Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1979 года по МПК B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU658002A1

1

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано для сборки велопокрышек типа Р.

Устройство для сборки .покрышек пневматических шин, содержащее барабан из равномерно, расположенных по окружности и обтянутых эластичной оболочкой трехзвенных сегментов, pacположенные по его торцам аксиально подвижные ползуны, с одним из которых шарнирно связаны обращенные к нему звенья сегментов барабана, механизм обработки борта с пружинами, закрепленными на заворотных рычагах, шарнирно смонтированных на аксиально подвижных втулках, установленных концентрично приводирму валу, и приводы 1J.

Недостатком известного устройства является возможность изготовления .. только одной покрышки, что обуслозли;вает его низкую производительность.

Целью настоящего изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено установленными между аксиально подвижным ползуном Н nepBHf.i барабаном соосно с последним, по меньшей мере, вторым барабаном аналогичной конструкции, обращенные к ползуну крайние звенья которого шарнирно связаны с последним., и расположенными равномерно по окружности продольными балками, шарнирно связанными с обращенными к центру устройства звеньями сегментов барабанов и выполненными с пазами для прохода ползунов.

Механизм обработки борта снабжен шарнирно соединенными попарно заворотньвли рычагс1ми с пружинами, расположенными между барабанами и смонтированными на втулке, установленной концентрично на приводном валу.

На фиг. 1 изображено устройство на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - поперечный разрез устройства по средней части} на фиг. 4 поперечный разрез устройства по одному из барабанов на фиг. 5 - устройство при разжиме барабанов; на фиг. 6 - то же при формовании каркасов собираемых покрышек) на фиг. 7 то же при завороте кромок корда на бортовые кольца.

Предлагаемое устройство содержит два соосных барабана 1, образованных из равномерно расположенных по окружности трехзвенных шарнирных сегментов 2, и расположенные по их противоположным торцам аксиально под вижные ползуны 3 и 4, шарнирно связанные с обращенными к ним крайними звеньями 5 и 6 сегментов барабанов, обращенные к центру устройства звень 7 и 8 сегментов барабана шарнирно связаны с равномерно расположенными по окружности продольными балками 9, выполненными с пазами для прохода ползунов 3 и 4 ,

Сегменты барабанов обтянуты эласт ными оболочками 10, которые закреплены на балках 9 пластинами 11, «,а на ползунах-пластинами 12. Концы балок 9 установлены в радиальных пазах дисков 13 и 14. Под выступами балок 9 размещены кольцевые пневмодиафрагмы 15 и 16.

Устройство содержит также механизм обработки борта, имеющий расположенные на наружной поверхности барабанов кольцевые пружины-17 - 20, закрепленные на заворотных рычагах, из которых рычаги 21 расположены по наружным торцс1м барабанов, а рычаги 22 и 23 - между барабанё1ми. Пружины 17 и 20 закреплены на заворотных рычагах 21, а пружины 18 и 19 - на заворотных рычагах 22 и 23, установленных в рсщиальных пазах балок 9 и пазах пластин 11. Рычаги 22 и 23 попарно соединены посредством осей 24 (фиг. 2) с рычагами 25, которые посредством осей 26 шарнирно закреплены на втулке 27, концентрично установленой на приводном валу 28. На оси 24 смонтированы подшипники 29, расположенные в пазах. Рычаги 21 установлены в радиальных пазах ползунов 3 и 4 аналогичным образом (фиг. 2) и соединены с рычагами 30, шарнирно закрепленными посредством осей 31 на втулках 32 и 33. Втулки 32 и 33 концентрично установлены на валу 28, внутри которого размещена тяга 3 соединенная посредством стержня 35 с втулкой 33.

Диски 14 и 13 закреплены на Kpginy сах кольцевых пневмоцилиндров 36 и 3 поршни 38 которых взаимодействуют .с ползунами 3 и 4.

Сборка покрышек на предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом.

На поверхность сжатых барабанов 1 (фиг. 1) накладываются слои корда 39, образуя трубчатую заготовку, затем заводятся бортовые кольца 40 устанавливаемые концентрично поверхности барабанов. После этого подается сжатый воздух под пневмодиафрагмы 15 и 16 (фиг. 5), который, воздействуя на выступы, разжимает балки 9., Диаметр барабанов увелйчивается, при этом осуществляется посадка бортовых колец 40 в канавки, образующиеся между барабанами 1 и пружинами 17 - 20. При разжиме барабанов осуществляется разрезание кордной трубчатой заготовки 39 на два каркасных браслета. Затем производится формование каркасных браслето для чего в кольцевые пневмоцилиндры 36 и 37 подается сжатый воздух, их поршни 38 (фиг. 6), перемещаясь навстречу друг другу, воздействуют на ползуны 3 и 4. Ползуны 3 и 4 , перемещаясь в продольных пазах балок 9 действуют на звенья 5 и 6 и в конце хода фиксируют звенья 7 и 8, в результате чего трехзвенные сегменты 2 принимают вид трапеции и сохраняют его до окончания сборки покрышки. При этом втулки 32 и 33 сдвигаются до соприкосновения с втулкой 27.

После формования производится заворот кромок корда на бортовые кольца. Тягой 34 перемещается влево втулка 33 (фиг. 7), а вместе с ней и втулки 27 и 32. Рычаги 25 и 30, воздействуя на оси 24, перемещают подшипники 29 по ргщиальным пазам и в балка 9 и ползунах 3 и 4, выдвигая наружу рычаги 21 - 23. Кольцевые пружины 1720, прижимаясь при разжиме к боковым поверхностям сформованных каркасов, осуществляют заворот кромок корда на бортовые кольца и дублирование с карксом. После зтого тяга 34 возвращается в исходное положение, от действия пружин 17-20 возвращаются в исходное положение втулки 27 и 32. Затем на каркас накладываются остальные детали покрышки и прикатываются. После этого выпускается воздух из-под диафрагм 15 и 16 и пневмоцилиндров 36 и 37. Барабаны сжимаются, их детали занимают первоначальное положение . 1), освобождая готовые покрышки.

Предлагаемое устройство позволяет производить на нем одновременную сборку двух покрышек типа Р и, тем самым, увеличить его производительность

Формула изобретения

1. Устройство для сборки покрьшек пневматических шин содержащее барабан из равномерно расположенных по окружности и обтянутых эластичной оболочкой трехзвенных сегментов, расположенные по его аксиально подвижные ползуны, с одним из которых шарнирно связаны обращенные к нему звенья сегментов бар;абана, меха- низм обработки борта с пружинами, закрепленными на зворотных рычагах, шарнирно смонтированных на аксиально подвижных втуд}ках, установ- . ленных концентрично приводному валу,

,и приводы, отличающееся, тем, что, с целью повышения проиэводи.тельности за счет обеспечения возможности одновременной сборки нескольких покрышек, оно снабжено установленным между аксиально подвижным ползуном и первым барабаном соосно с последним, по меньшей мере, вторым барабаном аналогичной конструкции обращенные к ползуну крайние звенья которого шарнирно связаны с последним, и расположенными равномерно по окружности продольными бёшкамй, шар.нирно связанными с обращенными к центру устройства звеньями сегментов

барабанов и выполненными с пазами для прохода ползунов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм обработки борта снабжен шарнирно соединенными попарно заворотными рычагами с пружинами, расположенными между барабанами и смонтированными на втулке, установленной концентрич - . но на приводном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 1181073, кл. В 7 С,1970 (прототип)

fi«/. J

Похожие патенты SU658002A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1680566A2
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда 1968
  • Степкин М.И.
  • Вильк В.С.
  • Пиновский М.Л.
  • Кармацкий Ю.И.
SU292417A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1975
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU555615A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Горохов Владимир Иванович
SU1052420A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599452A1
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1971
SU314661A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1

Иллюстрации к изобретению SU 658 002 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 658 002 A1

SU 658 002 A1

Авторы

Марамыгин Аркадий Меркурьевич

Хомяков Алексей Ильич

Волостнов Вадим Борисович

Даты

1979-04-25Публикация

1976-10-04Подача