1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в торфяной и других отраслях промыш енности, эксплуатируемых указанные вагоНы.
Известно устройство для закрывания крышек люков вагонов, содержащее нак Уонные направляющие, установленные вдольжелезнодорожного пути 1.
Недостатком известного устройства является выполнение наклонных Направл5 ющих прямолинейными,, что вызывает необходимость устанавливать их максимально приближенными к железнодорожному пути для того, чтобы крышки находили на HHk при движении вагонов и осуществлялось полное их .закрытие. Такая установка наклонных направляющих увеличивает усилите закрывания крышек, так как значительно уменьшается плечо приложения силы к крыщке. Кроме того, необходимо производить отклонение всей направляющей для пропуска состава в обратном направлении или локомотива.
Цель изобретения - снижение усилия для закрытия крышек люков и улучщение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что каждая наклонная направляющая выполнена криволинейной формы с выпуклостью, направленной в сторону от оси железнодорожного пути и состоит по меньй1ей мере из двух частей, соединенных между собой шарнирно.
Поверхность наклонной направляющей, контактирующая с крышкой люка, может иметь цилиндрическую форму.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении.
Устройство для закрывания крыщек люков вагонов состоит из двух участков наклонных направляющих1 нижнего 2 и верх5него 3, имеющих профиль цилиндрической формы, соединенных между собой шарнирами и установленных на опорах 5.
К верхнему участку 3 направляющих 1 крепится проушина 6, в которую с помощью
0 пальца 7 свободно установлен упор 8 с пружиной 9, второй конец которого устанавливйетсяпри пОмбЩйшайбы 10 в фиксируемое рабочее положение. Устройство работает следующим обраПеред прохождением через устройство узкоколейного вагона типа ТСВ верхний участок 3 устанавливается в рабочее положение. Для этого поворачивается в шарнирах 4 и закрепляется подпружиненным упором 8 в зафиксированной шайбе 10. Таким образом, направляющая верхнего участка 3 занимает положение, при котором она является продолжением направляющей участка 2. После этого на участок пути с устройством для закрытия крышек люков вагонов подается вагон с открытыми крышками, они находят сначалаа на направляюц1ую нижнего участка 2 и при дальнейшем продвижении крышки поднимаются вверх по криволинейной направляющей. При горизонтальном положении крышки часть ее находится на самом отдаленном от оси пути участка направляющей I, что снижает усилие закрытие крыщки люка. При дальнейшем продвижении вагона люк перемещается на верхний участок 3 направляющей 1, в конце которого осуществляется полное закрытйекрыщки люка. Закрытие крышек люков вагонов с незначительным увеличением габарита по ширине происходит благодаря сжатию пружины 9, упор 8 при этом перемещается в шайбе 10 и осуш,естБЛяется небольщой поворот верхнего участка 3 направляющей 1 в шарнирах 4. Для пропуска локомотива, габариты котоого значительно превышают ширину вагона, упор 8 выводят из фиксируемой шайбы 10 и отводят верхний участок 3 наклонной направляющей 1 от оси железнодорожного пути, поворачивая ее в шарнирах 4. Выполнение наклонной направляющей цилиндрической формы уменьщает усилие трения ее о люк и обеспечивает плавное закрьттйе крьтшёк люков. Формула изобретения 1.Устройство для закрывания крышек люков вагонов, преимущественно узкоколейных, содержащее наклонные направляющие установленные вдоль железнодорожного пути, отличающееся тем, что, с целью снижения усилия для закрывания крышек люков и улучшения условий эксплуатации, каждая наклонная направляющая выполнена криволинейной формы с выпуклостью, направленной в сторону от оси железнодорожного пути и состоит по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой шарнирно. 2. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что поверхность наклонной направляющей, контактирующая с крыщкой люка, имеет цилиндрическую форму. Источники информации, принятые во внимание при, экспертизе 1. Устройство для подъема крышек люков, разработанное институтом «Белгипроторф. Минск, чертеж 01.01.000СБ. УП-1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2271292C2 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282396A1 |
Запорное устройство крышки загрузочного люка грузового вагона | 1987 |
|
SU1430487A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для подъема крышек люков полувагона | 1982 |
|
SU1110697A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ПРИ ИХ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКЕ | 1997 |
|
RU2145931C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2000 |
|
RU2184667C2 |
, Фиг. 1
Ось -д ni/mu
Фиг 2
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-04-04—Подача