Плетьевой путеукладчик-реконструктор Советский патент 1942 года по МПК E01B29/17 

Описание патента на изобретение SU61344A1

Предлагаемый плетьевой путеукладчик-реконструктор предназначается для смены рельсов на реконструируемых железнодорожных линиях. Он производит работу по снятию старого пути и укладке нового по плетьевой системе с транспортированием рельсовых плетей на приставных к рельсам роликах.

Существенное отличие путеукладчика состоит в том, что в общем комплекте применяемых устройств имеется приспособление для установки вспомогательного пути из уголковых рельсов под существующим рельсовым путем и установки на уголковый путь рельсовой плети старого пути, к которой заранее прикрепляются транспортирующие ролики.

На фиг. 1 изображен боковой вид путеукладчика; на фиг. 2 - вид сверху.

Путеукладчик состоит из путеподъемника /, снабженного с передней стороны прицепным устройством, образующим петлю, которая схватывает уголковые рельсы, уложенные на обочинах, сближает их и направляет под щпалы приподнятого старого пути. Задняя поперечная балка 2 охватывающей петли, имеющая рельсовый профиль и снабженная щтырями 3, располагается под щпалами существующего пути. Она сцеплена с путеподъемником и скреплена тягами 4 с передней поперечной балкой 5, уложенной сверху рельсов и имеющей направляющие упоры 6 и прицепные к локомотиву тяги 7.

С задней стороны к путеукладчику при помощи накрест расположенных тяг 5 прицеплено устанавливающее устройство, состоящее из двух суживающихся желобов Я скрепленных друг с другом поперечными связями W. С боковых сторон желобов укреплены штыри //, точно устанавливающие рельс из уголков в соответствии с колеей пути; желобки 9 улавливают ролики 12, заранее прикрепленные к рельсам снимаемой старойплети, и направляют их на уголковые рельсы.

Уборка старой плет и укладка на ее место новой производятся в следующем порядке.

На ближайщей станции на транспортных роликах монтируется новая плеть, на перегоне транспортные ролики прикрепляются к подощвам старых рельсов (на каждое звено четыре штуки); для этого в бал№ 61344- 2 -

ласте, в месте установки роликов, предварительно выкапываются углубления, которые после установки роликов засыпаются. Для транспортир01вания снимаемой плети по кривым часть путевых накладок заменяется специальными накладками с шестью овальными отверстиями. По бокам предназначенной к удалению старой плети, на бровках обочин, укладываются уголковые рельсы; если участок двухпутный, то один из уголковых рельсов укладывают на концах шпал второго пути. Смена плети производится «в окно, т. е. в промежуток между занятием перегона поездами. На станции паровоз прицепляют к новой смонтированной и установленной на роликах плети, используя специально приспособленное для этой цели звено. Привезенную новую плеть отцепляют у начала старой плети, паровоз переходит на старую плеть, подготовленную к уборке. В начале старой плети устанавливается путеукладчик, состоящий из путеподъемника с направляющими устройствами, концы уголковых рельсов направляются в стягивающую петлю, причем они удерживаются в определенном положении упорными штырями. Все приспособление затем прицепляется к крюку паровоза и протаскивается по плети старого пути. После этой операции старый путь, благодаря ранее прикрепленным транспортным роликам, окажется установленным на подведенных под ролики уголковых рельсах.

В конце старой плети все приспособление по частям вытаскивают из-под шпал на обочину. По концам плети устанавливают отводы с рельсового пути на колею из уголко вых рельсов.

Болты в свободных стыках ослабляют, паровоз осаживает на сцепку старой плети с новой. Обе плети взаимно сцепляются накладками с овальными отверстиями, после чего паровоз следует далее. Он везет обе сцепленные плети, из них старая плеть вытаскивается на старый путь, а новая плеть по уголковому пути накатывается на место старой. Паровоз останавливается в определенном, заранее намеченном установкой створа месте, несколько осаживает, вследствие чего все зазоры в свободных стыках новой плети устанавливаются на нормальную величину. Достигается это ранее поставленными в этих стыках металлическими закладками.

Из-под новой плети уголковые рельсы вытаскиваются на стороны, ролики снимаются, концы новой уложенной плети скрепляются накладками с концами рельсов пути. Уголковые рельсы, лежащие на обочинах, сцепляются с концами старой плети и протаскиваются на следующий участок пути, после чего снятая путевая плеть транспортируется на следующую станцию для разборки.

Похожие патенты SU61344A1

название год авторы номер документа
Плетьевой путеукладчик 1938
  • Варшавский А.В.
SU54480A1
Устройство для вырезания балласта или грунта из-под шпал 1941
  • Сыров А.Е.
SU61383A1
Железнодорожный путеукладчик 1933
  • Барыкин Ф.Д.
  • Девьякович Г.М.
SU47319A1
Способ укладки звеньев или коротких плетей на платформы укладочного поезда 1938
  • Петропавловский С.Д.
SU66646A1
Плетьевой путеукладчик 1936
  • Барыкин Ф.Д.
  • Девьякович Г.Д.
  • Челноков С.В.
SU52766A1
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
Путеукладчик 1939
  • Барыкин Ф.Д.
SU56925A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2014
  • Антипов Анатолий Дмитриевич
RU2584955C1
Устройство для расшивки пути 1955
  • Левчиков С.А.
  • Родькин Я.А.
SU104736A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Виногоров Н.П.
  • Никитин А.И.
  • Токарева А.Е.
  • Перегудова М.В.
  • Клименко В.Я.
RU2171870C2

Иллюстрации к изобретению SU 61 344 A1

Реферат патента 1942 года Плетьевой путеукладчик-реконструктор

Формула изобретения SU 61 344 A1

Предмет изобретения

1. Плетьевой путеукладчик-реконструктор с применением роликов для транспортирования новой плети частично по рельсовому пути и частично по вспомогательным рельсам, включающий в себя путеподъемник, отличающийся тем, что, в целях установки вспомогательных рельсов, преимущественно из уголкового железа, под существующий рельсовый путь, впереди путеподъемника расположено приспособление, служащее для направления вспомогательных рельсов под шпалы существующего пути, а сзади путеподъемника расположено приспособление для установки вспомогательных рельсов на должном расстоянии один от другого, а также для направления транспортирующих роликов на вспомогательные рельсы.2.Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что установленное перед путеподъемником приспособление выполнено в виде петли, охватывающей вспомогательные рельсы, сближающей их и направляющей под шпалы приподнятого рельсового пути.3.Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление, установленное сзади путеподъемника, состоит из двух суживающихся желобов, связанных друг с другом на расстоянии щирины колеи и имеющих по бокам вертикальные щтыри.

- 3 -NO 61344

SU 61 344 A1

Авторы

Сыров А.Е.

Даты

1942-01-01Публикация

1941-01-13Подача