Предлагаемый плетьевой путеукладчик-реконструктор предназначается для смены рельсов на реконструируемых железнодорожных линиях. Он производит работу по снятию старого пути и укладке нового по плетьевой системе с транспортированием рельсовых плетей на приставных к рельсам роликах.
Существенное отличие путеукладчика состоит в том, что в общем комплекте применяемых устройств имеется приспособление для установки вспомогательного пути из уголковых рельсов под существующим рельсовым путем и установки на уголковый путь рельсовой плети старого пути, к которой заранее прикрепляются транспортирующие ролики.
На фиг. 1 изображен боковой вид путеукладчика; на фиг. 2 - вид сверху.
Путеукладчик состоит из путеподъемника /, снабженного с передней стороны прицепным устройством, образующим петлю, которая схватывает уголковые рельсы, уложенные на обочинах, сближает их и направляет под щпалы приподнятого старого пути. Задняя поперечная балка 2 охватывающей петли, имеющая рельсовый профиль и снабженная щтырями 3, располагается под щпалами существующего пути. Она сцеплена с путеподъемником и скреплена тягами 4 с передней поперечной балкой 5, уложенной сверху рельсов и имеющей направляющие упоры 6 и прицепные к локомотиву тяги 7.
С задней стороны к путеукладчику при помощи накрест расположенных тяг 5 прицеплено устанавливающее устройство, состоящее из двух суживающихся желобов Я скрепленных друг с другом поперечными связями W. С боковых сторон желобов укреплены штыри //, точно устанавливающие рельс из уголков в соответствии с колеей пути; желобки 9 улавливают ролики 12, заранее прикрепленные к рельсам снимаемой старойплети, и направляют их на уголковые рельсы.
Уборка старой плет и укладка на ее место новой производятся в следующем порядке.
На ближайщей станции на транспортных роликах монтируется новая плеть, на перегоне транспортные ролики прикрепляются к подощвам старых рельсов (на каждое звено четыре штуки); для этого в бал№ 61344- 2 -
ласте, в месте установки роликов, предварительно выкапываются углубления, которые после установки роликов засыпаются. Для транспортир01вания снимаемой плети по кривым часть путевых накладок заменяется специальными накладками с шестью овальными отверстиями. По бокам предназначенной к удалению старой плети, на бровках обочин, укладываются уголковые рельсы; если участок двухпутный, то один из уголковых рельсов укладывают на концах шпал второго пути. Смена плети производится «в окно, т. е. в промежуток между занятием перегона поездами. На станции паровоз прицепляют к новой смонтированной и установленной на роликах плети, используя специально приспособленное для этой цели звено. Привезенную новую плеть отцепляют у начала старой плети, паровоз переходит на старую плеть, подготовленную к уборке. В начале старой плети устанавливается путеукладчик, состоящий из путеподъемника с направляющими устройствами, концы уголковых рельсов направляются в стягивающую петлю, причем они удерживаются в определенном положении упорными штырями. Все приспособление затем прицепляется к крюку паровоза и протаскивается по плети старого пути. После этой операции старый путь, благодаря ранее прикрепленным транспортным роликам, окажется установленным на подведенных под ролики уголковых рельсах.
В конце старой плети все приспособление по частям вытаскивают из-под шпал на обочину. По концам плети устанавливают отводы с рельсового пути на колею из уголко вых рельсов.
Болты в свободных стыках ослабляют, паровоз осаживает на сцепку старой плети с новой. Обе плети взаимно сцепляются накладками с овальными отверстиями, после чего паровоз следует далее. Он везет обе сцепленные плети, из них старая плеть вытаскивается на старый путь, а новая плеть по уголковому пути накатывается на место старой. Паровоз останавливается в определенном, заранее намеченном установкой створа месте, несколько осаживает, вследствие чего все зазоры в свободных стыках новой плети устанавливаются на нормальную величину. Достигается это ранее поставленными в этих стыках металлическими закладками.
Из-под новой плети уголковые рельсы вытаскиваются на стороны, ролики снимаются, концы новой уложенной плети скрепляются накладками с концами рельсов пути. Уголковые рельсы, лежащие на обочинах, сцепляются с концами старой плети и протаскиваются на следующий участок пути, после чего снятая путевая плеть транспортируется на следующую станцию для разборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плетьевой путеукладчик | 1938 |
|
SU54480A1 |
Устройство для вырезания балласта или грунта из-под шпал | 1941 |
|
SU61383A1 |
Железнодорожный путеукладчик | 1933 |
|
SU47319A1 |
Способ укладки звеньев или коротких плетей на платформы укладочного поезда | 1938 |
|
SU66646A1 |
Плетьевой путеукладчик | 1936 |
|
SU52766A1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
Путеукладчик | 1939 |
|
SU56925A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2014 |
|
RU2584955C1 |
Устройство для расшивки пути | 1955 |
|
SU104736A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2171870C2 |
Предмет изобретения
- 3 -NO 61344
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1941-01-13—Подача