Пневматическая тормозная система тягача Советский патент 1980 года по МПК B60T13/24 B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU724374A1

торой отжат от седла и магистраль 11 управления тормозной системы тягача соединена с магистральюla тормозной системы прицепа, при этом обратный клапан 18 воздействует на контакт 20 выключателя 3. ti результате этого ток в электрической цепи питания, состоящей из источника 1 тока, проводников 2, выключателя 6 и обмотки 4, отсутствует, слектромагнит не работает и поэтому клапан о под воздействием возвратнои пружины занимает положение «Открыто, ьоздух из ресивера / по магистрали ьпоступает во входную полость и крана У управления тормозами прицепа.

Для торможения водитель воздействует на педаль 1Ь, которая приводит в действие тормоза 17 и перемещает седло 14 крана У. Седло 14 перемещается вверх и воздействует на двойной клапан 15, который перекрывает выход из полости 10 в атмосферу и соединяет полость 10с входной полостью d, при этом сжатый воздух из ресивера 7 по магистрали 6 поступает во входную полость Ь, затем в полость Ш и далее по магистрали И через соединительную головку 12 поступает в магистраль б. ti результате происходит процесс торможения тягача и прнцепа.

При рассоединении тормозных систем тягача и прицепа, т. е. когда тягач работает один, магистраль 13 и магистраль 22 питания тормозной системы прицепа посредством соединительных головок 12 и 2L отсоединены от магистралей 6 и 11 тягача. Подпружиненный обратный клапан 18 в соединительной головке 12 иод воздействием отжимной пружины перемещается вниз, прижимается к седлу и перекрывает вь1ход из магистрали И, при этом взаимодействие клапана 18 с контактом 20 выключателя 3 прекращается и контакты 19 и 20 замыкаются. В результате этого в электрической цепи протекает ток. Электромагнит 4 срабатывает и, преодолевая сопротивление возвратной пружины клапана 5, перемещает золотник клапана 5 в положение «Заперто. В этом положении клапана 5 воздух из ресивера 7 при

нажатии на тормозную педаль 16 уже не поступает во входную полость b и выходную полость 10 крана 9, тем самым усилие на тормозной педали Ш, необходимое для перемещения седла 14 крана У, уменьшается. Кроме того, автоматически уменьшается расход воздуха из ресивера /, так как в момент торможения не происходит наполнения воздухом полостей 8 и 10 и магистрали И, а в момент оттормаживания не происходит выпуск воздуха из полостей Ь и lu и магистрали 11 в атмосферу.

Как показали ироведенные авторами испытания предлагаемой электропНевматической тормозной системы, установленной на трактор МТЗ-80, при торможении трактора оез прицепа усилие на тормозной педали в результате применения указанной системы уменьшается на 120-12Ь Н, а расход воздуха за один цикл торможения уменьшается на 0,42 литра.

Формула изобретения

Пневматическая тормозная система тягача, содержащая ресивер, сообщенный магистралью с краном управления тормозами прицепа, тормозную педаль привода механических тормозов тягача и упомянутого крана управления и магистраль управления тормозамиприцепа с соединительной головкой, причем в последней установлен обратный клапан, отл и ч а ю.щ а я ся тем, что, с целью уменьшения усилия на тормозной педали при рассоединении тормозных систем тягача и прицепа, система снабжена клапаном с электромагнитным приводом, установленным в магистрали между ресивером и краном управления тормозами прицепа, причем один из контактов выключателя в цепи питания указанного клапана кинематически связан с обратным клапаном соединительной головки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тракторы «Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Минск, «Ураджай, 1977, с. 27-29, 144.

2/ 22

,го 3

Г8

13

Похожие патенты SU724374A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Пневматический привод тормозов тягача 1979
  • Расолько Александр Михайлович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
SU787219A2
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Пневматический тормозной привод автопоезда 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1600989A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1

Иллюстрации к изобретению SU 724 374 A1

Реферат патента 1980 года Пневматическая тормозная система тягача

Формула изобретения SU 724 374 A1

SU 724 374 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Богдан Николай Владимирович

Молош Григорий Антонович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1980-03-30Публикация

1978-01-26Подача