Рельсовый контакт Советский патент 1928 года по МПК B61L1/06 

Описание патента на изобретение SU7245A1

Для размыкания блокирующих механизмов при проходе поезда через определенный пункт железнодорожного пути, в путевой блокировке применяются рельсовые контакты. Обычные рельсовые контакты сконструированы таким образом, что в случае изменения температуры или остаточной деформации рельса, или утечки рабочей жидкости и т. п., в них меняется расстояние между поверхностью рабочей жидкости, находящейся в малом резервуаре, и контактным винтом, закрепленным неподвижно на корпусе малого резервуара. При нрименении в путевой блокировке рельсового контакта такой конструкции постоянно наблюдается: 1) или несмнкание электрической цепи контактами рельсового контакта, что нарушает регулярность действия приборов блокировки, а, следовательно, и самого движения, или 2) самосмыкание контактов рельсового контакта помимо поезда, предоставляя тем самым сигналисту полную возможность деблокировать занятый перегон ранее фактического проследования поезда по рельсовому контакту и впустить, таким образом, на занятый перегон второй поезд. Предлагаемый рельсовый контакт имеет целью устранение этих недостатков.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого рельсового, контакта.

Замыкание тока производится поплавком 7, плавающим в ртути, при чем контактный штифт 8 укреплен внутри поплавка 7.Как бы не менялось положение уровня ртути в резервуаре 2, поплавок 7 будет постоянно следовать за этим уровнем, сохраняя, таким образом, установленное расстояние между уровнем и концом контактного штифта 8.

Рельсовый контакт состоит из двух резервуаров-большого резервуара 1 и малого резервуара 2, расположенных в железной станине 16 п из железного, свободно плавающего в резервуаре 2, поплавка 7 с контактным изолированным от корпуса рельсового контакта штифтом 8. Резервуары 1 и 2 сообщаются между собою каналами 3 и 4 и наполняются ртутью с таким расчетом, чтобы поплавок 7, опущенный на поверхность ртути в резервуаре 2, занял в нем среднее положение. Станина рельсового контакта устанавливается между шпалами и прикрепляется к подошве рельса Р болтами 10 при помощи накладок 17. Крышка 14 резервуара снабжается выступом 11, который при

плотно прижатой станине к подошве рельса касается этой последней.

При проходе поездом места прикрепления рельсового контакта к рельсу, прогиб рельс.а паровозным или вагонным коWOM,-, передаваясь стержню 11, заставив крышку 14 опуститься вниз. Под влиянием этого давления ртуть, вытесняемая из резервуара 1, откроет клапан 5 (на чертеже направление движения ртути показано пунктирной стрелкой) и по каналу 3 и трубке 15 поплавка 7 направится, ввиде струи, во внутреннюю часть поплавка, где, наполнив ее до определенного места, соприкоснется с контактным штифтом 8, и тем самым сомкнет электрический ток от батареи, включенной в линейный провод I. По прекращении давления на ртуть клапан 5 действием пружины закроется, при чем излишек ртути постепенно, через отверстия О ж О, будет стекать из поплавка 7 обратно в резервуар 2, а из резервуара 2 через канал 4 в большой резервуар 1. После того, как весь излишек ртути из поплавка 7 стечет в резервуар 2, смыкание контактного винта со ртутью нарушится, и вся контактная система по отношению уровня займет свое нормальпое положение, размыкая тем самым электрическую цепь батареи.

Предмет патента.

Рельсовый контакт, в котором замыкание тока производится поплавком, плавающим в ртути, характеризующийся тем, что контактный штифт 8 укреплен внутри поплавка 7, снабженного трубчатым отростком 15, служащим для направления ртути в полость поплавка, имеющую выпускные отверстия О-О.

Похожие патенты SU7245A1

название год авторы номер документа
Рельсовый контакт 1926
  • Евдокимов А.Е.
SU7246A1
Гидравлическая рельсовая педаль 1936
  • Евдокимов А.Е.
SU48522A1
Электрическая замычка постоянного тока 1926
  • Евдокимов А.Е.
SU13034A1
Способ путевой полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог и устройство для его осуществления 1956
  • Быков Г.А.
  • Мирошниченко Т.В.
  • Наркевич А.К.
  • Окорков В.А.
SU112190A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
Плетьевой путеукладчик-реконструктор 1941
  • Сыров А.Е.
SU61344A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО ИЛИ ЗАНЯТОГО СОСТОЯНИЯ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2016
  • Нигай Руслан Михайлович
  • Нигай Анастасия Руслановна
  • Нигай Евгений Русланович
RU2651534C1
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков и обнаружением коллизий 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Петров Сергей Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775906C1
Устройство для двухпутной автоблокировки 1934
  • Ушаков В.Б.
SU42585A1
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
RU2352489C1

Иллюстрации к изобретению SU 7 245 A1

Реферат патента 1928 года Рельсовый контакт

Формула изобретения SU 7 245 A1

SU 7 245 A1

Авторы

Евдокимов А.Е.

Даты

1928-12-31Публикация

1926-07-24Подача