(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес | 1977 |
|
SU724583A1 |
Способ изготовления цельнокатаных колес с изогнутым диском | 1990 |
|
SU1750819A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 2007 |
|
RU2355502C1 |
Способ изготовления железнодорожных колес | 1989 |
|
SU1722669A1 |
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес | 1985 |
|
SU1425229A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2123405C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2259279C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2039626C1 |
Способ изготовления железнодорожныхКОлЕС | 1979 |
|
SU795712A1 |
Способ изготовления цельнокатаных колес | 1978 |
|
SU713645A1 |
1
Изобретение относится к обработке металлов давлением.
Известен способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес, предусматривающий прокатку обода и части диска из отштампованной заготовки с последующей калибровкой обода и выгибкой диска, после чего следует противофлокенная обработка колес, являющаяся либо окончательной операцией, либо предществующей механической: обработке и термическому упрочнению в зависимости от назначения колес 1. Однако известный способ не обеспечивает равномерной структуры по сечению диска колеса и точности геометрических параметров прокатанных колес. Это объясняется тем, что в процессе прокатки колеса в горизонтальном положении в нем с наружной его стороны скапливается технологическая вода, снижающая температуру диска колеса с наружной его стороны. Результат этого - неравномерная структура металла по сечению диска и коробление колеса в целом.
Известен также способ изготовления цельнокатаных колес путем прокатки обода и диска отщтампованной заготовки при температурном режиме 1050-1150°С с последующей выгибкой диска колеса и калибровкой его обода с одновременным охлаждением поверхностного слоя колеса 2.
Недостатком этого способа является невысокая однородность структуры металла по сечению диска и невысокая точность геометрических параметров колеса из-за коробления колес.
Цель изобретения - повышение однородности структуры металла по сечению диска и точности геометрических параметров колеса.
Это достигается тем, что по предлагаемому способу в процессе прокатки осуществляют принудительное охлаждение поверхности диска с внутренней стороны колеса на глубину 0,2-0,25 его толщины до температуры
650-720°С.
Способ осуществляется следующим образом.
Отштампованную заготовку при 1050- 1150°С подают на колесо-прокатный стан. С началом вьжатки части диска на поверхность диска колеса с его внутренней стороны на отштампованную часть и формируемую при прокатке подают охлаждающую
жидкость, и охлаждают диск .до 650-720°С на глубину 0,2-0,25 его толщины.
Пример. Изготавливают колеса диаметром 850 Мм из стали с содержанием углерода 0,56% и марганца 0,85%.
На чертеже приведена схема осуществления предлагаемого способа.
Отштампованную заготовку 1 при 1080°С подают на колесопрокатный стан. В полости заготовки с ее наружной стороны находится технологическая вода 2. С началом выкатки части 3 диска, формируемой при прокатке, на отштампованную часть 4 диска и прокатываемую часть 3 диска подают охлаждающую воду из спрейера 5 под давлением 6 ати в течение 20 с при расходе воды 60 . Спрейер выполнен с учетом того, 4JOпрокатываемую часть диска нужно охладить до 700°С за меньшее время. Температура диска по сечению и длине 690- 710°С. После этого осуществляют выгибку диска на прессе усилием 3500 тс и калибровку обода.
Колеса, изготовленные по предлагаемому способу, имеют равномерную структуру по
сечению и длину диска (5
6 балл) и малое коробление (0,35 мм).
Формула изобретения
Способ изготовления цельнокатаных колес путем прокатки обода и диска отштампованной заготовки при температурном режиме 1050-1150°С с последующей выгибкой диска колеса и калибровкой его обода, отличающийся тем, что, с целью повышения однородности структуры по сечению диска и точности геометрических параметров колеса, в процессе прокатки осуществляют постоянное принудительное охлаждение поверхности диска с внутренней стороны колеса на глубину 0,2-0,25 его толщины до 650-720° С,
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-07-10—Подача