В известных устройствах путевой полуавтоматической блокировки однопутных участков железных дорог для пропуска одного поезда по перегону должны быть предусмотрены устройства, необходимые для обмена блокировочными сигналами, что связано с применением дополнительной релейной аппаратуры, а также расходом электроэнергии.
Цель описываемого изобретения состоит в том, чтобы устранить указанные недостатки и создать более экономичное устройство, обеспечивающее требования безопасности движения поездов.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема аппарата путевой однопутной полуавтоматической блокировки.
При нормальном положении устройств, соответствующем свободному состоянию перегона, бленкер НБЛ, например для нечетного направления, находится под током и контролирует состояние перегона.
Батареи, питающие бленкеры как для нечетного, так п четного направлений, на каждой станции включены последовательно. Для нечетного, например, направления бленкер НБЛ питается по следующей цепи: плюс батареи Б, дроссель Др, контакты /-2 нечетного рабочего переключателя ЯРЯ, контакт /-4 нечетного линейного переключателя НЛП, линия, устройство противоположной станции - земля 5, контакт 3-2 НЛП, 5-4 ЯРЯ, контакт 1-2 нечетного замка ключа жезла НКЖ, контакт /-2 индукторного переключателя ИП, обмотка бленкера занятости перегона НБП, минус батареи.
Для связи путевой блокировки с устройствами станционной блокировки и для обеспечения при этом необходимых зависимостей предусмотрены типовые схемные рещения. Для получения сигнала согласия, например, на отправление нечетного поезда, дежурный по станции (ДСП) производит переключение в нижнее положение рабочего переNO 112190
ключателя НРП, последний контактами 2-3 и 5-6 подключает линию, а ригель электрозатвора (на фигурах не указан) освобождается для подъема его кверху. Поступающий с линии ток проходит по цепи: линия, контакт /-4, НЛП, контакт 2-3 НРП, нечетные осевые контакты ЯО/С } и 2 управляемые осью аппарата, обмотка // электрозатвора Эз, контакты 3-4 НОК, обмотка / электрозатвора, контакты 7-8 НРП, миллиамперметр МА, контакт 9-10 НРП, контакт 5-6 НОК, контакт 5-6 НРП, контакт 2-3 НЛП, земля з.
При прохождении тока соответствующей полярности (о чем ДСП убеждается по отклонению стрелки миллиамперметра), якорь электрозатвора поворачивается и его ригель отпирает дисковую систему аппарата (на схеме не указано).
Поворот дисковой системы аппарата при получении сигнала согласия вызывает переключение контактов /-4 и 2-3 НЛП, в результате чего линейная цепь переключается в полол ение, соответствующее занятому перегону. Батареи контроля занятости перегона будут включены полюсами навстречу, и диск бленкера перейдет в положение с черного цвета на белый, сигнализируя о занятости перегона. Таким образом, подачу блок-сигнала согласия осуществляют посылкой лищь одного токового сигнала с использованием на станции одного электромагнитного прибора противоповторного замыкания Эз.
На фиг. 2 изображено устройство сигнальной лебедки, позволяющее управлять двумя близлежащими однокрылыми выходными семафорами, а также осуществлять противоповторные замыкания, устройств управления сем афорами с использованием описанного способа.
Привод лебедки состоит из двух щкивов: неподвижного /, жестко скрепленного со станиной (на фигуре не показана) и осью 2, и подвижного шкива 3:
Подвижный щкив имеет цилиндрическую выемку и охватывает неподвижный шкив, образуя между шкивами свободную полость, в которой расположены два сигнальных замка и два механизма.
Оба механизма противоповторного замыкания одинаковы по конструкции и взаимодействию деталей; одно из них предназначено для работы при повороте рычага лебедки влево, а другое для работы при повороте рычага вправо (поэтому на фиг. 2 обозначены цифрами детали только левой стороны устройства).
В верхней части неподвижного шкива имеются два одиночных сигнальных замка 4, расположенные таким образом, что личинки для вставления ключей в эти замки находятся на задней наружной стороне неподвижного шкива. Оба сигнальных замка имеют удлиненные ригели 5, нижние концы которых расположены против торцов внутренней реборды подвижного шкива 3.
При изъятых ключах в обоих замках их ригели занимают нижнее положение и этим исключают возможность поворота шкива лебедки. При вставлении и повороте ключа в одном из замков ригель 5 последнего перемеш.ается вверх и этим делает возможным поворот шкива лебедки в соответствующее положение.
При вставлении и повороте ключа во втором замке лебедки точно так же становится возможным поворот подвижного шкива в противоположное направление.
Для исключения возможности многократного открытия выходных семафоров сигнальная лебедка имеет два комплекта приборов электрического противоповторного замыкания.
Каждый механизм противоповторного замыкания состоит из электромагнита 6, запирающего рычага 7, противоиоворотного рычага 8. Кроме того, лебедка имеет общий для двух переключений противоповторный контакт 9.
Электромагнит 6 противоповтсриого замыкания укреплен на средней части ригеля замка. Якорь электромагнита 10 шарннрно прикреплен на запирающем рычаге. При изъятом из замка ключе электромагнит вместе с ригелем занимает нижнее положение, при котором к электромагниту прижат его якорь. Если ключ в сигнальном замке поворачивать при питании элeктpo aгнитa, то последний, поднимаясь вверх, держит свой якорь притянутым, чем обеспечивает подъем запирающего рычага. Запирающий рычаг 7 своим концом Езагаюдсйствуст со штифтами //, расположенными на внутренней реборде подвижного щкива. Если подъем ригеля замка 5 происходит при отсутствии тока в электромагните, то занирающий рычаг остается в нижнем положении, при котором поворот рычага лебедки невозможен.
Противоповторный рычаг и.мест три плеча: первое плечо 12 этого рычага взаимодействует с щтифтами // внутренней реборды подвижного щкива. При повороте противоповторного рычага в момент закрытия семафора второе его илечо 8 обеспечивает размыкаиие противоновторного контакта. Третье плечо 13 этого рычага обеспечивает опускание запирающего рычага и отрыв якоря электромагнита, если последний почему-либо окажется в ирежнем пОоТожении (при так называемом залипании якоря). Противоповторный контакт представляет собой изоляционный барабан 14 с контактной пластиной 15, которая в нормальном положении замыкает неподвижные контактные пружины 9. Указанный изоляциоиный барабан насажен на горизонтальную ось 16, на концах которой плотно закреплены кривощипы 17 с роликами 18. При закрытии рычага лебедки плечо 13 противоиовториого рычага давит на ролик 4, поворачивает кривощии, а вместе с ним и ось с контактным барабаном, чем и обеспечивается размыкание нротивоповторного контакта.
Для экономии источников питания, нитающих электромагииты лебедки, цепь последних обрывается сразу же после полного открытия семафора. Это обеспечивается наличием в средней части оси нротивоповторного контакта кривощипа 19 с роликом 20, взаимодействующим с призмой (на чертеже не указанной) подвижного шкива.
Предмет изобретения
1.Способ путевой полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог, основанный на применении поляризованной электромагнитной цени и одного лииейного нровода, отлнчающийс я тем, что, с целью упрощения эксплуатации устройств блокировки, подачу блок-сигнала согласия осуществляют посылкой лищь одного токового сигнала с использованием на станции одного электромагнитного прибора, который в зависимости от направления движения поезда используют как элемент линейной цепи путевой блокировки и,1и как элемеит, коитролирующий освобождение перегона, при этом переключение лииейиой цепи в положеиие, соответствующее свободиому перегону, осуществляют без посылки в линейный провод электрического тока.
2. Устройство для осуществлення способа но п. 1, отличающееся тем, что оно выно,1нено в виде закрепленного на неподвижном щкиве лебедки сигнального замка, на ригеле которого расположен электромагнит с якорем, шарнирно укрепленным на запирающем
№ 112190- 4 -
рычаге, взаимодействующем со штифтами на внутренней реборде подвижного шкива и .с трехплечим рычагом, с помош,ью которого производят выбор сигнала, размыкание противоновторной цепи и управление запираюш;им рычагом и электромагнитом.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала | 1931 |
|
SU34023A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1929 |
|
SU29502A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1925 |
|
SU6710A1 |
Ключ-жезл при блокировке для отправления на перегон рабочих поездов при закрытом выходном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре | 1930 |
|
SU33566A1 |
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора | 1930 |
|
SU27096A1 |
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог | 1929 |
|
SU30303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1926 |
|
SU6391A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫХОДНЫМИ СЕМАФОРАМИ | 1952 |
|
SU95198A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-06-23—Подача