Устройство для регулирования рабочего режима землеройно-транспортной машины Советский патент 1980 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU726278A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО РЕЖИМА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU726278A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования рабочего режима землеройно-транспортной машины 1980
  • Карпов Александр Владимирович
  • Бармин Виталий Александрович
  • Таубес Леонид Ефимович
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
SU899806A1
Устройство управления рабочимиОРгАНАМи зЕМлЕРОйНО-ТРАНСпОРТНыХМАшиН C гидРОМЕХАНичЕСКОй ТРАНСМиССиЕй 1979
  • Карпов Александр Владимирович
  • Таубес Леонид Ефимович
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
SU804790A1
Устройство для регулирования рабочего режима землеройно-транспортной машины 1986
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Бармин Виталий Александрович
  • Карпов Александр Владимирович
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Щелкун Иван Владимирович
  • Таубес Леонид Ефимович
  • Федин Александр Николаевич
SU1377343A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Бузин Ю.М.
RU2131961C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ В ПРОЦЕССЕ КОПАНИЯ ГРУНТА 2006
  • Устинов Юрий Федорович
  • Кононов Андрей Александрович
RU2327010C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ КОПАНИЯ ГРУНТА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Бузин Ю.М.
  • Бузин А.Ю.
RU2232234C2
Гидросистема управления рабочим процессом бульдозера 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Сей Василий Павлович
SU1129302A1
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины 1986
  • Толстопятенко Эдуард Иванович
  • Сасс-Тисовский Павел Виталиевич
  • Корженков Евгений Сергеевич
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Жуков Геннадий Александрович
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Шаталов Леонид Иванович
  • Косарев Николай Семенович
SU1439272A1
Система управления бульдозерным агрегатом 1980
  • Вулах Генрих Яковлевич
  • Самойлов Виктор Викторович
  • Шумаков Борис Дмитриевич
SU870614A1
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства 1982
  • Левин Владимир Александрович
SU1036581A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования рабочего режима землеройно-транспортной машины

Формула изобретения SU 726 278 A1

Изобретение относится к автоматизации процессов работы землеройно-транспортной машины, а именно к устройству для управления рабочим органом землеройно-транспортной 4ашины с гидромеханической трансмиссией. Известны устройства для регулирования рабочего процесса землеройно-транспортных машин, в которых измерение нагрузки производится путем измерения как тягового усилия, так и скорости машины 1. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регулирования рабочего режима землеройно-транспортной машины с гидромеханической трансмиссией, включающее датчик угловой скорости насосного колеса гидротрансформатора и датчик полной загрузки рабочего органа, соединенный с одним из входов блока управления рабочим органом |2|. Известное устройство неприменимо для гидромеханических трансмиссий, так как обороты вала двигателя не отражают загрузку машины. Цель изобретения - поддержание оптимальной тяговой мощности в процессе копания путем целенаправленного изменения глубины копания. Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками угловой скорости турбинного колеса гидротрансформатора и ведомого колеса машины, датчиком номера включенной передачи, арифметическим квадратором, блоком переменных коэффициентов и последовательно соединенными арифметическим блоком деления, блоком функционального преобразования, первым и вторым блоком перемножения, блоком постоянного запаздывания и блоком сравнения, причем ко входам арифметического блока деления подключены выходы датчика угловой скорости турбинного колеса гидротрансформатора и датчика угловой скорости насосного колеса гидротрансффматора, подключенного через арифметический квадратор к первому блоку перемножения. Ко входу второго блока перемножения подключен выход блока переменных коэффициентов, ко входам которого подключены выходы датчика угловой скорости ведомого колеса машины и датчика номера включенной передачи. Выход второго блока перемножения соединен со входом блока сравнения.

ШодкотО рого подключен ко второму входу блока управления рабочим органом.

На чертеже представлена блок-схема устройства для регулирования рабочего режима землройно-транспортной машины.

Устройство состоит из датчика 1 угловой скорости насосного колеса, датчика 2 угловой скорости турбинного колеса, арифметического блока деления 3, блока функционального преобразования 4, первого блока умножения 5, арифметического квадратора 6, второго блока умножения 7, блока переменных коэффициентов 8, датчика угловой скорости ведомого колеса машины 9, датчика номера включенной передачи 10, блока постоянного запаздывания 11, блока сравнения 12, датчика полной загрузки рабочего органа 13 и блока 14 управления заглублением-выглублением рабочего органа.

Работает устройство следующим образом.

На выходах датчиков 1 и 2 формируются сигналы, пропорциональные угловым скоростям насосного и турбинного колес. Арифметический блок деления 3 формирует сигнал, пропорциональный кинематическо-щ передаточному отношению гидротрансформатора:

i

WH

где « -угловая с корость турбинного колеса;

ы„ - угловая скорость насосного колеса. Блок функционального преобразования 4 предварительно настроен на получение зависимости:РЛ, D5 f{irm ), где Р - плотность рабочей жидкости; Л -коэффициент крутящего момента турбинного колеса; D - активный диаметр гидротрансформатора. В арифметическом квадраторе 6 формируется сигнал, пропорциональный квадрату числа оборотов за единицу времени насосного колеса. На выходе блока умножения 5 формируется сигнал, пропорциональный крутящему моменту на турбинном колесе. Сигнал датчика 9, пропорциональный угловой стсоростй ведомого колеса маштяны, совйестнО ссигналом at4HKa номера включенной передачи, поступает на блок переменных коэффициентов 8, который формирует сигнал, пропорциональный скорости машины на данной передаче, и приведенный к турбинному валу. Второй блок умножения 7, на который поступают сигналы из первого блока умножения 5 и блока переменных коэффициентов 8, формирует сигнал, пропорциональный тяговой мощности машины.

Из второго блока умножения сигнал поступает на блок постоянного запаздывания И и блок сравнения 12. Из блока постоянного запаздывания 11 сигнал поступает на один из входов блока сравнения 12. Из блока сравнения 12 сигнал поступает на блок 14 управления заглублением-выглублением рабочегб органа. На этот же блок поступает сигнал и от датчика 13 полной загрузки рабочего органа.

Если сигнал из второго блока умножения 7 выше по величине, чем сигнал из блока постоянного запаздывания 11, то в блоке сравнения 12 вырабатывается сигнал на на блок 14 управления заглублением-выглублением рабочего органа, соответствующий заглублению рабочего органа.

При равенстве сигналов положение рабочего органа остается прежним.

При срабатывании датчика 13 полной

загрузки рабочего органа, что бывает при

полной загрузке машины, подается сигнал

на блок 14 на выгубление рабочего органа,

независимо от сигналов из блоков 7 и 11.

Сравнение сигналов из блоков 7 и 11 производится в блоке сравнения 12 при Определенных порогах чувствительности. Пороги чувствительности регулируются перед работой машины с учетом грунтовых условий.

Возможность оценки нагруженности машины позволяет точно автоматически регулировать рабочий режим машины с гидромехнической передачей.

Формула изобретения Устройство для регулирования рабочего режима землеройно-транспортной машины с гидромеханической трансмиссией, включающее датчик угловой скорости насосного колёса гндротрансформатора и датчик полной загрузки рабочего органа, соединенный с одним из входов блока управления рабочим органом, отличающееся тем, что, с целью поддержания оптимальной тяговой мощности в процессе копания, оно снабжено датчиками угловой скорости турбинного колесса гидротрансформатора и ведомого колеса машины, датчиком номера включенной передачи, арифметическим квадратором, блоком перемеиных коэффициентов и последовательно соединенными арифметическим блоком деления, блоком функционального преобразования, первым и вторым блоком перемножения, блоком постоянного запаздывания н блоком сравнения, причем ко входам арнфметического блока деления подключены выходы датчика угловой скорости турбинного колеса гидро трансформатора и датчика угловой скорости насосного колеса гидротрансформатора, подключенного через арифметический квадратор к первому блоку перемножения, ко входу второго блока перемножения подключен выход блока переменных коэффициентов, ко входам которого подключены выходы датчика угловой скорости ведомого колеса машниы и датчика номера включенной передачи, а выход второго блока перемножения соединен со входом блока сравнения, выход которого подключен ко второму входу блока управления рабочим органом.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1.Автоматика и электроника на автомобильном транспорте и в строительстве. Сб. МАДИ, М., 1970, с. 20-24.2.Деревяико С. Н. Автоматическое регулирование процесса копания грунта бульдозерами и скреперами. Изд-во ХГУ, 1%3, с. 5-10 (прототип).

SU 726 278 A1

Авторы

Карпов Александр Владимирович

Таубес Леонид Ефимович

Цереня Анатолий Александрович

Даты

1980-04-05Публикация

1978-01-31Подача