1
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано для сборки велопокрышек типа Р.
Устройство для сборки .покрышек пневматических шин, содержащее барабан из равномерно, расположенных по окружности и обтянутых эластичной оболочкой трехзвенных сегментов, pacположенные по его торцам аксиально подвижные ползуны, с одним из которых шарнирно связаны обращенные к нему звенья сегментов барабана, механизм обработки борта с пружинами, закрепленными на заворотных рычагах, шарнирно смонтированных на аксиально подвижных втулках, установленных концентрично приводирму валу, и приводы 1J.
Недостатком известного устройства является возможность изготовления .. только одной покрышки, что обуслозли;вает его низкую производительность.
Целью настоящего изобретения является устранение указанного недостатка.
Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено установленными между аксиально подвижным ползуном Н nepBHf.i барабаном соосно с последним, по меньшей мере, вторым барабаном аналогичной конструкции, обращенные к ползуну крайние звенья которого шарнирно связаны с последним., и расположенными равномерно по окружности продольными балками, шарнирно связанными с обращенными к центру устройства звеньями сегментов барабанов и выполненными с пазами для прохода ползунов.
Механизм обработки борта снабжен шарнирно соединенными попарно заворотньвли рычагс1ми с пружинами, расположенными между барабанами и смонтированными на втулке, установленной концентрично на приводном валу.
На фиг. 1 изображено устройство на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - поперечный разрез устройства по средней части} на фиг. 4 поперечный разрез устройства по одному из барабанов на фиг. 5 - устройство при разжиме барабанов; на фиг. 6 - то же при формовании каркасов собираемых покрышек) на фиг. 7 то же при завороте кромок корда на бортовые кольца.
Предлагаемое устройство содержит два соосных барабана 1, образованных из равномерно расположенных по окружности трехзвенных шарнирных сегментов 2, и расположенные по их противоположным торцам аксиально под вижные ползуны 3 и 4, шарнирно связанные с обращенными к ним крайними звеньями 5 и 6 сегментов барабанов, обращенные к центру устройства звень 7 и 8 сегментов барабана шарнирно связаны с равномерно расположенными по окружности продольными балками 9, выполненными с пазами для прохода ползунов 3 и 4 ,
Сегменты барабанов обтянуты эласт ными оболочками 10, которые закреплены на балках 9 пластинами 11, «,а на ползунах-пластинами 12. Концы балок 9 установлены в радиальных пазах дисков 13 и 14. Под выступами балок 9 размещены кольцевые пневмодиафрагмы 15 и 16.
Устройство содержит также механизм обработки борта, имеющий расположенные на наружной поверхности барабанов кольцевые пружины-17 - 20, закрепленные на заворотных рычагах, из которых рычаги 21 расположены по наружным торцс1м барабанов, а рычаги 22 и 23 - между барабанё1ми. Пружины 17 и 20 закреплены на заворотных рычагах 21, а пружины 18 и 19 - на заворотных рычагах 22 и 23, установленных в рсщиальных пазах балок 9 и пазах пластин 11. Рычаги 22 и 23 попарно соединены посредством осей 24 (фиг. 2) с рычагами 25, которые посредством осей 26 шарнирно закреплены на втулке 27, концентрично установленой на приводном валу 28. На оси 24 смонтированы подшипники 29, расположенные в пазах. Рычаги 21 установлены в радиальных пазах ползунов 3 и 4 аналогичным образом (фиг. 2) и соединены с рычагами 30, шарнирно закрепленными посредством осей 31 на втулках 32 и 33. Втулки 32 и 33 концентрично установлены на валу 28, внутри которого размещена тяга 3 соединенная посредством стержня 35 с втулкой 33.
Диски 14 и 13 закреплены на Kpginy сах кольцевых пневмоцилиндров 36 и 3 поршни 38 которых взаимодействуют .с ползунами 3 и 4.
Сборка покрышек на предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом.
На поверхность сжатых барабанов 1 (фиг. 1) накладываются слои корда 39, образуя трубчатую заготовку, затем заводятся бортовые кольца 40 устанавливаемые концентрично поверхности барабанов. После этого подается сжатый воздух под пневмодиафрагмы 15 и 16 (фиг. 5), который, воздействуя на выступы, разжимает балки 9., Диаметр барабанов увелйчивается, при этом осуществляется посадка бортовых колец 40 в канавки, образующиеся между барабанами 1 и пружинами 17 - 20. При разжиме барабанов осуществляется разрезание кордной трубчатой заготовки 39 на два каркасных браслета. Затем производится формование каркасных браслето для чего в кольцевые пневмоцилиндры 36 и 37 подается сжатый воздух, их поршни 38 (фиг. 6), перемещаясь навстречу друг другу, воздействуют на ползуны 3 и 4. Ползуны 3 и 4 , перемещаясь в продольных пазах балок 9 действуют на звенья 5 и 6 и в конце хода фиксируют звенья 7 и 8, в результате чего трехзвенные сегменты 2 принимают вид трапеции и сохраняют его до окончания сборки покрышки. При этом втулки 32 и 33 сдвигаются до соприкосновения с втулкой 27.
После формования производится заворот кромок корда на бортовые кольца. Тягой 34 перемещается влево втулка 33 (фиг. 7), а вместе с ней и втулки 27 и 32. Рычаги 25 и 30, воздействуя на оси 24, перемещают подшипники 29 по ргщиальным пазам и в балка 9 и ползунах 3 и 4, выдвигая наружу рычаги 21 - 23. Кольцевые пружины 1720, прижимаясь при разжиме к боковым поверхностям сформованных каркасов, осуществляют заворот кромок корда на бортовые кольца и дублирование с карксом. После зтого тяга 34 возвращается в исходное положение, от действия пружин 17-20 возвращаются в исходное положение втулки 27 и 32. Затем на каркас накладываются остальные детали покрышки и прикатываются. После этого выпускается воздух из-под диафрагм 15 и 16 и пневмоцилиндров 36 и 37. Барабаны сжимаются, их детали занимают первоначальное положение . 1), освобождая готовые покрышки.
Предлагаемое устройство позволяет производить на нем одновременную сборку двух покрышек типа Р и, тем самым, увеличить его производительность
Формула изобретения
1. Устройство для сборки покрьшек пневматических шин содержащее барабан из равномерно расположенных по окружности и обтянутых эластичной оболочкой трехзвенных сегментов, расположенные по его аксиально подвижные ползуны, с одним из которых шарнирно связаны обращенные к нему звенья сегментов бар;абана, меха- низм обработки борта с пружинами, закрепленными на зворотных рычагах, шарнирно смонтированных на аксиально подвижных втуд}ках, установ- . ленных концентрично приводному валу,
,и приводы, отличающееся, тем, что, с целью повышения проиэводи.тельности за счет обеспечения возможности одновременной сборки нескольких покрышек, оно снабжено установленным между аксиально подвижным ползуном и первым барабаном соосно с последним, по меньшей мере, вторым барабаном аналогичной конструкции обращенные к ползуну крайние звенья которого шарнирно связаны с последним, и расположенными равномерно по окружности продольными бёшкамй, шар.нирно связанными с обращенными к центру устройства звеньями сегментов
барабанов и выполненными с пазами для прохода ползунов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм обработки борта снабжен шарнирно соединенными попарно заворотными рычагами с пружинами, расположенными между барабанами и смонтированными на втулке, установленной концентрич - . но на приводном валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании 1181073, кл. В 7 С,1970 (прототип)
fi«/. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1680566A2 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU555615A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU599452A1 |
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU314661A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-10-04—Подача