Для размыкания блокирующих механизмов при проходе поезда через определенный пункт железнодорожного пути, в путевой блокировке применяются рельсовые контакты. Обычные рельсовые контакты сконструированы таким образом, что в случае изменения температуры или остаточной деформации рельса, или утечки рабочей жидкости и т. п., в них меняется расстояние между поверхностью рабочей жидкости, находящейся в малом резервуаре, и контактным винтом, закрепленным неподвижно на корпусе малого резервуара. При нрименении в путевой блокировке рельсового контакта такой конструкции постоянно наблюдается: 1) или несмнкание электрической цепи контактами рельсового контакта, что нарушает регулярность действия приборов блокировки, а, следовательно, и самого движения, или 2) самосмыкание контактов рельсового контакта помимо поезда, предоставляя тем самым сигналисту полную возможность деблокировать занятый перегон ранее фактического проследования поезда по рельсовому контакту и впустить, таким образом, на занятый перегон второй поезд. Предлагаемый рельсовый контакт имеет целью устранение этих недостатков.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого рельсового, контакта.
Замыкание тока производится поплавком 7, плавающим в ртути, при чем контактный штифт 8 укреплен внутри поплавка 7.Как бы не менялось положение уровня ртути в резервуаре 2, поплавок 7 будет постоянно следовать за этим уровнем, сохраняя, таким образом, установленное расстояние между уровнем и концом контактного штифта 8.
Рельсовый контакт состоит из двух резервуаров-большого резервуара 1 и малого резервуара 2, расположенных в железной станине 16 п из железного, свободно плавающего в резервуаре 2, поплавка 7 с контактным изолированным от корпуса рельсового контакта штифтом 8. Резервуары 1 и 2 сообщаются между собою каналами 3 и 4 и наполняются ртутью с таким расчетом, чтобы поплавок 7, опущенный на поверхность ртути в резервуаре 2, занял в нем среднее положение. Станина рельсового контакта устанавливается между шпалами и прикрепляется к подошве рельса Р болтами 10 при помощи накладок 17. Крышка 14 резервуара снабжается выступом 11, который при
плотно прижатой станине к подошве рельса касается этой последней.
При проходе поездом места прикрепления рельсового контакта к рельсу, прогиб рельс.а паровозным или вагонным коWOM,-, передаваясь стержню 11, заставив крышку 14 опуститься вниз. Под влиянием этого давления ртуть, вытесняемая из резервуара 1, откроет клапан 5 (на чертеже направление движения ртути показано пунктирной стрелкой) и по каналу 3 и трубке 15 поплавка 7 направится, ввиде струи, во внутреннюю часть поплавка, где, наполнив ее до определенного места, соприкоснется с контактным штифтом 8, и тем самым сомкнет электрический ток от батареи, включенной в линейный провод I. По прекращении давления на ртуть клапан 5 действием пружины закроется, при чем излишек ртути постепенно, через отверстия О ж О, будет стекать из поплавка 7 обратно в резервуар 2, а из резервуара 2 через канал 4 в большой резервуар 1. После того, как весь излишек ртути из поплавка 7 стечет в резервуар 2, смыкание контактного винта со ртутью нарушится, и вся контактная система по отношению уровня займет свое нормальпое положение, размыкая тем самым электрическую цепь батареи.
Предмет патента.
Рельсовый контакт, в котором замыкание тока производится поплавком, плавающим в ртути, характеризующийся тем, что контактный штифт 8 укреплен внутри поплавка 7, снабженного трубчатым отростком 15, служащим для направления ртути в полость поплавка, имеющую выпускные отверстия О-О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый контакт | 1926 |
|
SU7246A1 |
Гидравлическая рельсовая педаль | 1936 |
|
SU48522A1 |
Электрическая замычка постоянного тока | 1926 |
|
SU13034A1 |
Способ путевой полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог и устройство для его осуществления | 1956 |
|
SU112190A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1925 |
|
SU6710A1 |
Плетьевой путеукладчик-реконструктор | 1941 |
|
SU61344A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО ИЛИ ЗАНЯТОГО СОСТОЯНИЯ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2016 |
|
RU2651534C1 |
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков и обнаружением коллизий | 2021 |
|
RU2775906C1 |
Устройство для двухпутной автоблокировки | 1934 |
|
SU42585A1 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2352489C1 |
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1926-07-24—Подача