается вверх и воздействует на двойной клапан 15, который перекрывает выход из полости 10 в атмосферу и соединяет полость 10с входной полостью d, при этом сжатый воздух из ресивера 7 по магистрали 6 поступает во входную полость Ь, затем в полость Ш и далее по магистрали И через соединительную головку 12 поступает в магистраль б. ti результате происходит процесс торможения тягача и прнцепа.
При рассоединении тормозных систем тягача и прицепа, т. е. когда тягач работает один, магистраль 13 и магистраль 22 питания тормозной системы прицепа посредством соединительных головок 12 и 2L отсоединены от магистралей 6 и 11 тягача. Подпружиненный обратный клапан 18 в соединительной головке 12 иод воздействием отжимной пружины перемещается вниз, прижимается к седлу и перекрывает вь1ход из магистрали И, при этом взаимодействие клапана 18 с контактом 20 выключателя 3 прекращается и контакты 19 и 20 замыкаются. В результате этого в электрической цепи протекает ток. Электромагнит 4 срабатывает и, преодолевая сопротивление возвратной пружины клапана 5, перемещает золотник клапана 5 в положение «Заперто. В этом положении клапана 5 воздух из ресивера 7 при
нажатии на тормозную педаль 16 уже не поступает во входную полость b и выходную полость 10 крана 9, тем самым усилие на тормозной педали Ш, необходимое для перемещения седла 14 крана У, уменьшается. Кроме того, автоматически уменьшается расход воздуха из ресивера /, так как в момент торможения не происходит наполнения воздухом полостей 8 и 10 и магистрали И, а в момент оттормаживания не происходит выпуск воздуха из полостей Ь и lu и магистрали 11 в атмосферу.
Как показали ироведенные авторами испытания предлагаемой электропНевматической тормозной системы, установленной на трактор МТЗ-80, при торможении трактора оез прицепа усилие на тормозной педали в результате применения указанной системы уменьшается на 120-12Ь Н, а расход воздуха за один цикл торможения уменьшается на 0,42 литра.
Формула изобретения
Пневматическая тормозная система тягача, содержащая ресивер, сообщенный магистралью с краном управления тормозами прицепа, тормозную педаль привода механических тормозов тягача и упомянутого крана управления и магистраль управления тормозамиприцепа с соединительной головкой, причем в последней установлен обратный клапан, отл и ч а ю.щ а я ся тем, что, с целью уменьшения усилия на тормозной педали при рассоединении тормозных систем тягача и прицепа, система снабжена клапаном с электромагнитным приводом, установленным в магистрали между ресивером и краном управления тормозами прицепа, причем один из контактов выключателя в цепи питания указанного клапана кинематически связан с обратным клапаном соединительной головки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тракторы «Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Минск, «Ураджай, 1977, с. 27-29, 144.
2/ 22
,го 3
Г8
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1979 |
|
SU787219A2 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Пневматический тормозной привод автопоезда | 1988 |
|
SU1600989A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-01-26—Подача