Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины Советский патент 1980 года по МПК B29H17/16 B29H17/26 

Описание патента на изобретение SU729089A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназ начено для сборки и формования заготов ки покрышки плоским способом. Известно устройство для сборки и фо мования покрышки пневматической шины содержащее горизонтально расположенны вал с подвижно вдоль него неподвижно установленнь1ми попарно рисками для крепления бортов формующей диафрагмы, привод аксиального перемещения пары подвижных дисков для крепления одного из бортов l. Однако из-за неподвижной установка пары дисков для крепления другого из бортов диафрагмы визвестном устройстве не обеспечивается равномерность деформашш диафрагмы относитеггьно поперечной оси устройства при формовании собранной заготовки покрьппки, что приводит к снижению качества из-за неравномерного распределения корда в ней. Указанный недостаток устранен в устройстве для сборки и формования покрышки пневматит еской Ш1гаы, содержашем горизонтально расположенный вал с подвижно вдоль него установленными дисками для крепления бортов формующей .диафрагмы, привод: взаимного аксиального перемацения дисков, ограничители перемещения дисков и средства синхронизации перемацения последних, имеющие установленную перпендикулярно продольной оси вала зубчатую шестерню и взаимодействующую с ней зубчатую рейку 2j. Вьшолнение в известном устройстве привода взаимного перемадения дисков в виде силового цилиндра, установленного снаружи дисков и связанного с дисками соответственно с корпусом и посредством кольцевой опоры штока с порил ем и средств синхронизации в виде зубчатой шестерни, смонт1фованной на сташгае посредством кронштейна и зубчатой рейки, жестко связанной одним концом с кольцевЬй опорой одной пары подвижных дисков и подвижно связанной с корпусом силового цилиндра другим концом приводит к увеличению габаритов устройства в продольном направлении. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Это достигается тем, что привод взаимного аксиального перемацения дисп ков для крепления бортов формующей диафрагмы вьшолнен в виде установленных на валу соосно с ним посредством кольцевых опор снаружи дисков подвижных мембран, воздействующих на наружные торцы дисков, а зубчатая шестерня и взa пv oдeйcтвyющaя с ней выполненная иэ двух смонтированных на дисках частей зубчатая рейка средств синхронизаци расположены между дисками. Ограничи тели перемещения дисков установлены сн ружи кольцевых опор на продольных направляющих, смонтированных на дисках. Таким образом, размещение привода и средств синхронизации аналогичного перемоцения дисков в полости, образованной формующей диафрап ой в сборки заготовки покрышки пневма-гаческ шины, позволяет уменьшить габариты ус тройства в продольном направлении. На фиг. 1 показано предлагаемое стройство, продольный разрез, в положении сборки покрыЩки, на фиг. 2 - то же в положении формования. Устройство для сборки и формования покрьппки пневматической шины содержит горизонтально расположенный вал 1, на котором подвижно в продольном надравлении от привода установлены жестко связанные между собой внутренний 2 гфомежуточный 3 и наружный 4 диски для крепления бортов соответственно внутренней 5 и наружной 6 формующей диафрагм, и средства синхронизации перемещения дисков. На кольцевой поверхности дисков 4 размещены концентрично кольцевые полы эластичные элементы 7 и радиально под вижные опоры 8 для. бортов заготовки покрышки, взаимодействующие с ограничителями 9 их радиального перемещения Полость элементов 7 соединена с источником рабочей среды. Образованная диафрагмой S и дисками полость А соединена с источником рабочей среды, также как и полость В , обрааова1гаая,диафрагмами 5,6 и дисками 3., Снаружи дисков 2 на валу неподвижн смонтированы посредстм м шпонок 10 кольцевые опоры И и закрепленные на них обращенные к дискам 2 и взаимоействующие с последними м« 1браны 12 ривода аксиального перемещения дисов. Полость с, образованная мембраами 12 и опорами 11, соединена с источником рабочей среды. Ограничители 13 перемещения дисков 2,3,4 установлены снаружи кольцевых опор 11 на направляющих 14, смонтированных на дисках 2. В полости А размйцены средства синхронизации аксиального перемещения дисков, вьтолненные в виде жестко установленной на валу перпендикулярно его продольной оси посредством втулки 15 зубчатая шестерня 16 и взаимодействующих с ней частей 17 зубчатой шестерни, смонтированной; одними концами на внутренних поверхностях дисков 2. Со стороны зубчато-реечной пары, обращенной диафрагмы 5, смонтирован кожух 18. Работа устройства осуществляется следующим образом. В положение сборки диски 2, 3,.4 устанавливаются при подаче в полость А рабочей среды под давлением. Каркас покрышки 19 фиксируется по месту бортов на диафрагме б опорами 8. После этого из полости А отводится, : а в полость В подается рабочая среда. Одновременно с этим в полость С.подводится рабочая среда и мембранами 12, воздействующими на диски 2, последние перемещаются к центральной поперечной оси устройства, и опоры 8 с бортами каркаса покрышки 19 переминаются в радиальном направлений от вала 1. Взаимодействующие между собой . зубчатыми рейками 17 и зубчатой шестерней 16 обеспечивается синхронность сближения дисков и равномерность деформации формующей диафрагмы 6 и каркаса покрыщки 19. В конце хода дисков 2, 3, 4 ограничители 13 перемецения их взаимодействуют с опорами 11 Проводится вторая стадия сборки - наложение на каркас заготовок и опрессовка слоев заготовок. По окончании опрессовки рабочая среда отводится последовательно из полостей В, А ,С и расфшссадия бортов заготовки покрьшпш 19 при радиаль ном перемвЕцении к валу 1 опор 8. После вьшедения диафрагмы 6 из заготовки покрышки 19 в полость А подается рабочая; среда, и диски 2, 3, 4 перемацаются от поперечной оси устрой ства в исходное положение. Выполнение привода аксиального перемоцения дисков и установка средств синхронизации перемоцения их описанны выше образом обеспечивает уменьшение габаритов устройства в продольном направлении. Формула изобретения 1. Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержащее горизонтально расположенный вал с подвижно вдоль него установленными дисками для крепления бортов формующей диафрагмы, привод взаимного аксиального перемодения дисков, ограничители перемещения дисков и средства синхронизации перемещения последних, имеюшиб установленную перпендикул5фно оси вала зубчатую щестерню и взаимодействующую с ней зубчатую рейку, о т личающееся тем, что, с целью 89 уменьшения габаритов, привод взаимного и аксиального перемещения дисков для крепления бортов формующей диафрагмы выполнен в виде установленных на валу соосно с ним посредством неподвижных кольцевых опор снаружи дисков подвижных мемфан, взаимодействующих на наружные торцы дисков, а зубчатая шестерня и взаимодействующая с ней вьтолненная из двух смонтированных на дисках частей зубчатая рейка средств синхронизации расположены между дисками. 2. Устройство по-п. 1, о т л и ч а юЩ е е ся тем, что ограничители перемещения дисков установлены снаружи кольцевых опор на продольных направляющих, смонтированных на дисках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 448964, кл. В 29 Н, 17/16, 1972. 2,Авторское свидетельство СССР № 493371, кл. В 29 Н 17/16, 1974 прототип).

Похожие патенты SU729089A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Титов Игорь Иванович
  • Шилов Георгий Николаевич
  • Решетян Анатолий Моисеевич
SU797905A1
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины 1977
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU707822A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU994299A2
Устройство для формования и сборки покрышки типа "р" пневматической шины 1977
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Крылов Александр Никандрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU725895A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU1006267A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
RU2011534C1
Устройство для формования покрышки пневматической шины 1977
  • Григорьев А.Н.
  • Кобозев В.В.
  • Пузанков К.В.
SU862507A1
Устройство для формования заготовки покрышки пневматической шины 1977
  • Вещев Александр Александрович
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Крылов Александр Никандрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU730598A1
Устройство для формования покрышек 1971
  • Сомов А.И.
  • Григорьев И.Н.
  • Кобозев В.В.
  • Посохин В.М.
  • Завадский В.В.
  • Таталин Б.Ф.
  • Свердел М.И.
  • Петрашкевич Г.В.
  • Зайка В.А.
  • Парфенов Г.С.
SU422208A1
Устройство для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Копытов Игорь Федорович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU804509A1

Иллюстрации к изобретению SU 729 089 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины

Формула изобретения SU 729 089 A1

tS8SSg)

у .лллхм Juu afv ллллллJJWuй vv л/vv ллx uouuu. / ff

15 J

SU 729 089 A1

Авторы

Симченко Анатолий Иванович

Шилов Георгий Николаевич

Титов Игорь Иванович

Франков Николай Александрович

Даты

1980-04-25Публикация

1977-02-23Подача